Сергей Фурсенко: «Я возглавляю вертикаль исполнительной власти в «Зените», законодательную представляет совет директоров»
Генеральный директор «Зенита» Сергей Фурсенко рассказал о новой схеме управления питерским клубом.
– Решением совета директоров схема управления «Зенита» изменится. Будет введена новая должность – Председатель правления-Президент, которую я после завершения корпоративных процедур буду занимать. Сейчас я на позиции генерального директора «Зенита».
– Чем будет заниматься Митрофанов?
– Максим – человек, много сделавший для «Зенита». Я в пятницу был в клубе и могу сказать, что все организационные дела в нем устроены по высшему европейскому разряду. Собрана профессиональная команда менеджеров. Во многом это заслуга Максима, поэтому терять его не хотелось бы. Боец свое место в строю найдет. Скорее всего, он займется очень важной на сегодняшний момент задачей – раскруткой стадиона «Газпром-Арена». От этого зависит финансовая стабильность «Зенита».
– Как с вашим приходом изменятся функции Дюкова? Он же остается в совете директоров «Зенита»?
– Конечно, остается. Александр Валерьевич является Председателем совета директоров клуба. Это главная структура, которая определяет стратегию развития и обеспечивает финансирование. Опыт у него колоссальный. Кроме того, он беззаветно предан футболу.
– В таком случае можете схематично пояснить новую систему управления «Зенитом». Кто кому подчиняется?
– Вертикаль исполнительной власти возглавляю я. А законодательную власть, естественно, представляет совет директоров, — сказал Фурсенко.
После многих недель изысканий было установлено, что в немецкой команде гребли семеро и один рулевой… а в русской — один на веслах и семеро рулевых!
Топ-менеджментом русской компании была привлечена консалтинговая компания для подготовки и проведения реструктуризации команды. Получив солидный гонорар и внедрив показатели KPI, ССП и ISO 9001 и проведя маркетинговые исследования, консалтинговая фирма пришла к выводу: Слишком много сотрудников в русской команде подает команды и слишком мало гребет… После реструктуризации русская команда выглядела так:
— четыре рулевых…
— два старших рулевых,
— один рулевой директор,
— и один гребец.
Кроме того для гребца была введена персональная система оценки показателей эффективности и расширен круг обязанностей, чтобы повысить его ответственность.
На следующий год немецкая команда опять убедительно победила с отрывом в 2 км. В результате очередного поражения, топ менеджментом русской компании была нанята консалтинговая компания по аудиту и оценке эффективности команды.
Было принято решение расформировать гребную команду… Гребец, как основной виновник неэффективности команды был уволен. Рулевым была объявлена благодарность, а сэкономленные деньги были выплачены топ-менеджменту в качестве премии.
Во-первых, Зенит имеет бесплатный доступ ко всем медиа и пиар структурам Газпрома, и пользуется ими. Только платит за это Газпром, и платит дорого.
Во-вторых более половины спонсоров Зенита просто бессмысленны и лишь для обхода ФФП существуют. В любой нормальной стране головная компания 1 раз заплатит рыночную цену спонсорского контракта и далее будет использовать бренд клуба для себя и для всех своих дочек. А тут десяток разных компаний, принадлежащих одному Газпрому, платят как бы от своего лица Зениту. Дикость. Все равно что Apple или Microsoft начнут спонсировать один клуб от лица iphone, ipad, imac, win10, windows server и т.п. Конечно иногда спонсору выгодно продвинуть определенный свой продукт, но это делается не так как с Зенитом, когда от групп Газпрома клуб получает около 80 млн евро ежегодно.
Ну и в-третьих, полная ложь и непонимание про грамотный маркетинг. Стадион Зенита более менее и так заполняется так как он очень маленький и больше в большом городе ходить не на что, нет конкуренции. А на продаже атрибутики клуб зарабатывает не больше 1-1.5 млн евро в год, только вот вложили в это дело на много больше.
Хороший пример "менеджмента" Зенита - это недавний Связной, которой разорился. Когда ребята за короткой срок стали чуть ли ни номер 1 торговой точкой. Кто-то мог подумать что они гениальные манагеры, а кто-то просто видел что в это дело они вгрохали под 0.5 млрд евро кредитов и любой дурак с такими вложениями сможет создать успешную сеть на короткое время, пока деньги не кончаться.
любой клуб в России - инструмент высасывания денег из своего владельца, стремящийся (или нет, как куча областных бюджетных клубов) к самоокупаемости с разной степенью успешности. "самоокупаемый" Гинер в долгах как в шелках, и просвета не видно. "частный" Федун за последние 10 лет спустил по сути в трубу - без выхлопа в виде трофеев - денег на игроков чуть меньше, чем Газпром - с Халковитселями, чемпионствами и еврокубками. Галицкий тратит пока в удовольствие, но он и клубом владеет всего ничего. и никто из них никакой прибыли от своего владения ФК не имеет.
что касается маркетинга, держи пример для наглядности. на Спартак ходят люди, и клуб зарабатывает на мерче и билетах. а на ЦСКА не ходят, и он зарабатывает на этом копейки. при этом потратил на футболистов за последние 10 лет Гинер несоизмеримо меньше Федуна, до 2010 или 2012 там даже положительный баланс был. Федун, напомню, потратил почти как Газпром. говорить лишний раз об эффективности этих трат также без надобности. и вот скажи, кого из них можно называть маркетингово более успешными? неоднозначно, да? Спартак популярнее, на него больше ходят, больше узнаваемость, а значит маркетинг эффективнее? казалось бы, да, ведь результат достигнут и он превосходит конкурента. а если бы не славное прошлое Спартака, был бы результат тем же? если нет, то в чем заслуга Федуна в повышении маркетинговой успешности? стадион? так и у Гинера стадион. а посещаемость у вас и на Луже была хорошая.
резюмируя, получаем примерно следующее. Гинер лез из кожи вон, чтобы сделать ЦСКА коммерчески успешным, как минимум самоокупаемым проектом. выигрывал чемпионаты, кубки и еврокубки, отыскивал футбольные бриллиантики, которые годами верой и службой, в общем, разбивался в лепешку, пытаясь сделать клуб более популярным и, как следствие, коммерчески успешным.. Федун все эти же годы только тратил "багаж народной любви", не прилагая никаких успешных усилий для маркетингового развития Спартака. Федун знал, что болельщик может ненавидеть его, Федуна, но от Спартака его это не отвернет. вот только заслуги Федуна в этом нет, он просто успешно эксплуатировал любовь болельщика к клубу. так кто из них все таки более маркетингово успешен? можно ли делать вывод об этом, исходя исключительно из финансовых результатов и какой длительности период необходимо оценивать? каков вклад каждого из владельцев в этот успех и как отделить от этой истории изначально огромную армию болельщиков Спартака? они - результат маркетинговой успешности Федуна?
PS ты можешь спросить меня, чего я пристал со Спартаком и ЦСКА, ведь мы о Зените. во первых, привел для сравнения со Спартаком пример " тоже частного клуба", для объективизации так сказать. во вторых, можно смеяться над цифрами ВЦИОМА или иностранных социологов, но отрицать тот факт, что Зенит с середины нулевых очень неплохо набрал болельщиков по стране, довольно глупо. так вот, если добавить к изучаемым цифрам конечную цель любого спортивного маркетинга - привлечение зрителя, Зенит за последние 10 лет по этому показателю обходит оба обозначенных клуба. хотя стоит признать, что это чемпионство должно подхлестнуть интерес к Спартаку многих как разочаровавшихся старых болел, так и новых глориков.
цитата:
" красная нить всей стратегии развития клуба — взять очередной транш «Газпрома», который покрывал и будет покрывать дефицит бюджета. «Говорить о целях «Зенита» как бизнесе можно с таким же успехом, как о прибыльности «Единой России»"
И даже спонсоры в России платят в рублях, так как бюджеты и бухгалтерия у всех рублевые. И если компания сегодня платила условному ЦСКА 300 млн рублей и это было 10 млн $, то после обвала рубля они так и будут платить 300 млн рублей максимум, но это уже будет 5 млн $. Только Газпром мог себе позволить продолжить платить Зениту рублями в два раза больше чем раньше, не смотря на экономику и логику. Деньги то государственные, можно слить.
Доходы от стадиона так же дели на 2 из-за рубля
И самое смешное, показывающее всю суть этой проплаченной статьи - они указали от трейда ВЫРУЧКУ, а не ПРИБЫЛЬ. Прибыль от этой выручки всего 1-1.5 млн евро, еще по тому курсу. Про это отдельно говорил фин дир Зенита позже. Вот так вами и манипулируют
Хотя в простонародье все равно будет Распил-Арена)))
Ну если ты из адекватных болельщиков, которые понимают что Зениту спонсоров назначают, то спорить с тобой смысла не вижу
Просто есть глупцы, которые считают что Зенит это успешный маркетинговый проект, а не просто инструмент высасывания денег из гос Газпрома
---------------------------------------------------------
Сначала Зенит будет оплачивать расходы на содержание этой "летающей тарелки". Сможет Митрофанов сделать стадион доходным - честь ему и хвала..
Можно и 500 лямок зарядить в клуб, и на выходе получить то же что и сейчас за 180...
Я оцениваю эффективность менеджмента по эффективности вложений. Хотя понятно, что эффективно вложить 50 проще чем 500.
ну кто бы сомневался, ахахахаха :)
только не потому, что деньги якобы государственные, а скорее потому что выручка, а значит и прибыль у Газпрома - в валюте, а не в рублях.