«Астон Мартин» уведомил ФИА о намерении оспорить дисквалификацию Феттеля
«Астон Мартин» может подать апелляцию на дисквалификацию Себастьяна Феттеля, из-за которой он потерял второе место по итогам Гран-при Венгрии.
Феттель лишился второго места на Гран-при Венгрии
После финиша технический делегат ФИА Джо Бауэр смог извлечь лишь 0,3 литра топлива из бака болида, в то время как по регламенту нужно предоставить не менее одного литра бензина на проверку. По расчетам «Астон Мартин», в машине должно было оставаться 1,44 литра.
«Астон Мартин» уведомил ФИА о намерении подать апелляцию. После уведомления у команды есть 96 часов для того, чтобы формально подтвердить свои намерения.
Формула-1. Положение в личном зачете и Кубке конструкторов после Гран-при Венгрии-2021
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
Удачи Феттелю!
На этом и основана аппеляция. Если под надзором ФИА команда сможет показать наличие недостающего топлива - то вопросы снимаются.
Раньше накатывали на последних метрах на пустой машине и триумфально спасали драматичные гонки (Мэнселл вообще руками толкал как-то), а теперь выходит, что в этом случае даже пытаться бессмысленно.
"6.6.2 Competitors must ensure that a 1.0 litre sample of fuel may be taken from the car"
May be taken. Что переводится именно как "можно взять", а не "остаться".
Дальше идут пункты 6.6.3 и 6.6.4 регламентирующие то, каким образом должен идти забор. В том числе пункт 6.6.4 говорит, что "sampling procedure must not necessitate starting the engine or the removal of bodywork
(other than the nosebox assembly and the cover over any refuelling connector)".
Т.е., что процедура забора образца топлива не должна подразумевать старт двигателя или разборку болида за исключением носового обтекателя и крышки горловины топливного бака.