Дэн Фэллоус: «При новом регламенте совершать обгоны станет легче»
Главный инженер «Ред Булл» Пол Монахэн считает, что при новом регламенте и на новых шинах «Пирелли» обгонов в «Формуле-1» может стать больше.
«Если сами шины действительно станут более износоустойчивыми по сравнению с предыдущими поколениями, то это изменит гонки. Но не обязательно в худшую сторону. На самом деле я думаю, что гонки станут только лучше, в них станет больше обгонов», – рассказал Монахэн.
Глава отдела разработки аэродинамики «Ред Булл» Дэн Фэллоус добавил, что повышение общего уровня прижимной силы также может положительно сказаться на зрелищности гонок.
«Чем больше прижимной силы генерируют болиды, тем сильнее на лобовое сопротивление болида будут влиять машины соперников. Благодаря этому у пилотов появится возможность гораздо ближе подбираться к соперникам на прямой, используя слипстрим, и в этом смысле совершать обгоны станет легче», – цитирует Фэллоуса F1 Fanatic.
Думаю Монахэн, говоря о потенциальном увеличении обгонов, имеет в виду именно качественное увеличение ресурса шин, которые не будут убиваться на раз-два, и позволят пилотам чаще и смелее атаковать.
Краткие выводы этих "продувок".
На дистанции 8 корпусов между болидами возмущенные потоки впередиидущей машины не оказывают никакого влияния на преследующую.
На дистанции 4 корпуса - ситуация не меняется.
На дистанции 1 корпуса - эффективность диффузора(Д) преследующего болида падала на 45%, переднего антикрыла (ПАК) - на 15%, заднего антикрыла(ЗАК) - на 50%.
На дистанции в полкорпуса - эффективность Д преследующего - падала на 60%, эффективность ЗАК - на 55%, эффективность ПАК - СНОВА ВОЗРАСТАЛА(потеря эффективности -5%).
Вся надежда - на Пирелли.
А так конечно увидим в гонках.