Флавио Бриаторе: «Ради болельщиков руководство «Формулы-1 должно сделать правила проще»

Бывший руководитель «Рено» Флавио Бриаторе считает, что «Формула-1» теряет поклонников из-за чрезмерно сложных правил гоночной серии.

«Все еще не понимаю, куда движется «Формула-1». Все становится сложнее, хотя мы должны вернуться к основам гонок. У нас слишком много правил ограничений, все это смущает людей. Посмотрите, сколько людей ожидали гонщиков за пределами паддока в Монце. Раньше их были тысячи, а сейчас только несколько сотен.

Давайте позволим гонкам говорить самим за себя. Гонщики должны пилотировать зрелищнее, с меньшей помощью техники. Правила должны стать проще – гонщик позади пытается обогнать того, кто идет перед ним, а лидер обороняет свою позицию. Все остальное излишне.

Сейчас ты не должен пересекать белые линии, чтобы не получить штраф. К тому же, я считаю, что гонщиков не стоит наказывать за проблемы с мотором – в крайнем случае можно снимать очки в командном зачете. По какой причине Льюис Хэмилтон должен был стартовать последним в Спа? Он гонщик, и должен думать только о пилотировании болида.

Если руководство всего этого не понимает, то пусть хотя бы подумает об аудитории гонок. В «Формуле-1» должны выступать лучшие пилоты мира, сражаясь друг с другом на равных болидах. Все остальное людей не интересует», – цитирует Бриаторе motorsport.

63 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Столько типа ностальгирующих по "старой доброй формуле" 10-15-летней давности. Люди по ходу забыли о том, какие унылые и сонные гонки были во время дозаправок, дубовых покрышек и без ДРС. 4-5 обгонов за всю гонку и то где-то в середине пелотона и за счет более позднего пита. Оживляла разве что переменчивая погода или технические проблемы лидеров. Если бы сейчас за титул реально боролись 2-3 команды, а не двое самовозников из Мерса, это были бы интереснейшие сезоны. Формулу-1 убивает не ДРС и Пирелли, а самовозность Мерса. При красном доминировании было то же самое. Рейтинги падали, потому что людям нужна борьба между командами, а не тошнилово на круиз-контроле к постоянным дублям. Правда в том, что Мерс лучше других адаптировался к регламенту, и не их проблема, что РБ, Феррари и Макларен отстают.
+39
-4
+35
1. Вернуть дозаправки (естественно, с соблюдением необходимых норм безопасности).

2. Убрать к шутам лимиты на колеса и движки/коробки; добавить еще одного (лучше двух) производителей колес.

3. Разрешить больше тестов по ходу сезона.

Вот и вся хитрость.
+15
-2
+13
Ответ Dvapyatdesyat
Да я думаю ностальгия скорее о более ранних временах идет. К 2000му году Ф1 как раз и стала предельно унылой, когда в угоду безопасности ее очень жестко пофиксили.
А что раньше? 92, 93 год - космовоз Ньюи, 94 - борьба, 95 - Шуми в одну калитку, 96-97 опять Ньюи, Шумахер божил на ведре. 98 - опять Ньюи, в 99 должна была быть борьба, но Шуми выбыл, 2000 - борьба, 2001 - Шуми почти в одну калитку, 2002 и 2004 - шумивоз, 2003, 2005, 2006, 2007, 2008 - интересная борьба, 2009 - броновоз, 2010 - борьба, 2011,2013 - ньюивоз, 2012 - борьба. 2014-2016 - льюховоз.


Отсюда вывод: не в ностальгии ранней или поздней дело, а в том, что сезон всегда получается интересным и запоминающимся, когда хотя бы 2 команды реально борются за победы и титулы, а не как последние 3 сезона или в 2011 и 2013.
+12
0
+12
Ответ Hevari85
В таком случае, если в Формуле резина - говно, надо гнать Пирелли из Формулы ссаными тряпками и приглашать другого поставщика... хоть тот же Файрстоун, например... Мне, кстати, в Индикаре шинная политика нравится куда больше - она логичнее и меньше путаницы
Частая ошибка - гнать Пирелли.

Пирелли делает резину по заказу руководства формулы. Они тоже могут сделать неубиваемые шины, но от них просят другого.
+7
0
+7
Ответ Alexander Yuzhakov
Не согласен! То, что гонки были сонными - это меньшее зло, чем нынешняя езда не на скорость, а на экономичность, когда гонщик нажимает газ не всю прямую! Когда я гонялся в картинге - то знал, что ты должен или разгоняться, или тормозить - а они, великие, просто прокатываются конец прямой. Это как? Экоралли? Вот если бы не эти дебильные ограничения на расход топлива - тогда бы полностью поменялся и расклад между гонщиками - и стали бы побеждать не те, кто приспособился лучше, а быстрейшие. И опять же - можно оставить и ДРС, и с шинами играть для бОльшего количества питстопов.
Так кто ж спорит. Вот этот новый регламент 2014-2016 полное УГ. Мало того, что у Мерса космовоз, так еще и тотальная экономия и бредовые штрафы, бредовая экономия топлива. Другое дело, что в тех же 80-х гонщики тоже не давили тапку всю дистанцию гонки, берегли двигло, шины, коробки. Говорят, что в 2017 болиды будут быстрее минимум на 5 секунд, будет гораздо больше прижима, будут побиты рекорды трасс, гонщики будут сильнее атаковать, так что ждем.
+5
0
+5
вот вот, на РАВНЫХ БОЛИДАХ, а не в "формуле "мерцедец" и все остальные доходяги" :))))
+6
-2
+4
Раньше люди шли собирались как говорит Флавио за впечатлениями. У современного человека слишком много каналов получения этих самых впечатлений и смотреть на паддок Ф1 ему совершенно незачем.
+4
0
+4
А что раньше? 92, 93 год - космовоз Ньюи, 94 - борьба, 95 - Шуми в одну калитку, 96-97 опять Ньюи, Шумахер божил на ведре. 98 - опять Ньюи, в 99 должна была быть борьба, но Шуми выбыл, 2000 - борьба, 2001 - Шуми почти в одну калитку, 2002 и 2004 - шумивоз, 2003, 2005, 2006, 2007, 2008 - интересная борьба, 2009 - броновоз, 2010 - борьба, 2011,2013 - ньюивоз, 2012 - борьба. 2014-2016 - льюховоз. Отсюда вывод: не в ностальгии ранней или поздней дело, а в том, что сезон всегда получается интересным и запоминающимся, когда хотя бы 2 команды реально борются за победы и титулы, а не как последние 3 сезона или в 2011 и 2013.
В 91 у Вилльмса тоже был самовоз !

К тому же главную роль там играл Патрик Хэд,а не Нью когда бы в Вильямсе
+3
0
+3
Последний нормальный сезон был в 2012. Все после него-просто сезоны в одну калитку. Это не красит формулу. И ладно бы боролись достойные но мать вашу,Росберг??? Фуфло а не формула из за космовоза мерса. Ждем перемен что б увидеть что из сеюя представляет будущий 4-кратный. Впрочем Баттон нам показал чего стоит этот Льюи
+5
-2
+3
Во Флав загнул...на равных болидах...А как же штамповать липовые титулы в таком случае? На равных болидах за титул бы сражались 5 гонщиков: Алонсо, Феттель, Райкин, Ферзь и Рик. Вмешаться бы имели шанс Баттон и Перес. Все остальные Роцберги, Хемилтоны и прочие Массы приезжали бы мимо топ-6.
+8
-5
+3
Ответ Project2000
Именно так уже было :-) уходили от этого (тоже не Айс было), возвращались. Возможно нужно что-то более существенное в части изменений. Лимиты нужно отменять, но осторожно. На тех же тестах начнут столько денег и времени (днем и ночью гонять) тратить - эти тестовые войны уже проходили...
Так я и говорю, не "убрать лимиты на тесты", а "разрешить больше тестов".

А, и еще: разрешить использовать по ходу уик-энда любые составы резины в любых количествах. Пусть каждая команда выбирает то, что ей больше всего подходит по характеристикам шасси и с учетом выбранной на гонку стратегии.

И, если уж охота повысить значимость пилота, - пожалуйста: упразднить ДРС и антикрылья. Скорости на прямых вырастут, а в поворотах упадут. Больше перепад скоростей - больше возможностей для атаки, больше борьбы. Правда, неясно, насколько все это будет (без)опасно.
+3
0
+3
Ответ заблокированному пользователю
«Формулу-1» купили за 8 млрд долларов ни рубля бы не дал
Что даже рубля нет ?
+2
0
+2
Столько типа ностальгирующих по "старой доброй формуле" 10-15-летней давности. Люди по ходу забыли о том, какие унылые и сонные гонки были во время дозаправок, дубовых покрышек и без ДРС. 4-5 обгонов за всю гонку и то где-то в середине пелотона и за счет более позднего пита. Оживляла разве что переменчивая погода или технические проблемы лидеров. Если бы сейчас за титул реально боролись 2-3 команды, а не двое самовозников из Мерса, это были бы интереснейшие сезоны. Формулу-1 убивает не ДРС и Пирелли, а самовозность Мерса. При красном доминировании было то же самое. Рейтинги падали, потому что людям нужна борьба между командами, а не тошнилово на круиз-контроле к постоянным дублям. Правда в том, что Мерс лучше других адаптировался к регламенту, и не их проблема, что РБ, Феррари и Макларен отстают.
Нет дружок обгон на технике и на пилотаже разные вещи, нам нужен обгон мастерством, а не кнопочкой)
+2
0
+2
Столько типа ностальгирующих по "старой доброй формуле" 10-15-летней давности. Люди по ходу забыли о том, какие унылые и сонные гонки были во время дозаправок, дубовых покрышек и без ДРС. 4-5 обгонов за всю гонку и то где-то в середине пелотона и за счет более позднего пита. Оживляла разве что переменчивая погода или технические проблемы лидеров. Если бы сейчас за титул реально боролись 2-3 команды, а не двое самовозников из Мерса, это были бы интереснейшие сезоны. Формулу-1 убивает не ДРС и Пирелли, а самовозность Мерса. При красном доминировании было то же самое. Рейтинги падали, потому что людям нужна борьба между командами, а не тошнилово на круиз-контроле к постоянным дублям. Правда в том, что Мерс лучше других адаптировался к регламенту, и не их проблема, что РБ, Феррари и Макларен отстают.
Не согласен! То, что гонки были сонными - это меньшее зло, чем нынешняя езда не на скорость, а на экономичность, когда гонщик нажимает газ не всю прямую! Когда я гонялся в картинге - то знал, что ты должен или разгоняться, или тормозить - а они, великие, просто прокатываются конец прямой. Это как? Экоралли? Вот если бы не эти дебильные ограничения на расход топлива - тогда бы полностью поменялся и расклад между гонщиками - и стали бы побеждать не те, кто приспособился лучше, а быстрейшие. И опять же - можно оставить и ДРС, и с шинами играть для бОльшего количества питстопов.
+2
0
+2
Бриаторе - спец по упрощению правил )
+2
0
+2
Ответ Arthur Rotenberg
И с этим нужно что то делать. Стимулировать другие команды занимать места как можно выше, например за бонусы. И отменить правила со всякими невидимыми линиями.
Пока что надо дождаться 2017 года. Все, как один, говорят, что с новым регламентом придумано всё правильно. Вот только если одна из команд выкатит непобедимый самовоз, наверняка опять заговорят про то, что всё не то и не так и надо что-то менять.
+2
0
+2
Ответ Project2000
Именно так уже было :-) уходили от этого (тоже не Айс было), возвращались. Возможно нужно что-то более существенное в части изменений. Лимиты нужно отменять, но осторожно. На тех же тестах начнут столько денег и времени (днем и ночью гонять) тратить - эти тестовые войны уже проходили...
Старый жулик прав на этот раз, надо во всем попроще. Траффик в квале надо воспринимать, как элемент борьбы,перестать выдумывать всякую хрень и оставить два сегмента ограниченных только по времени, ДРС - зло, дозаправки влияют на резину на прямую, и как следствие, ограничивают и унифицируют стратегию - думаю можно пока без них. Количество движков и коробок не ограничивать, запасную машину не возвращать. иначе у дебилов будет второй шанс.
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
В Бразилии-2012 Ш.Пик финишировал 12-м. В то же самое время, перед ним было целых 7 болидов, которые вполне могли использовать эффект, названный по фамилии румына Coandă.
Притом, у оставшихся болидов, финишировавших впереди Ш.Пика, KERS был, а у ’Маруси’ его тогда не было.



Так-так, запахло жареным..
+1
0
+1
Столько типа ностальгирующих по "старой доброй формуле" 10-15-летней давности. Люди по ходу забыли о том, какие унылые и сонные гонки были во время дозаправок, дубовых покрышек и без ДРС. 4-5 обгонов за всю гонку и то где-то в середине пелотона и за счет более позднего пита. Оживляла разве что переменчивая погода или технические проблемы лидеров. Если бы сейчас за титул реально боролись 2-3 команды, а не двое самовозников из Мерса, это были бы интереснейшие сезоны. Формулу-1 убивает не ДРС и Пирелли, а самовозность Мерса. При красном доминировании было то же самое. Рейтинги падали, потому что людям нужна борьба между командами, а не тошнилово на круиз-контроле к постоянным дублям. Правда в том, что Мерс лучше других адаптировался к регламенту, и не их проблема, что РБ, Феррари и Макларен отстают.
В Формуле равных машин у всех команд не было никогда, по-моему. Всегда кто-то выделялся за счет лучшей машины.
+1
0
+1
В «Формуле-1» должны выступать лучшие пилоты мира, сражаясь друг с другом на равных болидах.

То есть кубок конструкторов надо отменить ? Ну это бред

По моторам согласен,можно еще запасную машину вернуть на случай красного флага и дозаправки!
+1
0
+1
Ответ Hevari85
Ну... в Индикаре дозаправки разрешены и как-то особо унифицированной стратегии я там не наблюдаю.
Там резина другая. Здесь она дерьмо. Ты пойми ты не поедешь с бОльшим количеством дозаправок на более мягкой резине, потому что она живет 5 кругов потом доживает.
+1
0
+1
да ладно, Флав, правила здесь не при чем.. просто есть дела поважней..)
+2
-1
+1
В Бразилии-2012 Ш.Пик финишировал 12-м. В то же самое время, перед ним было целых 7 болидов, которые вполне могли использовать эффект, названный по фамилии румына Coandă.
+1
0
+1
Да, Флав в своё время знал, как сделать гонки зрелищнее!) И это не ирония!
+1
0
+1
Сезонные доходы Глока в 26 раз превышали годовое довольствие Ш.Пика, спонсором коего и оплачивались.
+2
-1
+1
Можете успокоиться: Формулу-1 ничто не убивает, ибо всё, что вы наблюдаете в настоящее время, обычно классифицируется как надругательство над трупом мертвеца. Если вы смотрите гонки (лишь) ради обгонов и шоу в виде борьбы за титул, то вас можно только пожалеть. А если зритель интересуется только техникой, то что Ф-1 ему может предложить: [мас]турбированные V6, разлагающуюся резину Pirelli и экономию топлива?
+2
-1
+1
Бриаторе умный и мудрый человек его бы в руководители Ф-1
0
0
0
Многие в России отмечают День Святого Патрика, но никак не могут решить, за кого голосовать на предстоящих выборах: ’Шинн Фейн’ или КПРФ.
0
0
0
Да, Флав в своё время знал, как сделать гонки зрелищнее!) И это не ирония!
Ага, приказ из боксов Пике раскурочить машину - очень зрелищно)))
+1
-1
0
* Каждый немец, приезжая в Израиль, обязан посетить музей холокоста.

* Чеко, в наказание за оккупацию Техаса, вынужден каждый раз менять фамилию: Пендоса.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий