Команды опасаются, что история с выдувными диффузорами не окончилась

Технические директора нескольких команд «Формулы-1» высказали опасение, что в сезоне-2012 некоторые соперники по-прежнему будут использовать выгоду от направления выхлопных газов в диффузор, несмотря на то, что ФИА внесла несколько поправок в регламент для исключения такой возможности.

Чтобы лишить конюшен выдувных диффузоров, Федерация указала, какими должны стать выхлопные трубы болидов, а также их угол наклона. Однако, как сообщает Autosport, некоторые коллективы нашли способы направлять выхлопные газы в машине через специальные воздуховоды, чтобы воздушный поток по-прежнему направлялся на диффузор и тем самым повышал прижимную силу гоночных автомобилей.

Позиция ФИА в этом вопросе – полное пресечение использования выхлопных газов для изменения аэродинамических свойств машины, поэтому, если Федерация обнаружит такие системы, они будут запрещены.

Несмотря на четкую позицию ФИА, некоторые технические руководители полагают, что история с выдувными диффузорами может затянуться надолго.

Во вторник представитель ФИА Чарли Уайтинг прибыл на первые предсезонные тесты в Херес – чтобы ознакомиться с болидами образца 2012 года. Ожидается, что он осмотрит проекты конюшен и удостоверится в том, что те не нарушают правила.

«ФИА четко определила позицию – она не разрешает такой выхлоп. Федерация не хочет видеть систему воздуховодов, которая направляет выхлоп в нужное место. Кроме того, области, в которых не должно быть никаких кузовных элементов, четко установлены.

Надеюсь, что больших трений по этому вопросу не возникнет, но всегда существует шанс, что кто-то придумает что-то, не нарушающее правила и соответствующее формулировкам регламента», – цитирует главу конструкторского штаба «Ред Булл» Эдриана Ньюи Autosport.

Перед началом тестов технический директор «Лотуса» Джеймс Эллисон отметил, что, вероятно, между ФИА и командами возникнут небольшие трения, из-за январской технической директивы Федерации.

«В формулировке технической директивы говорится о том, что любые устройства, которые вновь подхватывают или перенаправляют выхлопной поток, будут запрещены.

Правила говорят лишь о том, насколько большими могут быть выхлопные трубы, какой у них может быть угол наклона и откуда они исходят. А затем появляется директива, в которой сказано, что вы можете соответствовать правилам, но если мы посчитаем, что вы сделали так, чтобы извлечь аэродинамическую выгоду, то мы будем разбираться. Думаю, прежде чем все разрешится, будут жаркие споры», – сказал Эллисон.

Также по данному вопросу высказались главный конструктор «Феррари» Николас Томбасис и технический директор «Торо Россо» Джорджио Асканелли.

«Мы с ФИА уже успели обменяться большим количеством писем, и, думаю, хорошо понятно, что разрешено. Полагаю, что наш проект абсолютно легальный», – сказал Томбасис.

«Чарли не хочет, чтобы команды извлекали из этого аэродинамическую выгоду. ФИА не поддерживает такие проекты. В технической директиве сказано, какое количество энергии вы можете направлять, и, считаю, это справедливо», – заявил Асканелли.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    28 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    интересно то, что первым прокоментировал это господин Ньюи.
    ндаа...прокоментировал!и очень даже ловко!А вот другой большой специалист по нахождению щелей в регламенте и втискиванию в эти щели свои технические решения Браун скромно промолчал.Думаю эти двое и будут главными ньюсмейкерами предстоящего сезона :-)
    +3
    0
    +3
    интересно то, что первым прокоментировал это господин Ньюи.
    +2
    0
    +2
    «через специальные воздуховоды» ///
    ай да Ньюи, ай да сс (с) )))

    и тут же... похвалил себя...
    «кто-то придумает что-то...» )))
    +2
    0
    +2
    Ответ sir_shir
    «через специальные воздуховоды» /// ай да Ньюи, ай да сс (с) ))) и тут же... похвалил себя... «кто-то придумает что-то...» )))
    Шедевральный коммент от гения аэродинамики:»...всегда существует шанс,что кто-то придумает что-то,не нарушающее правила и соответствующее формулировкам регламента»
    «Я в вохищении!»(с)
    +2
    0
    +2
    Ответ jermy
    «не пойман за руку не вор» нечего на него наговаривать, если остальные тупят.
    А где ты видишь «наговоры»?
    +1
    0
    +1
    Ответ beren_91
    Вот я и пытаюсь выяснить - когда он активно ими занимался и нарушал регламент. Не будем далеко заглядывать, рассмотрим последние чемпионские сезоны - у него ВСЕ было в рамках регламента. Разве нет?
    Гнущиеся крылья определенно вызывают некоторые сомнения. Тут всё зависит от желания или нежелания ФИА считать что-то нарушением или не считать. Регламент так написан, что его рамки весьма нечеткие.
    0
    0
    0
    Ответ beren_91
    Выдувное изобретение стояло на машинах еще в 2010, Уайтинг придумал этот бред чтобы прикрыть махинации Феррари. Тем более после сильвера его разрешили. Кстати, какое положение тогдашнего регламента нарушали ВД, пока их не придумал чарле?
    \\Уайтинг придумал этот бред чтобы прикрыть махинации Феррари\\

    вот это поясните.какой «бред» и какие «махинации»?

    \\какое положение тогдашнего регламента нарушали ВД\\

    такое же,за какое и были в итоге запрещены
    в 2010 не было п3.15.?
    0
    0
    0
    Ответ GonzoF1
    А где ты видишь «наговоры»?
    В этой ветке.
    0
    0
    0
    Ответ GonzoF1
    Гнущиеся крылья определенно вызывают некоторые сомнения. Тут всё зависит от желания или нежелания ФИА считать что-то нарушением или не считать. Регламент так написан, что его рамки весьма нечеткие.
    Ты видел как они у Феррари гнулись? Все это в рамках правил, если бы не было, быков бы штрафанули и наказали. Если не наказали - все по правилам.
    0
    0
    0
    Ответ beren_91
    Ты видел как они у Феррари гнулись? Все это в рамках правил, если бы не было, быков бы штрафанули и наказали. Если не наказали - все по правилам.
    Ну и если бы запретили использовать эти гнущиеся крылья - тоже было бы по правилам. Как я сказал, всё на усмотрение ФИА, настолько расплывчатый регламент.
    0
    0
    0
    Ответ GonzoF1
    Ну и если бы запретили использовать эти гнущиеся крылья - тоже было бы по правилам. Как я сказал, всё на усмотрение ФИА, настолько расплывчатый регламент.
    Вот именно. А раз не запретили, все легально. Не по правилам было бы, если бы они например - демпфер масс себе поставили.
    0
    0
    0
    Ответ beren_91
    Вот именно. А раз не запретили, все легально. Не по правилам было бы, если бы они например - демпфер масс себе поставили.
    Но определенно ничего хорошего в таком подходе нет. Слишком многое зависит не от регламента, а от конкретных людей.
    0
    0
    0
    Ответ GonzoF1
    Но определенно ничего хорошего в таком подходе нет. Слишком многое зависит не от регламента, а от конкретных людей.
    Вот именно! От людей, ведь это спорт. Соревнуются люди, а не регламенты.
    0
    0
    0
    Ответ beren_91
    Вот я и пытаюсь выяснить - когда он активно ими занимался и нарушал регламент. Не будем далеко заглядывать, рассмотрим последние чемпионские сезоны - у него ВСЕ было в рамках регламента. Разве нет?
    нет
    выдувное изобретение нелегально
    фиа официально объявило это спустя год использования втихаря.
    (читайте уайтинга перед сильверстоуном)
    и вместо бана(прошлых,текущих и будущих результатов) закрыла глаза,внеся поправки только в регламент след. сезона
    0
    0
    0
    Ответ scatabaza
    нет выдувное изобретение нелегально фиа официально объявило это спустя год использования втихаря. (читайте уайтинга перед сильверстоуном) и вместо бана(прошлых,текущих и будущих результатов) закрыла глаза,внеся поправки только в регламент след. сезона
    Выдувное изобретение стояло на машинах еще в 2010, Уайтинг придумал этот бред чтобы прикрыть махинации Феррари. Тем более после сильвера его разрешили. Кстати, какое положение тогдашнего регламента нарушали ВД, пока их не придумал чарле?
    0
    0
    0
    Учитывая что у некоторых команд трубки с газами спрятаны ...
    0
    0
    0
    Ответ GonzoF1
    «Надеюсь, что больших трений по этому вопросу не возникнет, но всегда существует шанс, что кто-то придумает что-то, не нарушающее правила и соответствующее формулировкам регламента.» Звучит так, как если бы Ньюи видел в этом что-то нехорошее. В то время как он сам как раз из тех, кто активнее всего подобными вещами и занимается.
    «не пойман за руку не вор»
    нечего на него наговаривать, если остальные тупят.
    0
    0
    0
    Ответ GonzoF1
    «Надеюсь, что больших трений по этому вопросу не возникнет, но всегда существует шанс, что кто-то придумает что-то, не нарушающее правила и соответствующее формулировкам регламента.» Звучит так, как если бы Ньюи видел в этом что-то нехорошее. В то время как он сам как раз из тех, кто активнее всего подобными вещами и занимается.
    Вот я и пытаюсь выяснить - когда он активно ими занимался и нарушал регламент. Не будем далеко заглядывать, рассмотрим последние чемпионские сезоны - у него ВСЕ было в рамках регламента. Разве нет?
    0
    0
    0
    Ответ beren_91
    Тут все Ньюи да Ньюи. А когда он нарушал регламент, скажите мне?
    «Надеюсь, что больших трений по этому вопросу не возникнет, но всегда существует шанс, что кто-то придумает что-то, не нарушающее правила и соответствующее формулировкам регламента.»

    Звучит так, как если бы Ньюи видел в этом что-то нехорошее. В то время как он сам как раз из тех, кто активнее всего подобными вещами и занимается.
    0
    0
    0
    Ответ Li
    ндаа...прокоментировал!и очень даже ловко!А вот другой большой специалист по нахождению щелей в регламенте и втискиванию в эти щели свои технические решения Браун скромно промолчал.Думаю эти двое и будут главными ньюсмейкерами предстоящего сезона :-)
    да, если браун что-нибудь интересное придумает то не исключено, что повториться ситуация 2009.
    0
    0
    0
    ниасилил
    0
    0
    0
    1. Mark Webber Red Bull Racing RB8 1:19.184 38
    2. Daniel Ricciardo Toro Rosso TR7 1:19.605 + 0.421 29

    Теперь РБ будет с ТР соревноваться
    0
    0
    0
    Тут все Ньюи да Ньюи. А когда он нарушал регламент, скажите мне?
    0
    0
    0
    Топ-3 снова всем будут привозить по секунде ...
    Тем более Мерсы затянули свою машинку - конечно - можно верить в чудо - но вряд ли
    0
    0
    0
    Ньюи требует запретить выхлопные системы Феррари и МакЛарена.
    0
    0
    0
    Легальность болидов «Феррари” и «Макларена” вызывает сомнения
    0
    0
    0
    ньюи подорвался следить за выполнением регламента?
    ..
    сидит в болоте бегемот,вдруг мимо пробегает толпа агрессивно настроенных зверей
    -бежим,говорят,бить морду крокодилу,за то что у него пасть самая большая
    -ню-ню
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий