Берни Экклстоун: «Продолжаю продвигать идею возвращения «Формулы-1» к атмосферным двигателям»
Промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун рассказал о том, что не отказывается от идеи возвращения к использованию атмосферных двигателей V8.
«Сейчас мы можем собрать все наши деньги и поставить их на победу «Мерседеса» в чемпионате в следующем сезоне. Мы стремились совсем не к этому. Поэтому я продолжаю продвигать идею возвращения «Формулы-1» к атмосферным двигателям с определенными гибридными элементами.
Производителям придется назвать их «Гибрид Макларена» или «Гибрид Феррари» или «Гибрид Уильямса». Никто не будет делиться друг с другом секретами. Для этого и нужны двигатели. Вопрос в том, для каких целей команды будут разрабатывать двигатели и чего с помощью этого добиваться. Это фантастическая возможность для инженеров.
Команды смогут создавать нормальные атмосферные двигатели, а затем заниматься их доработкой, разгоняя силовые установки до мощности в 1000 л.с. Как мне кажется, нам всем именно это и нужно. И нет, я не считаю, что это приведет лишь к увеличению расходов команд.
Смогут ли команды использовать двигатели, с которыми работали до сезона-2014? Конечно, команды смогут делать все что захотят. Команда сможет определиться с кубическим объемом двигателя, сделать его, а затем добавить в конструкцию пару гибридных составляющих – например KERS или что-то еще. Они смогут делать все что захотят.
Честно говоря, я не уверен в том, что «Рено» осталась в «Формуле-1» из-за введения этих новых двигателей. То же самое касается и прихода «Хонды».
На заседании Стратегической рабочей группы «Формулы-1» у нас – управляющей компании – будет шесть голосов. Если к нам присоединятся представители четырех команд, то в сумме голосов будет уже десять. Учитывая то, что всего голосов 18 – нас уже будет большинство.
Может ли в этом случае «Мерседес» покинуть «Формулу-1»? Мне кажется, что «Мерседес» в любом случае будет делать то, что считает подходящим для себя. Производители всегда так делают. Однако я буду очень удивлен, если «Мерседес» решит покинуть «Формулу-1», – цитирует Экклстоуна Pitpass.
Неприкрыто тянет самовозника.
Если бы это делалось 2-3 года назад и не Бернардом я бы это приветствовал.
Но настоящий мотив, полагаю, совсем другой. Хотя теперь все против Мерседеса, надо было тем соглашаться на разморозку, продавят что угодно. Это принуждение Мерседеса к разморозке доработки двигателей, не более.
Феррари и раньше тянули - а теперь там любимчик Берни, будут тащить всеми силами.
изредка альтернативным чемпионатом пригрозят, но в целом послушны
Предлагаю Берни, раз уж он так хочет побед одной команды, обязать все остальные вешать на свои болиды балласт, кг по 50.
Так и деньги командам тратить не придется, и цель будет гарантированно достигнута. Поскольку, как верно заметили ниже, далеко не факт что и при новом регламенте ведущие ведростроители пелетона смогут наконец-то построить что-то конкурентноспособное.