Autosport: Сайнс-младший перейдет в «Рено» в рамках сделки по поставкам двигателей «Макларену»
Пилот «Торо Россо» Карлос Сайнс-младший подписал контракт с «Рено», что запустит целую цепь событий, в результате которой «Макларен» перейдет на двигатели «Рено» с 2018 года, сообщает autosport.
Предполагается, что контракт с Сайнсом, которого руководство «Рено» уже давно хотело пригласить в команду, является своего рода компенсацией за согласие досрочно разорвать контракт с «Торо Россо», тем самым освободив в списке клиентов одно место для «Макларена».
Несмотря на то, что контракт рассчитан с сезона-2018, также предполагается, что Сайнс-младший может перейти в «Рено» уже в этом году и дебютировать за французскую команду на Гран-при Малайзии, заменив Джолиона Палмера. Сайнса в «Торо Россо» в этом случае заменит Пьер Гасли.
«Торо Россо» же, в свою очередь, получит возможность перейти на двигатели «Хонды», а коробки передач будет получать от «Макларена». Также предполагается, что со следующего сезона напарником Даниила Квята вместо уходящего в «Рено» Сайнса может стать Нобухару Мацусита, хотя японец в данный момент не отвечает критериям, позволяющим получить суперлицензию для выступлений в «Формуле-1».
Торо Россо и так сидели на режиме экономии, Матешиц хотел избавиться от них, в принципе это может быть и подготовка к продаже. Нашли инвестора. С помощью Хонды команда обеспечит возможность работы для Ки, для ТР это хорошо, а то деградировали как Заубер при Монише, режим экономии в последний год налицо.
По составу пилотов. Сейчас у РБ пилотов нет, в программе молодежной определенный застой. Но и со стороны никого не будут подписывать. Гасли, Мацусита, это без разницы. Верляйн не нужен, им пусть Вольфф занимается.
По Сайнсу. Это никакое не одолжение Рено, они смотрели разные варианты, сильный пилот ку них уже есть. Сайнса пробил Прост, он пытался сделать это все время, когда пришел в Рено, они с Сайнсом-старшим в хороших отношениях. Поэтому Сайнс и бастовал, знал, что вопрос будет решен, просто бежал впереди паровоза. Всякие многоходовочки это ерунда, какое отношение имеет контракт Хонды с Маками к контракту Сайнса с РБ. За Сайнса замолвили словцо, заодно и место освободилось.
Для Квята это хорошо, будет нормальный инженер наконец, да и ТР в нынешнем статусе это тупик, а с Хондой перспективы больше.
По Хонде. Судя по всему, решили не уходить из эфодины, да и новый регламент на горизонте. Посмотрим.
Да и РБ практически зарубили Квяту карьеру, эта система вообще пилотомогильник, потом мы же не знаем, почему у Квята, когда команде нужно расставить тем или иным образом пилотов, начинаются непонятные проблемы с машиной, что в прошлом году, что в этом. Когда проблем не было, Риккардо он обошел. Когда Сайнс заблажил, тоже вдруг машина не поехала.
В топ-командах переподписали пилотов;
Алонсо и Риккардо никуда не уходят, места для Ферстаппена тоже нет;
Сайнсу несмотря на все лоббирование на повышение уходить некуда;
Алонсо и Макларен решили не терять еще год и брать синицу в руках а не журавля в небе;
Хонде нужен был клиент или команда, сделка с Заубером сорвалась, а ТР внезапно чуть ли не стоит на продажу;
и тут все завертелось....
PS Несколько дней назад я пошутил, что Квят при определенном стечении обстоятельств пойдет по стопам Баттона, что же, так и пошло; и по некоторому размышлению скажу вам, что Квят может оказаться в результате этой подвижки одним из главных выигравших в лотерею.
1. позиция в зачёте, которую будет занимать Торо Россо, для них не так важна, поскольку это в любом случае лишь полигон для обкатки пилотов, а денежные потери из-за возможной более низкой позиции компенсирует Хонда халявными движками;
2. если вдруг Хонда таки допилит движки (например, с подачи тех же Ред Булл задействуют проверенный вариант с Марио Иллиеном), на них можно будет перевести и головную команду;
3. есть шансы в перспективе выгодно продать Торо Россо Хонде.
Хотя если Ки сделает "шинный самовоз", а Хонда "сверхэкономичный мотор"...
Те же вибрации-то, они скорее всего из-за технологии отключения цилиндров, Variable Cylinder Management называется эта штука у Хонды, для повышения экономичности мотора, только вот при этом мотор вибрирует.
С хорошим шасси и движком с актуальной картографией может что-то и выйдет...
Кстати, насколько я помню, Макларен никогда не ездил на Рено.