Марио Андретти: «В сезоне-2012 хотелось бы увидеть возрождение «Феррари»

Чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» Марио Андретти, в интервью GP Update рассказал о моментах, которые большего всего запомнились ему в сезоне-2011, и поделился мнением о проблемах, преследовавших Льюиса Хэмилтона. Также Андретти отметил, что ему не очень нравятся обгоны, которые слишком легко совершаются с помощью системы DRS, а также выразил надежду, что в сезоне-2012 «Феррари» сможет вернуться в число главных претендентов на победы в Гран-при.

– Марио, сезон-2012 обещает стать фантастическим. Насколько внимательно вы будете следить за его развитием и ожидаете ли больше драматичных ситуаций, чем сезоном ранее?

– Я всегда стараюсь самым внимательным образом смотреть «Формулу-1» и с нетерпением ожидаю начала нового сезона. Что касается прошлогоднего чемпионата, то на мой взгляд он получился очень интересным. Как и все остальные, я считаю, что когда в чемпионате возникает ситуация с серьезным превосходством одного пилота над другими результат становится достаточно предсказуемым, но были моменты, которые определенно удивили меня. Например, я совсем не ожидал, что столь блестящим образом сумеет себя проявить Дженсон Баттон. Я был уверен, что Дженсону будет очень непросто конкурировать с Льюисом Хэмилтоном в командном сражении. Думал, что Дженсон окажется в ситуации, напоминающей ту, в которой находится Марк Уэбббер в «Ред Булл», но все оказалось совсем не так. Но мне нравятся подобные сюрпризы, это всегда хорошо для спорта.

– С точки зрения британцев, 2011 год стал для Льюиса Хэмилтона очень тяжелым, он переживал как взлеты, так и падения и проблемы возникали как на трассе, так и в личной жизни. С вами когда-нибудь происходило нечто подобное?

– Ну, скажем так, когда вы настолько требовательны к себе – порой эмоции действительно выходят за рамки. Я думаю, что огромную помощь в развитии и успехе моей карьеры сыграл тот факт, что у меня всегда была очень стабильная семейная жизнь. Жена всегда меня поддерживала, вне зависимости от того, успешно ли я выступал или же меня преследовали неудачи. Для того, чтобы меня тепло встретили дома мне не нужно было обязательно приносить домой очередной трофей. Для меня это было одним из ключевых факторов, я всегда чувствовал себя отлично и мог в полной мере сосредоточиться на подготовке к сезону, или настраиваться на гонку.

Порой личные взаимоотношения могут иметь разрушительный эффект. Я думаю, что это достаточно тяжело – когда полностью сосредоточиться на гонках тебе мешают разногласия в семье. Если ты на все сто процентов не сосредоточен – то можешь что-то упустить, в самый ответственный момент подумать о чем-то постороннем и в результате ничего хорошего у тебя не получается. Как следствие, в отсутствии результата растет раздражительность, и выступления становятся еще хуже. Это похоже на стремительно растущий снежный ком.

– Каково ваше мнение о нововведения в «Формуле-1», таких как KERS и DRS?

– На мой взгляд, искусственные приспособления никогда не заменят гоночного мастерства пилота. По-моему, пилоты, совершая очередной обгон с помощью системы DRS, ощущают, что их соперник голый (смеется). Вы понимаете, что он просто не может защищаться, потому что если он заблокирует траекторию – то это посчитают нарушением. Поэтому обгоны и получаются искусственными. В этом смысле мне больше импонирует KERS. С другой стороны, никто до сих пор так и не нашел правильный ответ на то, как сделать гонки более зрелищными, увеличить количество обгонов. Поэтому сложно винить организаторов в том, что они стремятся придумывать что-то новое. Большинство людей предпочли бы не видеть обгонов, совершающихся подобным образом, но для обгона с помощью KERS пилот предварительно должен занять четкую позицию для начала возможной атаки. В любом случае, надеюсь, что организаторы доработаю эти системы и ситуация изменится к лучшему.

– В своей карьере вы выступали за некоторые легендарные команды, в частности за «Лотус» в тот год, когда завоевали чемпионский титул. Что вы чувствуете, когда легендарная команда, такая как «Уильямс», в настоящее время испытывает серьезные проблемы?

– Безусловно, мне хотелось бы, чтобы «Уильямс» вернулся в группу ведущих команд. Было грустно наблюдать за тем, как результаты столь именитой команды с каждым годом падали и в прошлом сезоне их выступление оказалось просто ужасающим. Я знаю, что и Патрик Хэд и Фрэнк Уильямс сильно переживают по этому поводу, и сейчас они будут делать все возможное, чтобы постараться исправить ситуацию. Однако добиться этого будет непросто. Когда вы не добиваетесь серьезных результатов – от вас отказываются спонсоры, ведущие пилоты уходят в другие команды. Как следствие проблемы нарастают как снежный ком. В такой ситуации, но мой взгляд, верным решением было бы приглашение действительно быстрого и известного пилота, который за счет своего таланта и опыта мог бы вытащить команду. Рубенс Баррикелло был быстрым и очень опытным пилотом, но «Уильямсу» требовалась суперзвезда. Тем не менее, в итоге они решили пойти другим путем, поставив на темную лошадку. Посмотрим, окажется ли их решение правильным.

– Для «Уильямса» должно быть очень обидно, что им не удалось подписать контракт с Кими Райкконеном, который, как вы говорили, как раз и мог бы стать той необходимой суперзвездой…

– Да, действительно, это правда. Приход Райкконена позволил бы не только добиваться хороших результатов, но и серьезно увеличил бы привлекательность команды для спонсоров.

– Простите, но не можем отпустить вас, не спросив от том, кого вы считаете главным фаворитом в сезоне-2012?

–(Смеется). Ну, на первый взгляд все достаточно очевидно. Но, если честно, я не большой любитель предсказывать будущее, так как неоднократно на этом обжигался. Если быть более конкретным, то я не хотел бы называть какого-то конкретного пилота или команду. Мне бы хотелось видеть, как ведущие команды вновь все вместе боролись бы за победы. Как и подавляющему большинству болельщиков – мне хочется интриги, борьбы до последнего Гран-при сезона. Мне бы хотелось увидеть возрождение «Феррари», потому что сильная «Феррари» – это то, что нужно «Формуле-1». Я думаю, что в итоге им удастся вернуться в число основных претендентов на победы.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    6 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Ответ Lady in red
    И все- таки, может Ньюи вспомнит о своей мечте проектировать для Матешица яхты? Очень хотелось бы.
    Адриан к яхтам хотел еще от Френка бежать..;)
    +1
    0
    +1
    не очевидно
    0
    0
    0
    И все- таки, может Ньюи вспомнит о своей мечте проектировать для Матешица яхты? Очень хотелось бы.
    0
    0
    0
    >> «В сезоне-2012 хотелось бы увидеть возрождение «Феррари»

    Подписываюсь.
    0
    0
    0
    Феррари будет лучшей командой в этом сезоне. А Алонсо станет чемпионом!
    0
    0
    0
    Ответ Lady in red
    И все- таки, может Ньюи вспомнит о своей мечте проектировать для Матешица яхты? Очень хотелось бы.
    Возможно, Матешиц уже подарил Адриану целый флот:))
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий