Гельмут Марко: «Уверен, «Ред Булл» вместе с «Хондой» окажется далеко впереди «Рено»
Советник «Ред Булл» Гельмут Марко верит в способность «Хонды» добиться успеха в «Формуле-1».
В следующем году японская компания, ныне поставляющая силовые установки «Торо Россо», начнет тесно сотрудничать со старшей командой производителя энергетических напитков, и Марко уверен, что партнерство окажется эффективным.
«С «Торо Россо» все складывается отлично. А в следующем году «Хонда» будет стараться еще сильнее. С ее моторным подразделением в Сакуре ничто не сравнится.
У японцев другая культура и иной способ работать, но со временем его изучаешь.
Кроме того, у нас другой подход, отличный от «Макларена». Те сообщали мотористам, каким они хотят видеть двигатель, а мы же просто говорим: «Создайте для нас максимально быстрый мотор, а уж мы постараемся интегрировать его в шасси». У нас нет специфических требований – мы все обсуждаем вместе.
Веру в «Рено» мы потеряли – они всегда обещают прогресс и конкурентоспособность в следующем году, но этого никогда не происходит. «Хонда» же – верный партнер, обладающий финансовыми и техническими ресурсами, и мы для них – главная команда.
Кроме того, «Хонда» поняла, какие совершила ошибки в прошлом, получила помощь экспертов [за пределами компании] и заменила часть сотрудников. И выступления «Торо Россо» показывают этот прогресс.
Уверен, в следующем году мы окажемся далеко впереди «Рено», – сказал Марко.
Он также добавил, что с заменой Пьеру Гасли, который перейдет в следующем году из «Торо Россо» в «Ред Булл», компания намерена определиться до Гран-при Италии в начале сентября:
«Гасли проводит всего второй сезон, ему не хватает опыта, но по чистой скорости в квалификациях он не сильно отстает от Макса Ферстаппена. Мы рассчитываем, что к середине [следующего] сезона он станет достойной заменой Риккардо. Решить, кто заменит Гасли в «Торо Россо», мы хотим к Монце».
И Рено списывать нельзя. На рынке Мерседес и Феррари не конкурируют с Рено, а Хонда - прямой соперник по сегменту, и французы понимают, что должны обыгрывать японцев. Поэтому подтянут и надежность и мощность.
Шуми и Фанхио - единственные гонщики, которые побеждали на 3-х разных моторах..