Флавио Бриаторе: «Не разделяю оптимизм в отношении «Феррари»
Бывший руководитель «Рено» Флавио Бриаторе рассказал, что не считает «Феррари» главным фаворитом чемпионата на основе результатов предсезонных тестов.
«Я не разделяю оптимизм в отношении «Феррари». Да, я понимаю чувства болельщиков после предсезонных тестов, но сомневаюсь, что эти результаты можно назвать надежными. Я просто не могу себе представить, что «Мерседес» окажется позади с учетом того преимущества, которое было у них в конце ноября. Мне кажется, немцы скрывают свою истинную скорость. При этом я бы согласился на более равную ситуацию, где между собой будут конкурировать несколько команд.
Я бы не сказал, что в восторге от смены владельцев «Формулы-1». Да, у нас есть новые владельцы, но они, вероятно, пока даже не знаю, что именно приобрели и что с этим делать. Они хотят, чтобы каждый Гран-при был похож на «Супер Боул», но о чем здесь вообще речь? Как можно организовать «Супер Боул» посреди Арденн? Или в Малайзии, между муссонами и змеями?» – цитирует Бриаторе grandprix.com.
"Машина Ferrari выглядит впечатляюще на любом составе резины и с любой топливной загрузкой. Если они проводили симуляцию длинных отрезков с полным баком в Барселоне, то я полагаю, что в сезоне у них будут все шансы зацепить несколько побед."
И все равно лучше думать, что стакан наполовину полон, чем пуст :)
Хотя бы уж на равных, уже было бы круто, а потом как на качелях, кто перевесит :)
" "К сезону-1998 мы в Jordan построили очень неудачную машину. Любопытно, что тогда мы перешли на мотор Mugen-Honda после разрыва контракта с Peugeot годом ранее.
Новый двигатель уступал в мощности предыдущему порядка 60 лошадиных сил, но мотористы долго этого не хотели признавать, убеждая нас в том, что они произвели лучший агрегат на стартовой решетке (ничего не напоминает?)
В конце концов после Гран При Сан-Марино в апреле мне пришлось лично поехать в Японию (в том году я проделал этот путь целых четыре раза). После долгих споров они согласились провести тест на динамометрическом стенде, который выдал сухие проценты мощности. Я перевел показатели в привычные всем лошадиные силы, и тогда они сказали: «Знаете, у нас есть проблема».
С тех пор они начали работать не покладая рук и уже к Гран При Великобритании в Сильверстоуне сократили дефицит вдвое.
Мы тем временем продолжали модернизировать шасси. С течением сезона мы значительно увеличили его аэродинамическую эффективность и сделали его более легким и жестким, однако нашим пилотам – Деймону Хиллу и Ральфу Шумахеру – не нравилась та машина.
Вообще, с ними нам приходилось довольно туго. Ральф тогда был на рассвете своей карьеры, а Деймон – на закате. Немец способен был свернуть машине шею, и иногда это приводило к потрясающим временам на трассе, тогда как британец хотел использовать свой талант и опыт, и чтобы машина сама дарила ему лучшие времена. Однако автомобиль действительно не мог похвастаться идеальным аэродинамическим балансом.
В какой-то момент мы обнаружили, что настройка предельного угла поворота передних колес серьезно влияет на аэродинамику шасси – раньше мы на это просто не обращали внимания. Мы провели некоторые изменения в отношении центра давления с разными настройками угла поворота колес, а японцы одновременно подготовили обновление двигателя, и к Сильверстоуну мы вдруг превратились из записных середняков в команду, способную бороться в первых рядах, и даже выиграли в Спа." Зацени их методы работы.