Джеки Стюарт: «В столкновении с Росбергом виноват Хэмилтон»
Трехкратный чемпион «Формулы-1» Джеки Стюарт подверг критике Льюиса Хэмилтона. По мнению Стюарта, именно британец был виноват в столкновении двух болидов «Мерседеса» на первом круге Гран-при Испании.
«Это все эмоции. Первый круг, отчаяние. Но так нельзя побеждать, не все время. Виноват Хэмилтон. Росберг имел право защищать свою позицию. Нельзя ставить на кон все на первом круге. Две машины из одной команды не должны сталкиваться друг с другом на первом круге. Одним из главных достоинств лучших гонщиков всех времен было умение сохранять спокойствие. Нельзя заводиться и слишком сильно волноваться. Я думаю, Льюис мог выиграть эту гонку, но не нужно было обязательно делать это на первом круге.
Хэмилтон поступил очень некрасиво по отношению к команде, поскольку обе машины «Мерседеса» выбыли из гонки. Ведь «Мерседес» намного сильнее остальных команд. А потом Хэмилтон еще и просто выбросил из кокпита руль, стоимостью 40-50 тысяч долларов. Эмоции очень опасная штука.
Это неприемлемо. Многие допускают ошибки. Но тебе нужно с этим смириться, признать свою ошибку и подумать, зачем вообще нужно было действовать подобным образом на первом круге, когда ты намного быстрее остальных команд. Не думаю, что Льюис это понял. И я также не думаю, что Росберг что-то сделал не так.
Думаю, команде нужно применить какие-то дисциплинарные санкции. Возможно, финансовые. Я бы точно оштрафовал гонщика, который допустил такую ошибку на первом круге. Хотя в данный момент Льюис зарабатывает такие деньги, что штраф все равно не будет для него серьезной потерей», – цитирует Стюарта pitpass.
Но. Это трасса Ф1 и соревнование на ней. И с точки зрения Ф1 Росберг ничего не нарушал, ибо всего один раз изменил траекторию, всё по правилам.
А виноват - Хамильтон, пошёл на безумный манёвр. И если бы они были бы разных командах - наказали бы Хамильтона, без вопросов (командные протесты и т.д.) А так - стюарды приняли политкорректное, взвешенное решение))) А виноват потому, что который уже раз проиграл позицию до первого поворота, и нервишки подвели...
ЗЫ. Только идиоты могут обвинять Дж. Стюарта, что трёхкратный обладатель Титула якобы из-за каких-то там своих мелких интересов, что бы его не опередили по Титулам, сказал то, что сказал. Думать надо, прежде чем писать такие глупости и обвинять Дж. Стюарта, который всё чётко сказал.
Хе-хе.
Однако в качестве альтернативы, могу сказать, что на мой взгляд является "реальной, значительной быстротой".
Это когда пилот осуществляет прессинг другого на участке более чем один полный круг.
А по вашей логике и логике автора цитаты, ответ на которую вызвал у вас бурю негодования, быть "реально, значительно быстрее" может к примеру накатывающий Заубер, оказавшийся за Мерседесом, выехавшим с пита, пока тот не прогреет покрышки. Или РБ, забывший про тормоза в первом повороте и использующий вместо них корму Феррари, а чего тоже ведь "приближался к другому боллиду".
это ты про Джеки Стюарта?.. или про Алена Проста?..
я с самого начала назвал это гоночным инцидентом и ни в одном своем посте по теме столкновения не бросил в Льюиса камень.
добавлю, что меня удивляет настойчивое внушение о якобы многократном перекрещивании траекторий Нико при обороне свое
Поржать - это вам на другой ресурс.
Накатывание после первой связки поворотов и гусарский наскок после проигранного старта ну никак не говорит еще о "реальной, значительной быстроте".
И сделайте одолжение, проявляйте уважение к собеседнику и к себе.
К контакту, произошедшему через несколько сотен метров, привел этот эпизод, но было ещё одно обстоятельство: Льюис, видимо, был по-настоящему потрясён, что оказался на 2-й позиции, но он также заметил, как напарник замедляется, а красный сигнал на Mercedes Нико начал мигать – это значит, что Росберг сбросил газ и в столь необычном месте заряжает батарею.
Как позже выяснилось, на старте Росберг выбрал неправильные настройки, а потом, исправляя ошибку и переключая режимы работы двигателя, автоматически включил режим, который используется в случае появления автомобиля безопасности. Эта ошибка означала, что мощность упала на 160 л.с., которые даёт энергия батарей, поэтому Хэмилтон, вдобавок ко всему ехавший по траектории, где сцепление с трассой было получше, тут же его догнал, пока Росберг исправлял свою оплошность, щелкая переключателями на руле. В этот момент его скорость была на 17 км/ч меньше – как мне объяснили, неверно выбранный режим работы двигателя не влиял на скорость при разгоне в сторону 1-го поворота.
Хэмилтон, мгновенно сообразив, что ещё может отыграться, инстинктивно почувствовал, что справа места было побольше, поэтому направил машину вдоль внутренней кромки трассы в сторону 4-го поворота.
Росберг, хоть и отвлёкся в какой-то момент, решил перекрыть ему траекторию, но сделал это поздновато. Машина Хэмилтона уже находилась рядом, и Льюис имел право претендовать на это место на трассе, хотя, если честно, оба действовали на первом круге слишком агрессивно, находясь далеко за пределами оптимальной траектории.
Стюарды справедливо сочли это гоночным инцидентом, приняв во внимание стечение всех обстоятельств, которые привели к тому, что машина Хэмилтона оказалась на траве, а потом вынесла с трассы ещё и Mercedes Росберга.
Можно бесконечно спорить о том, кто виноват больше: изучив видеозаписи и фотографии, сделанные с разных ракурсов, можно найти аргументы в пользу обеих версий. Но что интересно, после гонки Хэмилтон был готов извиняться, тогда как Росберг был настроен скорее воинственно."