Карлос Гон: «Не стоит рассчитывать на «Рено» как на поставщика двигателей»

Глава концерна «Рено» Карлос Гон заявил, что французская компания не намерена поставлять двигатели «Ред Булл» в 2016 году. Первоначально ожидалось, что мотористы не станут продлевать соглашение с австрийской командой после сезона-2017, однако еще в июле «Рено» уведомила «Ред Булл» о желании расторгнуть соглашение в 2015-м.

Сегодня Гон подтвердил, что французский концерн ведет переговоры о завершении сотрудничества с «Ред Булл», поскольку причин для продолжения сотрудничества просто не осталось.

«Мы думаем о том, что делать дальше, но уже четко дали понять: не стоит рассчитывать на нас как на поставщика двигателей. После побед нас даже не вспоминают, а когда возникают проблемы, нас начинают критиковать.

Наше будущее – это предмет детального анализа и обсуждений. Мы или покинем чемпионат мира, или создадим собственную команду. Четкого решения еще нет», – цитирует Гона Motorsport со ссылкой на Autocar.

Материалы по теме


56 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ sergeo
Не секрет что именно двигатели Рено и гибкие настройки двигателя обеспечивали выдувной диффузор самым большим количеством выхлопных газов, а соответственно и прижимной силой.. Ни мерса ни феррари движки не были способны на такое.. Плюс конечно шасси, но самый важный вклад в победы внес ВД и двигатель.. А сейчас, рено не тратит жетоны просто потому что не хотят раскрывать свои наработки перед редбул, так как сами хотят завязать сотрудничество с командой которая засаживает и критикует своего партнера на протяжении всех этих лет, не смотря на титулы..
Это просто смешно. Даже двигатель Рено V8 уступал двиглам Фур и Меринов в скорости. РБ постоянно проигрывал по максималке, отыгрываясь в поворотах. И только гений Ньюи позволял с таким двигателем выигрывать. И ту же самую картографию кто изобрел? С двигателем Мерседес преимущество РБ в 2009-2013 годах было бы тотальным.

И где были остальные клиенты Рено того периода? У заводской Рено (далее Лотус) изредка были подиумы (пару раз Кубица в 2010, два раза на двоих Хайдфельд-Петров годом спустя, чуть поболее у Райка и Грожана потом). А где был Уильямс? Одна шаровая победа Мальдонадо. И почему эти команды отказались от двигателя Рено?

А что случилось в 2014-м? Три шаровые победы Рикка, когда были проблемы у Меринов и пару подиумов Феттеля. Остальные клиенты Рено не добились НИЧЕГО. А в этом году даже РБ лишь в одной гонке доехал до подиума.

И кто в этом виноват? Как раз Рено. Именно Рено шантажировала уходом из чемпионата если не сделают V6 турбо. И именно РБ этот переход был невыгоден, так как они могли потерять доминирование, и потеряли его, как оказалось. И именно Рено после неудачного 2014-ого не выдержала конкуренции в 2015-м. Мотор по сравнению с конкурентами стал еще хуже. Именно Рено отказалось тратить жетоны и отказалось от помощи Марио Иллиена, которого уже готов был нанять РБ.

Короче, эти французы просто охамели. Желаю РБ успеха с двигателями Феррари, хуже чем с Рено уж точно не будет.
+18
-2
+16
Ответ Ма Из
Что значит "никто не говорил слов благодарности"? А мало того, что Рено была таким же чемпионом, как и РБ все эти годы? В том-то и дело, что это не моторы Рено выиграли больше всех титулов за десять лет, а шасси РБ, т.к. при том регламенте именно шасси играло основную роль. Куда же делись отличные результаты двигателей Рено сейчас, когда результат в большей степени зависит уже от двигателя? Что-то два года никаких результатов не видно. Так что, ещё вопрос, кто должен быть больше благодарен.
Не секрет что именно двигатели Рено и гибкие настройки двигателя обеспечивали выдувной диффузор самым большим количеством выхлопных газов, а соответственно и прижимной силой.. Ни мерса ни феррари движки не были способны на такое.. Плюс конечно шасси, но самый важный вклад в победы внес ВД и двигатель..
А сейчас, рено не тратит жетоны просто потому что не хотят раскрывать свои наработки перед редбул, так как сами хотят завязать сотрудничество с командой которая засаживает и критикует своего партнера на протяжении всех этих лет, не смотря на титулы..
+16
-2
+14
Ответ sergeo
Речь о том, что за последние 10 лет двигатели Рено выиграли больше титулов чем любой другой, и когда эти двигатели были лучшие в работе с выдувным диффузором никто не говорил слов благодарности, все пели дифирамбы гению Ньюи и Феттелю, а сейчас обливают помоями за плохой мотор.. Редбул ведут себя недостойно..
Что значит "никто не говорил слов благодарности"? А мало того, что Рено была таким же чемпионом, как и РБ все эти годы? В том-то и дело, что это не моторы Рено выиграли больше всех титулов за десять лет, а шасси РБ, т.к. при том регламенте именно шасси играло основную роль. Куда же делись отличные результаты двигателей Рено сейчас, когда результат в большей степени зависит уже от двигателя? Что-то два года никаких результатов не видно. Так что, ещё вопрос, кто должен быть больше благодарен.
+15
-2
+13
Ответ Ма Из
Не гони. За такой недомотор вас ещё расцеловать может?
Речь о том, что за последние 10 лет двигатели Рено выиграли больше титулов чем любой другой, и когда эти двигатели были лучшие в работе с выдувным диффузором никто не говорил слов благодарности, все пели дифирамбы гению Ньюи и Феттелю, а сейчас обливают помоями за плохой мотор.. Редбул ведут себя недостойно..
+16
-7
+9
Рено рвет с РБ, т.к. готовит заводскую команду и не раскрывает карты с новым двигателем для своей машины. Нынешний-же двигатель никуда не годится. Клиентский вариант нового будет не лучше. Зная способность РБ делать идеальные шасси их видимо устроит любой клиентский вариант от Меринов или Фур.. если договорятся, конечно. А если нет? А вот этого не должен допустить Берни.
+7
0
+7
Ответ sergeo
Речь о том, что за последние 10 лет двигатели Рено выиграли больше титулов чем любой другой, и когда эти двигатели были лучшие в работе с выдувным диффузором никто не говорил слов благодарности, все пели дифирамбы гению Ньюи и Феттелю, а сейчас обливают помоями за плохой мотор.. Редбул ведут себя недостойно..
Рено громче всех кричало о переходе на гибридный V6. И что же вышло в итоге - сами остались у разбитого корыта. А Ред Булл тем временем опять сделал отличный болид. Понять обиду Рено можно, конечно, но ведь они не потратили ни одного жетона на обновление своего движка. В этом случае претензии РБ вполне обоснованные.
+8
-1
+7
Ответ sergeo
Речь о том, что за последние 10 лет двигатели Рено выиграли больше титулов чем любой другой, и когда эти двигатели были лучшие в работе с выдувным диффузором никто не говорил слов благодарности, все пели дифирамбы гению Ньюи и Феттелю, а сейчас обливают помоями за плохой мотор.. Редбул ведут себя недостойно..
Ну хорошо, хорошо :) с2009 по 2013 год Рено поставлял хорошие двигатели.... Но сейчас то нет !!! Второй год уже заканчивается! Чего обижаться то?
+7
0
+7
Все справедливо. Есть команда мерседес есть команда феррари у которых свое шасси и свой двигатель, есть клиентские команды, которые покупают чужие двигателя и делают свое шасси, и именно шасси в итоге определяет кто лучшая команда, а кто хуже при одинаковом поставщике движка. Не понимаю возмущения рено, у них всегда был хуже двигатель чем у мерса феррари и в известные году у хонды, там начало тянуть шасси при гении инженерии Ньюи. Они были частью команды которая побеждает, но даже в 2009-2013 еслиб у РБ был двигатель мерса или даже феррари, они бы выигрывали с гораздо большим приемуществом. Сейчас рено спорт тупо набивают себе цену и плачуться что их недооценивали. Там некудышные инженеры и убогие руководители, за полтора года не сделать двигатель который был бы на уровне мерса хотя бы прошлогоднего, это позор.
"у них ВСЕГДА БЫЛ ХУЖЕ двигатель чем у мерса феррари и в известные году у хонды" - феерический бред. Двигатели Рено за время пребывания в Ф1 выиграли 40 % гонок, наверное, потому что всегда были хуже, ага...
+7
0
+7
Ответ sergeo
Для справочки: заводская команда Рено закончила своё существование в 2010 году, а дальше был Лотус, который использовал движки Рено, инженеров и пилотов среднего уровня, но это уже не важно😉
Ну, ты и знаток, Америку для меня заново открыл)) прекрасно же понял, о чем я писал. Ладно, исправлю для формалистов(не путать с формулистами): положение заводской команды Рено в 2010 и команды Лотус Рено(де-факто заводской) в 2011-2013. Легче стало?)) а в сухом остатке- выше 4 места Рено со своим супердвижком(по твоим словам) за четыре года прыгнуть не смогла. Так я ещё раз повторюсь- может дело все-таки не в двигле, а, в большей степени, в гении Ньюи?
+8
-2
+6
Ответ sergeo
Не секрет что именно двигатели Рено и гибкие настройки двигателя обеспечивали выдувной диффузор самым большим количеством выхлопных газов, а соответственно и прижимной силой.. Ни мерса ни феррари движки не были способны на такое.. Плюс конечно шасси, но самый важный вклад в победы внес ВД и двигатель.. А сейчас, рено не тратит жетоны просто потому что не хотят раскрывать свои наработки перед редбул, так как сами хотят завязать сотрудничество с командой которая засаживает и критикует своего партнера на протяжении всех этих лет, не смотря на титулы..
Слишком ты переоцениваешь роль двигателя Рено. Да где была бы Рено без РБ? А я тебе скажу где. Вот положение заводской команды Рено в годы доминирования(за счёт двигла, как ты говоришь) РБ: 2010- 5 место; 2011- 5 место; 2012- 4 место; 2013- 4 место. Так может всё-таки за счёт гения Ньюи?))
+7
-2
+5
Ответ Вавун
РБ может вообще остаться без двигателей. Вот это будет хохма..
Не вижу ничего смешного. Минус две команды, и не проблемные, а финансово стабильные, плюс одна из них чемпионская. Это будет катастрофа для Ф1. 16 машин на стартовой решетке, интересно много ли народу будет это смотреть?
+5
0
+5
Ответ Владимир
Это просто смешно. Даже двигатель Рено V8 уступал двиглам Фур и Меринов в скорости. РБ постоянно проигрывал по максималке, отыгрываясь в поворотах. И только гений Ньюи позволял с таким двигателем выигрывать. И ту же самую картографию кто изобрел? С двигателем Мерседес преимущество РБ в 2009-2013 годах было бы тотальным. И где были остальные клиенты Рено того периода? У заводской Рено (далее Лотус) изредка были подиумы (пару раз Кубица в 2010, два раза на двоих Хайдфельд-Петров годом спустя, чуть поболее у Райка и Грожана потом). А где был Уильямс? Одна шаровая победа Мальдонадо. И почему эти команды отказались от двигателя Рено? А что случилось в 2014-м? Три шаровые победы Рикка, когда были проблемы у Меринов и пару подиумов Феттеля. Остальные клиенты Рено не добились НИЧЕГО. А в этом году даже РБ лишь в одной гонке доехал до подиума. И кто в этом виноват? Как раз Рено. Именно Рено шантажировала уходом из чемпионата если не сделают V6 турбо. И именно РБ этот переход был невыгоден, так как они могли потерять доминирование, и потеряли его, как оказалось. И именно Рено после неудачного 2014-ого не выдержала конкуренции в 2015-м. Мотор по сравнению с конкурентами стал еще хуже. Именно Рено отказалось тратить жетоны и отказалось от помощи Марио Иллиена, которого уже готов был нанять РБ. Короче, эти французы просто охамели. Желаю РБ успеха с двигателями Феррари, хуже чем с Рено уж точно не будет.
Если РБ получают последнюю версию движка феррари, то мерсам в следующем сезоне придётся крепко держаться за руль, так как РБ начнут давить по полной. Я хочу чтоб у РБ все получилось, а причина это Даня, хочу чтоб наш пилот и по праву считающийся одним из самых талантливых выиграл гп наконец. А с этим рено Даня будет мучиться.
+4
0
+4
Ответ бндэщ
Глупый какой то спор- за счет чего выигрывали РБ, за счет «гения Ньюи» или за счет мотора Рено. И то и другое плюс бюджет и пилоты. За счет гения ничего не выиграешь если нет денег и хорошей техники а за рулем условный гуттиерес.
Да тут дело даже не в том, кто внёс больший вклад в победу, а в том, что РБ совершенно справедливо выразили своё недовольство моторами Рено. А те, вместо того, чтобы работать, обиделись, как маленькие девочки:"РБ нас поругала, и теперь мы не дадим ей играться нашими игрушками"))
+4
0
+4
Ответ Ма Из
Да тут дело даже не в том, кто внёс больший вклад в победу, а в том, что РБ совершенно справедливо выразили своё недовольство моторами Рено. А те, вместо того, чтобы работать, обиделись, как маленькие девочки:"РБ нас поругала, и теперь мы не дадим ей играться нашими игрушками"))
Вот о том и речь. Я сильно не уверен в том, что Рено сидит сложа руки и ничего не дорабатывает. Дорабатывает еще как, только для себя. Возможно наезды быков на Рено были связаны в первую очередь с тем, что в Ред Булл или знали, или догадывались о намерениях французов вернуться в чемпионат с командой. Впрочем спору нет - как бы эта ситуация не обстояла на самом деле, французов она не красит совсем.
+3
0
+3
Ответ sergeo
Да, именно гений Ньюи смог использовать преимущество двигателя Рено, а именно гибкие настройки картографии и выжать высокий уровень выхлопных газов для ВД.. Ни мерс ни фуры в силу своих технологических особенностей не поддавались таким настройкам и не выдавали такой поток выхлопных газов как рено... Это факт! Вклад рено огромен в это чемпионство... Плевать на рено за то что они облажались с турбодвижком, как минимум не красиво, потому как рано или поздно они подтянутся, и допилят свою установку, а редбул ждет упадок! Кто захочет с ними иметь дело после такого? Да никто! Жаль только Ньюи
Ну, не знаю. Не думаю, что Феррари или Мерседес не смогли бы предоставить РБ двигатель, так же хорошо подходящий ВД, как Рено и даже лучше. Вот ты пишешь, что плевать на них некрасиво. А за два года не только не улучшить движок, а сделать его ещё хуже- это как? Красиво? Мало того, что не улучшили, так они в этом сезоне даже не чешутся, токены засолили давно, а другие команды работают. А теперь ещё обиделись))
+3
0
+3
Ответ Ма Из
Слишком ты переоцениваешь роль двигателя Рено. Да где была бы Рено без РБ? А я тебе скажу где. Вот положение заводской команды Рено в годы доминирования(за счёт двигла, как ты говоришь) РБ: 2010- 5 место; 2011- 5 место; 2012- 4 место; 2013- 4 место. Так может всё-таки за счёт гения Ньюи?))
Для справочки: заводская команда Рено закончила своё существование в 2010 году, а дальше был Лотус, который использовал движки Рено, инженеров и пилотов среднего уровня, но это уже не важно😉
+4
-1
+3
Ожидаемо

Провалили сезон чтобы развязать себе руки
+3
0
+3
Все справедливо. Есть команда мерседес есть команда феррари у которых свое шасси и свой двигатель, есть клиентские команды, которые покупают чужие двигателя и делают свое шасси, и именно шасси в итоге определяет кто лучшая команда, а кто хуже при одинаковом поставщике движка. Не понимаю возмущения рено, у них всегда был хуже двигатель чем у мерса феррари и в известные году у хонды, там начало тянуть шасси при гении инженерии Ньюи. Они были частью команды которая побеждает, но даже в 2009-2013 еслиб у РБ был двигатель мерса или даже феррари, они бы выигрывали с гораздо большим приемуществом. Сейчас рено спорт тупо набивают себе цену и плачуться что их недооценивали. Там некудышные инженеры и убогие руководители, за полтора года не сделать двигатель который был бы на уровне мерса хотя бы прошлогоднего, это позор.
+3
0
+3
Ответ Kenshin
Не вижу ничего смешного. Минус две команды, и не проблемные, а финансово стабильные, плюс одна из них чемпионская. Это будет катастрофа для Ф1. 16 машин на стартовой решетке, интересно много ли народу будет это смотреть?
Я буду. Квята только жалко будет.
+2
0
+2
РБ может вообще остаться без двигателей. Вот это будет хохма..
+2
0
+2
Ответ 1CEMAN
Надеются избавиться от того потока говна, что на них льется)
именно. Допи*делся РБ. Рено обиделось, Мерс посмотрел на это и послал. Остаётся только Феррари, и то старый хрыч Берни ради этого из штанов выпрыгивает.
+4
-2
+2
Ответ Ма Из
Ах да, забыл ещё добавить. В 2014, когда роль двигателя вышла на первый план, Лотус Рено со своим чудо-двигателем скатилась на восьмое место. А ты говоришь- Рено))
Глупый какой то спор- за счет чего выигрывали РБ, за счет «гения Ньюи» или за счет мотора Рено. И то и другое плюс бюджет и пилоты. За счет гения ничего не выиграешь если нет денег и хорошей техники а за рулем условный гуттиерес.
+2
0
+2
Ответ sergeo
Для справочки: заводская команда Рено закончила своё существование в 2010 году, а дальше был Лотус, который использовал движки Рено, инженеров и пилотов среднего уровня, но это уже не важно😉
Ах да, забыл ещё добавить. В 2014, когда роль двигателя вышла на первый план, Лотус Рено со своим чудо-двигателем скатилась на восьмое место. А ты говоришь- Рено))
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
ТР были на тех моторах одними из лидеров . Еще например Заубер на Феррари имел в 2012 очень высокую максималку. ДАННЫЕ ЗАМЕРА СКОРОСТИ В МОНЦЕ 2013 Главный датчик замера скорости в Монце расположен на стартовой прямой в 212 метрах от первого поворота – как раз там, где пилоты разгоняются до максимальных отметок перед началом торможения. 1. Даниэль Риккардо 340,4км/ч 2. Эстебан Гутьеррес 340,0км/ч 3. Жан-Эрик Вернь 339,8км/ч 4. Макс Чилтон 338,6км/ч 5. Жюль Бьянки 338,6км/ч 6. Фелипе Масса 338,4км/ч 7. Фернандо Алонсо 338,3км/ч 8. Льюис Хэмилтон 338,1км/ч
Все бы ничего, но в 2013 году ТР использовала двигатели Феррари ))))

Плюс ТР всегда настраивали на низкий прижим ради максималки. Это был анти-РБ, на болидах ТР тестировали аэродинамику постоянно. В следующем году вот Хаас тоже самое для Фур будет делать.
+2
0
+2
Ответ EconomistGl
"у них ВСЕГДА БЫЛ ХУЖЕ двигатель чем у мерса феррари и в известные году у хонды" - феерический бред. Двигатели Рено за время пребывания в Ф1 выиграли 40 % гонок, наверное, потому что всегда были хуже, ага...
Предыдущая эра моторов длилась с 2007 по 2013 год. В ней двигатель Рено был хуже Фур и Меринов. При этом двигатель Рено V10 был на уровне. А двигатель Рено образца 1995 года был лучшим в пелетоне.
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
именно. Допи*делся РБ. Рено обиделось, Мерс посмотрел на это и послал. Остаётся только Феррари, и то старый хрыч Берни ради этого из штанов выпрыгивает.
Не выпрыгивает. Глава феррари сам сказал что с удовольствием будут поставлять двигателя РБ, причём не старой версии, а новой.
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
9. Нико Росберг 337,8км/ч 10. Кими Райкконен 337,8км/ч 11. Ромен Грожан 337,1км/ч 12. Пастор Мальдонадо 336,8км/ч 13. Валттери Боттас 336,4км/ч 14. Марк Уэббер 336,3км/ч 15. Себастьян Феттель 336,1км/ч 16. Нико Хюлькенберг 335,7км/ч 17. Дженсон Баттон 331,8км/ч 18. Серхио Перес 331,6км/ч 19. Гидо ван дер Гарде 330,1км/ч 20. Шарль Пик 329,8км/ч 21. Aдриан Сутиль 327,2км/ч 22. Пол ди Реста 326,8км/ч
Так....статистика гонки с дрс? В том году за машиной с открытым крылом рикьярдо показал лучшую скорость в монце. В квалификации скорость надо смотреть, а не в гонке слип стримом и дрс. Ещё раз повторю, с максимальной настройкой на прижимную силу мерсы и феррари ехали быстрей чем рено с настройкам как раз на максимальную скорость.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Ок. Память подводит. Тем не менее когда РБ нужна была скорость на прямых, они ее добивались, чуть снижая свой бешенный прижим, и меняя передаточные числа в КПП и настройки лимитатора. Помню разбирали круг Фета и Хэма года 3-4 назад, там Фет проиграл 1 десятку на 1 секторе с длинющей прямой, к Аскари машины подходили наравне, а после Аскари всё было закончено.
Вспомните 2010 год. РБ доминировал в чемпионате, но в Монце смотрелся бледно. Потом болид допилили и он уже стал всеядным: 2011 и вторую половину 2013 вспоминать страшно.

Кончено все было не после Аскари, а в Параболике наверное ;)
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
именно. Допи*делся РБ. Рено обиделось, Мерс посмотрел на это и послал. Остаётся только Феррари, и то старый хрыч Берни ради этого из штанов выпрыгивает.
Так и есть. В конечном счете у РБ четыре титула, а у Рено явно побольше, оба имеют право стоять у вентилятора:-) Неделю назад я здесь предположил, что французы вертят возможность доработки мотора на половом органе. Сейчас они в открытую в этом признались. Идут со своей командой значит. Быкам же не стоит на них обижаться, покатаются на феррари:-)
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
9. Нико Росберг 337,8км/ч 10. Кими Райкконен 337,8км/ч 11. Ромен Грожан 337,1км/ч 12. Пастор Мальдонадо 336,8км/ч 13. Валттери Боттас 336,4км/ч 14. Марк Уэббер 336,3км/ч 15. Себастьян Феттель 336,1км/ч 16. Нико Хюлькенберг 335,7км/ч 17. Дженсон Баттон 331,8км/ч 18. Серхио Перес 331,6км/ч 19. Гидо ван дер Гарде 330,1км/ч 20. Шарль Пик 329,8км/ч 21. Aдриан Сутиль 327,2км/ч 22. Пол ди Реста 326,8км/ч
И снова это тр, им приходилось ставить на максималку так как шасси не тянуло, как делают в этом году феррари чтоб подобраться к мерсам. И еще, посмотри на результаты в гонках при тех максимальных скоростях тр, где они? Максимум 7-е место, и это рикьярдо и на монце. Вобщем не тянуло рено, не тянуло, еслиб не Ньюи и деньги Матешица то РБ не понятно где было бы в итоге.
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий