Краснодарский край хочет отдать трассу «Формулы-1» Минспорту РФ и получить 21,7 млрд рублей

Депутаты законодательного собрания Краснодарского края обратились к председателю правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву с просьбой возместить краевому бюджету расходы на строительство трассы «Сочи Автодром» в размере 13,1 млрд рублей, а также компенсировать 8,6 млрд рублей, которые были потрачены на проведение Гран-при «Формулы-1» в 2014 и 2015 годах, сообщает РБК-Юг.

При этом регион готов отказаться от трассы и передать ее на баланс Министерства спорта РФ. В этом случае за организацию и проведение гонок полностью будет отвечать федеральное ведомство.

«Данное обращение не станет для правительства РФ неожиданностью. Вопрос передачи трассы на федеральный уровень уже обсуждался бывшим вице-губернатором края Александром Сауриным на встрече с вице-премьером РФ Дмитрием Козаком», – сообщает РБК-Юг.

Материалы по теме


29 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Построить за бюджетные деньги, а потом еще и продать государству, это спорт по-русски!
+47
0
+47
Т.е. регион получил шикарную трассу, на которой можно прекрасно рубить бабло, но это требует времени и усилий. Поэтому проще отказаться от перспективы хорошего трудового заработка, ведь можно разом хапануть баблеца и голова не болит. Клоуны.
+16
-1
+15
" расходы на строительство трассы «Сочи Автодром» в размере 13,1 млрд рублей, а также компенсировать 8,6 млрд рублей, которые были потрачены на проведение Гран-при «Формулы-1» в 2014 и 2015 годах"

Даже если сюда полностью включены платежи в ФОМ (кто-нибудь знает точную сумму?), откуда набирается 8,6 миллиардов - сказать очень сложно.

А уж 13 миллиардов за строительство - это вообще за гранью. Что там такого построено особенного, чтобы это столько стоило?
+10
-2
+8
И купить на это 10 мукунк Кубани по цене 10 Марсьялев.
+5
-1
+4
Наверное эта статья в бюджете края на особом контроле, не попилишь - вот и решили спихнуть
+3
0
+3
Ведомости май 2011 года "Подготовлен документ о затратах на строительство трассы Формулы-1 в Сочи. Для постройки автодрома нужно выделить из федерального бюджета 5 миллиардов рублей в виде субсидии Краснодарскому краю. При этом с Министерством финансов затраты не согласованы.

Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев ранее говорил, что на строительство будет потрачено не более 100 миллионов долларов.

В течение последних десяти лет затраты на строительство трасс Формулы-1 разнились, от 100 миллионов долларов за автодром в Малайзии до 350 миллионов долларов за трассу в Китае, где находится самый дорогой в мире автодром."
+3
0
+3
Началось плановое распихивание народного достояния по частным карманам) Эффективный менеджмент) Как это воровство на государственном уровне уже достало.
+3
-1
+2
А чо затраты на пеар Путина на край возложили чтоли?)) не по понятиям как-то
+5
-3
+2
140 млн долларов за 2 гонки? Это еще по новому курсу!! А как же заявления о том, что операционные расходы почти покрываются продажей билетов?!!!
Тут без Олега не разобраться )
+3
-1
+2
Ответ MrHeatrow
Построить за бюджетные деньги, а потом еще и продать государству, это спорт по-русски!
Почему же. троили походу частично из регионального бюджета.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Андрей, прочти внимательнее. Речь о кредитах на строительство автодрома и на проведение двух Гран-При, которые были выделены краевому бюджету. Эти кредиты, до их полного погашения, надо обслуживать, т.е. платить проценты по остаточной стоимости кредитов или фиксированные (я условий естественно не знаю).
Я понял, что о кредитах и понял, что не на яхты кредит. Но почему столько миллиардов - это только проценты? Кому они попадают? Почему нельзя было просто построить трассу и заплатить за это, чем сейчас в 2-3 раза переплачивать?
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Речь скорее всего о том, что обслуживание кредитов (проценты по ним), для краевого бюджета тяжеловаты. Вот и хотят, чтобы эти проценты сам федеральный бюджет и платил. В этом желании краевого бюджета есть свой резон. Я никогда в бюджетных и тем более финансовых структурах не работал. Поэтому не могу сказать, какие там схемы. Но в строительстве трассы в Сочи были свои причины. О том, что происходит там, где нет поддержки государства в таких проектах мы можем наблюдать на примере Нюрнбургринга. Здесь долгосрочные инвестиции, которые не всякий регион и уж тем более частный бизнес потянет.
Олег, ты суммы видел? Уверен, что речь о процентах? Согласен, что РБК не авторитет, но где другой источник?
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Опять вольный "перевод" оригинальной новости :-) Мало того, что РБК - еще тот (березовской-закалки) ресурс. Так еще и перепечатывать с интересными купюрами. Речь идет о списании с краевого бюджета кредитов, выделенных из федерального бюджета на строительство автодрома и на проведение Гран-При. Остается вопросом, в какой бюджет пошли прямые доходы от проведения Гран-При. Кстати, даже при передаче автодрома в федеральную собственности, косвенные доходы края от проведения Гран-При никто не отменял.
Они кредиты и не собирались чтоли возвращать? Зачем тогда вообще эта схема с участием края?
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Ну какие 100 млн. 13 млрд руб по курсу 32-33 рубля, это сколько, явно не 100 млн, а около 400 млн. Нужно учитывать где строили еще, где то посреди поля, где нужно дороги проводить, и строить с нуля. Сочи надо сравнивать с другими городскими трассами.
Вот именно.

Москоу рейсвэй построили примерно за 5 миллиардов именно что в чистом поле. А в Сочи на что можно угрохать столько денег?
+2
-1
+1
Ответ заблокированному пользователю
Ведомости май 2011 года "Подготовлен документ о затратах на строительство трассы Формулы-1 в Сочи. Для постройки автодрома нужно выделить из федерального бюджета 5 миллиардов рублей в виде субсидии Краснодарскому краю. При этом с Министерством финансов затраты не согласованы. Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев ранее говорил, что на строительство будет потрачено не более 100 миллионов долларов. В течение последних десяти лет затраты на строительство трасс Формулы-1 разнились, от 100 миллионов долларов за автодром в Малайзии до 350 миллионов долларов за трассу в Китае, где находится самый дорогой в мире автодром."
Ну какие 100 млн. 13 млрд руб по курсу 32-33 рубля, это сколько, явно не 100 млн, а около 400 млн. Нужно учитывать где строили еще, где то посреди поля, где нужно дороги проводить, и строить с нуля. Сочи надо сравнивать с другими городскими трассами.
+2
-1
+1
Ответ ertsover
Т.е. регион получил шикарную трассу, на которой можно прекрасно рубить бабло, но это требует времени и усилий. Поэтому проще отказаться от перспективы хорошего трудового заработка, ведь можно разом хапануть баблеца и голова не болит. Клоуны.
Сейчас кризис нагрузка на регионы очень большаЯ. И Формула 1 сама по себе не выгодна. Вот туризм связанный с ней - да.
+1
0
+1
Ответ ertsover
Т.е. регион получил шикарную трассу, на которой можно прекрасно рубить бабло, но это требует времени и усилий. Поэтому проще отказаться от перспективы хорошего трудового заработка, ведь можно разом хапануть баблеца и голова не болит. Клоуны.
Прекрасно рубить бабло? Каким образом, не подскажете? За чей счёт вообще удовольствие проводить этап Ф-1?
+2
-1
+1
Ответ MrHeatrow
Построить за бюджетные деньги, а потом еще и продать государству, это спорт по-русски!
Я бы сказал, это бизнес по русски.

Напоминает, как Абрамович продал государственную Транснефть государству....
+2
-1
+1
В чем фишка сначала соглашаться что-то построить, а потом просить за это возмещение? Почему сразу не сказать, что местный бюджет сюда не сунется?

Трасса в Сочи, получается, стоит около 350 млн долл и это по старому курсу (хорошо хоть по новому не просят вернуть. Или трасса дешевле вышла, но вернуть просят по новому?)
+1
0
+1
Ответ ertsover
Т.е. регион получил шикарную трассу, на которой можно прекрасно рубить бабло, но это требует времени и усилий. Поэтому проще отказаться от перспективы хорошего трудового заработка, ведь можно разом хапануть баблеца и голова не болит. Клоуны.
более того, пока деньги от сделки будуд оседать в корманах, можно ещо чего-нибудь построить и придумать новую аферу.
0
0
0
В принципе нужно смотреть от бюджета Краснодарского края. Не секрет что на региональные бюджеты большая нагрузка.
0
0
0
Опять вольный "перевод" оригинальной новости :-)

Мало того, что РБК - еще тот (березовской-закалки) ресурс. Так еще и перепечатывать с интересными купюрами.

Речь идет о списании с краевого бюджета кредитов, выделенных из федерального бюджета на строительство автодрома и на проведение Гран-При.

Остается вопросом, в какой бюджет пошли прямые доходы от проведения Гран-При.

Кстати, даже при передаче автодрома в федеральную собственности, косвенные доходы края от проведения Гран-При никто не отменял.
+3
-3
0
Яботдал
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Они кредиты и не собирались чтоли возвращать? Зачем тогда вообще эта схема с участием края?
Речь скорее всего о том, что обслуживание кредитов (проценты по ним), для краевого бюджета тяжеловаты.

Вот и хотят, чтобы эти проценты сам федеральный бюджет и платил. В этом желании краевого бюджета есть свой резон.

Я никогда в бюджетных и тем более финансовых структурах не работал. Поэтому не могу сказать, какие там схемы. Но в строительстве трассы в Сочи были свои причины. О том, что происходит там, где нет поддержки государства в таких проектах мы можем наблюдать на примере Нюрнбургринга.

Здесь долгосрочные инвестиции, которые не всякий регион и уж тем более частный бизнес потянет.
+1
-1
0
Всё правильно, в конце концов это ГП России, а не ГП Краснодарского края.
+2
-2
0
Ответ заблокированному пользователю
Олег, ты суммы видел? Уверен, что речь о процентах? Согласен, что РБК не авторитет, но где другой источник?
Андрей, прочти внимательнее.

Речь о кредитах на строительство автодрома и на проведение двух Гран-При, которые были выделены краевому бюджету.

Эти кредиты, до их полного погашения, надо обслуживать, т.е. платить проценты по остаточной стоимости кредитов или фиксированные (я условий естественно не знаю).
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Я понял, что о кредитах и понял, что не на яхты кредит. Но почему столько миллиардов - это только проценты? Кому они попадают? Почему нельзя было просто построить трассу и заплатить за это, чем сейчас в 2-3 раза переплачивать?
С таким же успехом можно спросить: а на фига банки раздают кредиты, а не сами напрямую финансируют предприятия, а потом получают проблемы с их невозвратами?

Ну во-первых, "в 2-3 раза переплачивать" - это перебор.

Во-вторых, в курсе, сколько в России субъектов и сколько одновременно строится и финансируется проектов?

Подскажу:

- субъектов под сотню, разбросанных на тысячи километров

- в течении одного года строится сотни предприятий, в том числе десятки, финансируемых из бюджетов различных уровней.

Предполагаю, чисто физически проблематично все финансировать и контролировать напрямую из одного центра.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Я понял, что о кредитах и понял, что не на яхты кредит. Но почему столько миллиардов - это только проценты? Кому они попадают? Почему нельзя было просто построить трассу и заплатить за это, чем сейчас в 2-3 раза переплачивать?
Вдогонку.

Когда несколько лет назад финансировался проект по строительству, ситуация с курсом и с процентами по кредитам была, мягко говоря, немного другая.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий