Даниэль Риккардо: «За все время, что я выступаю за «Ред Булл», в начале сезона нам постоянно приходится догонять конкурентов»
Пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо рассказал, что текущая форма команды не стала для него сюрпризом, учитывая силу конкурентов.
«Безусловно, Эдриан Ньюи – это по-прежнему громкое имя в «Формуле-1», но сейчас у всех топ-команд – «Мерседеса», «Феррари», – есть хорошие технические департаменты. Да, мы здорово умеем улучшпть болид по ходу сезона – в прошлом году мы были особенно в этом хороши, – однако я бы не назвал эту ситуацию оптимальной. То, что мы начинаем сезон не в числе лидеров – это не сила, это слабость. К сожалению, за все то время, что я выступаю за «Ред Булл», в начале сезона нам постоянно приходится догонять конкурентов», – рассказал Риккардо.
Макс Ферстаппен добавил, что нынешняя ситуация не стала для него и команды неожиданной с учетом результатов предсезонных тестов.
«Этого можно было ожидать после тестов. Конечно, тебе всегда хочется бороться за победу, но если это невозможно, то тебе приходится просто смириться с ситуацией и постараться выжать из нее максимум. Именно это мы и пытаемся сделать. Сложно сказать, почему сейчас все работает не так, как нам хочется. Если бы мы знали ответ, то сейчас были бы лидерами», – цитирует Ферстаппена autosport.
"Скудерия борется за победы, и похоже, что красные машины одинаково эффективно справляются и со скоростными поворотами, и с медленными, нормально работают с разными составами резины и в любых погодных условиях. Возникает вопрос, за счёт чего?
Как пишет немецкое издание Auto Motor und Sport, первые слухи появились ещё на тестах в Барселоне, где все обратили внимание, что на новой Ferrari трубопроводы системы охлаждения частично находятся не под корпусом, как на других машинах, а снаружи и вмонтированы в заднюю часть днища машины.
В команде никак не объясняли это техническое решение, и до сих пор никто за её пределами не знает точно, какие секреты оно скрывает. Снаружи лишь видно, что в днище вмонтированы какие-то весьма длинные карбоновые полосы, снабжённые температурными датчиками. В других командах пытались анализировать предназначение всех этих инженерных хитростей и начали подозревать, что у днища SF70H гибкие края, которые на высоких скоростях как бы опускаются ближе к трассе, что может эффективно способствовать формированию воздушного потока в задней части машины.
Более того, проанализировав фотографии, сделанные на двух первых гонках сезона, эксперты команд предположили, что на скорости заднее крыло Ferrari вместе с диффузором может отклоняться назад. Если это так, то на прямых максимальная скорость машины может несколько повышаться, и при этом не приходится жертвовать прижимной силой в поворотах.
В Шанхае неназванный инженер одной из команд, на которого ссылается издание, подтвердил: «На кадрах замедленной съёмки, сделанных на тренировках, видно, что края днища машины действительно пригибаются вниз по обеим сторонам».
В соответствии со стандартными подходами FIA, измерения жёсткости днища производятся в двух точках: в передней части контрольной планки и по краям перед задними колёсами, и эти тесты машина Ferrari прошла. Однако изгибы днища наблюдались примерно в 20 см перед ведущими колёсами.
Также эксперты обратили внимание, что днище SF70H отличается интересной особенностью: с одной стороны, это единый элемент, но такое впечатление, что при этом оно состоит из трёх разных сегментов. Средняя его часть несколько выше, чем две остальных, и именно в неё встроены температурные датчики, которые, в частности, замеряют температуру задних шин.
Но воображение аналитиков разыгралось, и у них появилось множество вопросов: может быть, в этой части днища размещён балласт? Возможно, разные сегменты днища обладают разными характеристиками гибкости? Действительно ли в него встроены трубопроводы? «Шпионские» фотоснимки, сделанные соперниками, пока не позволяют найти ответы.
Что касается заднего крыла SF70H, то подозрения вызывает средняя стойка его крепления: Ferrari – единственная команда, которая сделала её двойной, хотя это не имеет никакого смысла с точки зрения аэродинамики. Каждый подобный элемент приводит к возмущению воздушного потока, следовательно, конструкторам в Маранелло пришлось решать двойную проблему.
Однако эксперты других команд считают, что такая конструкция позволяет заднему крылу отклоняться. А также уже известно, что кто-то из соперников Ferrari обратил внимание FIA на гибкое днище, хотя пока о реакции федерации ничего не известно."