Чиновник UCI предупреждал о проверке полиции на скрытые моторы во время «Тура-2015»
Французский телеканал Stade 2 утверждает, что технический менеджер Международного союза велосипедистов (UCI) Марк Барфильд предупреждал производителя электродвигателей для велосипедов Typhoon о расследовании полиции по поводу скрытых моторов во время «Тур де Франс-2015».
В электронных письмах Барфильда, адресованных директору компании Гарри Гиббингсу, содержится подобная информация.
«Сижу с французской полицией, есть информация, что инженер «Венгр» посетит сегодня «Тур де Франс», может ли это быть ваш парень?» – говорится в одном из писем.
Сообщается, что на следующий день Гиббингс связался с венгерским инженером Стефано Варьяшом, но позднее директор компании утверждал, что Варьяс не присутствовал на «Туре».
Барфильд заявил, что действительно предоставил информацию. На замечание о том, что Typhoon не является частью UCI, он ответил, что компания была партнером Союза и что предоставление информации было частью помощи полиции. Однако в полиции не подтвердили данную версию и заявили, что Барфильд не связывался с ними.
«UCI полностью уверен в своих сотрудниках, задействованных в этой области. Будет проведено расследование по поводу того, были ли отправлены сообщения в 2015 году стороннему консультанту, передавались ли третьим лицам и использовались ли они нежелательным образом», – отметили в UCI.
Проблема доверия существует, не отрицаю. Но у меня есть еще и проблема недоверия к такого рода расследованиям, какие весной были):
- идентификации гонщиков и команд нет
- явно завышенная цена на электро-велики (в 10-15 раз выше обычных велосипедов для профи, с чего бы?)
- очень мутная схема мотора с магнитным ободом (вся эта шняга с "вечными" двигателями вызывает недоверие как минимум).
Поэтому есть у меня кое-какие основания полагать, что все в том расследовании было выдумкой. Хотя пример с Ван ден Дрисхе говорит, что сама проблема в велоспорте существует и бороться с ней нужно. Но я буду откровенно ошарашен, если в про-пелотоне когда-нибудь кого-то поймают на техническом допинге.
Почему результаты теста могут оказаться ложными, например, читайте здесь
https://twitter.com/inrng/status/721744311130460160
https://twitter.com/inrng/status/721744554337177600
Думаю, что с публикацией имен не все так просто, как вы хотите представить. Это будут уже обвинения, и неизвестно, чем закончится дело в случае разбирательства в суде, так как эти снимки не стопроцентное доказательство.
Завышенная цена не имеет никакого значения, так как бонусы в разы выше. Пример с бельгийкой показывает, что если уж она позволила себе такой велосипед, то что говорить о профиках и командах с миллионными бюджетами. Может быть и не все, но эти технологии работают, гугл вам в помощь.
Можно со скепсисом относиться к данному расследованию, но было большое количество слухов, в том числе от персонала внутри пелотона, о странностях с велосипедами (известный гонщик ложился спать в номере вместе со своим велом и тд), чтобы отмахиваться от информации о моторах.
Коллективного иска от участников "Страде Бьянки" нет, так или иначе цены на такие велосипеды могут быть высокими (был разговор о механизме скрытия системы при проверке сканером, наверное, это тоже стоит денег). Отдать 200 тысяч за велик, чтобы получить результаты и спонсорский контракт на 10 миллионов, хм?
Вы поняли, как Барфилд предупреждал команды? Можете объяснить? Я не выеживаюсь, просто на самом деле не понимаю.
Завышенная цена имеет большое значение. Не может товар стоит дороже своих денег. Какого типа моторчик у бельгийки нашли? Там явно не о двигателе на неодимовых магнитах речь шла. Обычный электромоторчик ценой в пару тысяч евро. Таких великов полно на рынке.
Со скепсисом я отношусь к одной конкретной разработке вело-мотора с "магнитными ободами" за совершенно баснословные 150 тонн, наделавшей весной много шума. Во-первых, непонятно какая деталь там таких денег стоит. Магнитики, что ли, или транзисторы)? Во-вторых, я не видел объяснения, как это чудо работает. И пока не увижу, все эти картинки и отсылы к Джону Бедини для меня остаются брехней с точки зрения традиционной физики. Ибо они опровергают первое и второе начала термодинамики как минимум. Ну, не учили меня в институте, что существует какая-то "радиантная свободная энергия", "энергия эфира" и пр. лобуда. Так можно дойти и до того, что сэр Брэйлсфорд усилием мысли педали Фрума крутит. Я это все к тому, что нельзя проводить расследования и не давать вообще никаких фактов своим подозрениям. Нащелкали снимки — покажите. Взяли у какого-то изобреталя вью про магнтиные колеса — покажите что они хотя бы работают. Никто же не требует видеозаписи, как механик Sky в каретку мотор запихивает. Вы дайте хоть что-нибудь. Пока, кроме новых мифов, не дали ничего. Отсюда и весь скепсис.
А тему эту поднял сегодня, потому увидел Stade 2 и тему моторчиков в этой новости и вспомнил весеннее расследование. Кстати, на ваш взгляд, заголовок этой новости хоть немного бьется с ее содержанием? Я что-то не догнал, каким макаром Барфильд команды о проверке предупреждал.
В заголовке можно "проверку" заменить на "расследование", но в целом норм.