Тактаров о конфликте Хабиба с Black Star: «На память пришла легенда о сожжении Александрийской библиотеки»
Первый турнирный чемпион UFC из России Олег Тактаров прокомментировал конфликт Хабиба Нурмагомедова с артистами лейбла Black Star Тимати и Егором Кридом.
«Мне на память сразу пришла легенда о сожжении Александрийской библиотеки. А кто ее сжег и почему? Ее сжег человек, сказавший, что если там собраны книги, повторяющие Коран, то они не нужны; а если там что-то другое, то они вредны.
Вот так были потеряны знания, собранные мудрецами за сотни лет. Один человек решил все за других. А дальше делайте выводы. История очень поучительная — давайте, не будем повторяться», – сказал Тактаров.
9 сентября организаторы отменили концерт Егора Крида в Махачкале из соображений безопасности. Решение поддержал Хабиб Нурмагомедов. Основатель лейбла Black Star Тимати призвал Хабиба к диалогу, но боец ответил оскорблениями.
Хабиб ругается с Тимати и Егором Кридом из-за концерта в Дагестане. Уже жестко
Александрийская библиотека России 2018 года
- Что такое библиотека?
Также сказал: «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются несправедливыми» (Аль-Маида,45).
Также сказал: «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами» (Аль-Маида,47).
Шейх Абдус-Салям ибн Барджис, да смилуется над ним Аллах, сказал:
«Тот, кто поразмышляет над этими великими аятами и будет анализировать их в соответствии с чистым литературным арабским языком, на котором был ниспослан Коран, тот найдет, что эти аяты являются обобщенными с двух сторон:
Первая: Эти аяты касаются всех мусульман, будь они правителями или подвластными. Эти аяты распространяются на правителя, судью, инспектора, учителя, хозяина дома (мужа), жену и прочих.
Довод на эту обобщенность был извлечен из самого аята и предания от праведных предшественников (саляфов), да будет доволен ими Аллах, относительно толкования этого аята.
Поистине, слово Всевышнего «Те (или: Тот (ман)» указывает на обобщенность, так как слово «ман (тот или те)» является одним из обобщенных видов у обладателей знания. Поэтому оно распространяется на всех тех, к кому обращаются. Тот же, кто ограничил это лишь правителем без других, тот сильно ошибается.
Вторая: Что же касается обобщенности во второй части, то этот аят распространяется на все постановления Аллаха, независимо от того, будь они малые или большие. Как, например, кушать ростовщичество (риба), распивать алкоголь, есть левой рукой, опускать одежду ниже щиколоток, отхаркивать в мечети, иметь близость с женой во время ее менструального цикла. Относительно всего этого пришли постановления Всевышнего Аллаха.
Все постановления Аллаха, будь это то, что мы упомянули в виде указания или не упомянули, входят в этот аят. А довод на обобщенность являются слова Всевышнего: «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими».
Слово «ма (что)» также является из обобщенных видов у обладателей знания. Слова Всевышнего «что ниспослал Аллах» включают в себя любое постановление из постановлений Аллаха, независимо от того, будь это постановление Его относительно прелюбодеяния, или постановление Его касательно питья левой рукой[1] .
Праведные предшественники (саляфы), да будет доволен ими Аллах, когда поняли этот аят согласно общеизвестному языку арабов, на котором они разговаривают между собой и на котором была ниспослана Книга Аллаха, то они сказали: «Поистине, в словах Всевышнего: «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» имеется в виду малое неверие». То есть, неверие которое не выводит (человека) из религии (ислам). Вот это и есть основа в решении не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах.
Было установлено в достоверных хадисах, которые не являются местом критики у ученых-хадисоведов (или не являются слабыми), от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, который относительно аята: «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими», сказал: «Это неверие не подобно неверию того, кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников»[2] .
Это предания привел Ибн Джарир ат-Табари от Ханнада, который сказал: «Рассказал нам Уаки’ ибн аль-Джаррах»… Также он сказал: «Поведал нам Ибн Уаки’, который сказал: «Рассказал мне мой отец от Суфьяна, который передал от Ма’мара ибн Рашида, который же в свою очередь передал от Ибн Тауса, он же от своего отца, а отец его от Ибн ‘Аббаса».
Цепочка (иснад) передатчиков этого предания от Ибн ‘Аббаса является предельной достоверной.
Также Ибн Джарир ат-Табари передал о том, что однажды некий мужчина спросил Ибн ‘Аббаса относительно этого аята: «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими»: «Тот, кто так поступает, впал ли в неверие?». Ибн ‘Аббас сказал ему: «Тот, кто поступает таким образом, впал в неверие, однако это не подобно неверию того, кто не уверовал в Аллаха и Последний День»[3] . Также в «Мустадрак» имама Хакима передано, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, это не такое неверие, о котором вы полагаете. Однако это неверие, не выводящее из религии. (Всевышний Аллах сказал) «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими». Имеется в виду малое неверие»[4] .
Эти предания являются достоверными, очевидными от ученого мусульманской общины и толкователя Корана - Ибн ‘Аббаса да будет доволен им Аллах. Такое толкование к этому аяту было передано как от Ибн ‘Аббаса, так и от других праведных предшественников этой мусульманкой общины и ее имамов» (см.: «аль-Хукм бигайри ма анзаля-Ллах» стр.22-24).
Имам Ибн Абу Заманин, да смилуется над ним Аллах, родившийся в 324 году по хиджре, в своей замечательной книге «Усуль ас-Сунна» привел понимание сподвижника Ибн ‘Аббаса относительно слов Всевышнего Аллаха: «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (Аль-Маида,44).
Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, спра