Анжелика Крылова: «Сейчас в танцах на льду оттяпали, отляпали, ноги кривые, но это не страшно»

Двукратная чемпионка мира Анжелика Крылова считает, что в танцах на льду стал превалировать спортивный акробатический подход.

«Мне кажется, что танцы сейчас стали бездушными. Тренеры стоят с секундомером и думают, как бы уложиться в нужные параметры. На спортсменов это давит, и они думают не об образах, а о том, как сделать элемент. Танцы все больше усложняются, и пропадает музыкальность. Ведь чем были хороши Торвилл – Дин, Усова – Жулин, Климова – Пономаренко, тем, что в их программах присутствовала законченность, эстетика.

А сейчас эстетика никому не нужна. Хотя есть и исключения из этого правила – пара Виртью – Мойр. Их соперники Дэвис – Уайт – это уже не то, они берут спортивностью. А чем в свое время брали наши танцоры? Балетными движениями. Потому что с пяти лет все фигуристы стояли перед зеркалом у станка. Стояли с прямой спиной, вытягивали ножки, тянули носочки. Движения были законченными, красивыми. А сейчас оттяпали, отляпали, ноги кривые, но это не страшно. Зато быстро крутят твиззлы», – приводит слова Крыловой «Время новостей».

Читайте новости фигурного катания в любимой соцсети

    Материалы по теме


    30 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Ответ hidalgo
    При всей моей любви к Анжелике как к выдающейся спортсменке - странная позиция для действующего тренера. Так может говорить только дилетант, насмотревшийся дешёвых телешоу... :) Тем более, что какое-то время назад она, кажется, претендовала на то, чтобы быть техническим специалистом по танцам. Теперь понятно, почему ничего у неё не получилось. С такими мыслями в голове чемпионов не подготовишь. А просто безнадёжно «отстанешь от паровоза» и «уйдёшь в небытие». Какими бы ни были современные правила и тенденции в танцах, но это - правила. И для достижения успеха нужно следовать тренду. Иначе ты - никто, «ноль без палочки»... :) Тем более, что мысли эти весьма спорные. И у выдающихся пар как раз одно другому не мешает: твиззлы и акробатика прекрасно вписываются в канву танца и ничуть не мешают артистизму и воплощению художественного образа. Вот она назвала Тессу и Скотта - согласен. Но насчёт Мерил и Чарли - категорически не согласен! Их танцы - Самсон и Далила, Призрак оперы и Танго - великолепны, эмоциональны, артистичны. Это одни из лучших постановок последнего времени. И сложнейшая техника ничуть не мешает художественности, на мой взгляд. Не надо забывать, что фигурное катание, и в частности, танцы на льду, - это всё-таки спорт, причём олимпийский его вид. И не надо путать его с шоу «Лёд и Пламень», где присутствуют в избытке «страсти на болоте», а техники - ноль! :) По-моему, истинный любитель танцев на льду как раз должен наслаждаться той сложностью, в том числе и акробатической, какую показывают Дэвис-Уайт, Вирчю-Мойр и другие ведущие современные пары, и тем, как через эту неимоверную сложность раскрывается художественное содержание танца. В этом и есть вся прелесть. В этом - будущее. А сожалеть и плакать об ушедшем прекрасном прошлом - абсолютно бесполезно. Прогресс остановить невозможно! :)
    Насчет Мэрил и Чарли согласна на 100%. Я в полном восторге от их танцев - они яркие, запоминающиеся, на бешеной скорости, а от поддержек вообще сердце замирает. И, в конце концов, как будто дотянутые ноги - единственный критерий. Лично я на них вообще не смотрю.
    0
    0
    0
    Ответ skridsko
    Вы просто перепутали интервью Крыловой с другой статьей. http://www.vremya.ru/2010/228/11/266282.html Читайте внимательно и до конца.
    Понял. Спасибо большое! :)
    0
    0
    0
    Ответ hidalgo
    http://www.vremya.ru/2010/223/11/265936.html Вот полный текст интервью Анжелики Крыловой для «Времени новостей» от 06.12.10. Самое смешное, что я там не нашёл тех высказываний, которые приводит sports.ru в заголовке этой темы... :) О чём мы тут тогда вообще спорим? ::))
    Вы просто перепутали интервью Крыловой с другой статьей. http://www.vremya.ru/2010/228/11/266282.html
    Читайте внимательно и до конца.
    0
    0
    0
    Ответ ilmiom
    Танцы - это не только балет. Лично мне скучно смотреть на «лебедей на льду» - и уверена, я не одна такая. Да, к моему удовольствию, танцы развиваются, становятся более разнообразными. Ну а что касается «коротышек», могу сказать, что для меня нет пары красивее и гармоничнее, чем они. Все бы так катались. Знаете, мне приятно, что судьи согласны со мной, а не с вами)
    Лично мне скучно смотреть на «лебедей на льду» -

    тогда вам надо парное катание смотреть...
    0
    0
    0
    Ответ ilmiom
    Танцы - это не только балет. Лично мне скучно смотреть на «лебедей на льду» - и уверена, я не одна такая. Да, к моему удовольствию, танцы развиваются, становятся более разнообразными. Ну а что касается «коротышек», могу сказать, что для меня нет пары красивее и гармоничнее, чем они. Все бы так катались. Знаете, мне приятно, что судьи согласны со мной, а не с вами)
    +1000 :::)))
    Я тоже с Вами полностью согласен!
    0
    0
    0
    Ответ Regina
    Такие понятия как чистые ноги и хорошее скольжение - это визитная карточка танцев на льду вообще. Об этом и говорит Крылова. Убрали всякую эстетику, поставили трюки а-ля цирк шапито - и все, готово. С Вашему вящему удовольствию - сейчас в танцах как раз настало время подобных варваров: вместо грациозных лебедей на льду гоняют и подскакивают кривоногие коротышки. А ко мнению Тарасовой прислушиваются, вообще-то, во всем мире фигурного катания, чтобы не обращать на него никакого внимания.
    Танцы - это не только балет. Лично мне скучно смотреть на «лебедей на льду» - и уверена, я не одна такая. Да, к моему удовольствию, танцы развиваются, становятся более разнообразными. Ну а что касается «коротышек», могу сказать, что для меня нет пары красивее и гармоничнее, чем они. Все бы так катались.
    Знаете, мне приятно, что судьи согласны со мной, а не с вами)
    0
    0
    0
    Ответ ilmiom
    Мне не очень нравится, когда в фигурном катании находят якобы «самые важные вещи». Например, когда говорят, что четверной прыжок - ключевой элемент в мужском одиночном. Я стараюсь смотреть на картинку в целом - при самых «дотянутых» ногах некоторые танцевальные пары вызывают исключительно зевоту. Какими бы ни были ноги, фигурист должен в первую очередь вызывать желание смотреть программу снова и снова. Банальный вывод: важно все, и одни только ноги не сделают чемпионом (вспомним Домнину/Шабалина и их кошмарные постановки). Кроме того, «дотянутые» ноги - визитная карточка советской школы фигурного катания. Наши тренеры в этом сильны, так что им выгодно, чтобы судьи ставили за, выражаясь словами Тарасовой, «чистые» ноги наивысшие баллы и считали их основой техники. И российским болельщикам тоже это выгодно) Ничего не имею против, это нормально, но зачем выдавать свое мнение за мнение всех? Все-таки в фигурном катании нет таких четких правил, как, скажем, в алгебре. И (скажу страшную вещь!) мнение Тарасовой не обязательно должно быть правильным.
    Такие понятия как чистые ноги и хорошее скольжение - это визитная карточка танцев на льду вообще. Об этом и говорит Крылова. Убрали всякую эстетику, поставили трюки а-ля цирк шапито - и все, готово. С Вашему вящему удовольствию - сейчас в танцах как раз настало время подобных варваров: вместо грациозных лебедей на льду гоняют и подскакивают кривоногие коротышки.
    А ко мнению Тарасовой прислушиваются, вообще-то, во всем мире фигурного катания, чтобы не обращать на него никакого внимания.
    0
    0
    0
    Ответ Regina
    а почему Вы считаете, что я неадекватна? «дотянутые» или, как выражается Тарасова, «чистые» ноги - это основа техники танцев на льду.
    Мне не очень нравится, когда в фигурном катании находят якобы «самые важные вещи». Например, когда говорят, что четверной прыжок - ключевой элемент в мужском одиночном. Я стараюсь смотреть на картинку в целом - при самых «дотянутых» ногах некоторые танцевальные пары вызывают исключительно зевоту. Какими бы ни были ноги, фигурист должен в первую очередь вызывать желание смотреть программу снова и снова. Банальный вывод: важно все, и одни только ноги не сделают чемпионом (вспомним Домнину/Шабалина и их кошмарные постановки).

    Кроме того, «дотянутые» ноги - визитная карточка советской школы фигурного катания. Наши тренеры в этом сильны, так что им выгодно, чтобы судьи ставили за, выражаясь словами Тарасовой, «чистые» ноги наивысшие баллы и считали их основой техники. И российским болельщикам тоже это выгодно) Ничего не имею против, это нормально, но зачем выдавать свое мнение за мнение всех? Все-таки в фигурном катании нет таких четких правил, как, скажем, в алгебре. И (скажу страшную вещь!) мнение Тарасовой не обязательно должно быть правильным.
    0
    0
    0
    Ответ ilmiom
    Ууу, сколько неадеквата. Не расстраивайтесь так сильно, что Мэрил и Чарли - сильнейшая пара мира)
    а почему Вы считаете, что я неадекватна? «дотянутые» или, как выражается Тарасова, «чистые» ноги - это основа техники танцев на льду.
    0
    0
    0
    Ответ Regina
    ну да, зачем на всякие мелочи растрачиваться то? можно вообще шест на лед поставить и всю программу по нему елозить, эффектно расбрасывая ноги - зато как зрелищно!
    Ууу, сколько неадеквата. Не расстраивайтесь так сильно, что Мэрил и Чарли - сильнейшая пара мира)
    0
    0
    0
    Ответ ilmiom
    Насчет Мэрил и Чарли согласна на 100%. Я в полном восторге от их танцев - они яркие, запоминающиеся, на бешеной скорости, а от поддержек вообще сердце замирает. И, в конце концов, как будто дотянутые ноги - единственный критерий. Лично я на них вообще не смотрю.
    ну да, зачем на всякие мелочи растрачиваться то? можно вообще шест на лед поставить и всю программу по нему елозить, эффектно расбрасывая ноги - зато как зрелищно!
    0
    0
    0
    Ответ murmur
    Про то и речь у Крыловой) Дотянутые ноги - это одно из базовых требований танцев, как у повара должны быть чистые руки или операционная хирурга должна быть стерильной, так и у танцоров ноги должны быть дотянутыми. Можно конечно и без них танцевать, как готовить с грязными руками или оперировать среди грязи, только результата надо ждать соответствующего;)
    А где Вы вобще увидели «недотянутые ноги» у Мерил? Это всё вообще - настолько субъективно, что Вам они кажутся недотянутыми, а мне - дотянутыми. И всё тут... И попробуйте мне аргументированно возразить! ::))
    Не об этом вообще-то речь. И Анжелика говорила в основном не об этом. Не уводите разговор в сторону... :)
    0
    0
    0
    Ответ murmur
    Про то и речь у Крыловой) Дотянутые ноги - это одно из базовых требований танцев, как у повара должны быть чистые руки или операционная хирурга должна быть стерильной, так и у танцоров ноги должны быть дотянутыми. Можно конечно и без них танцевать, как готовить с грязными руками или оперировать среди грязи, только результата надо ждать соответствующего;)
    Браво,murmur,замечательное сравнение! Я в вашей команде.
    0
    0
    0
    Ответ ilmiom
    Насчет Мэрил и Чарли согласна на 100%. Я в полном восторге от их танцев - они яркие, запоминающиеся, на бешеной скорости, а от поддержек вообще сердце замирает. И, в конце концов, как будто дотянутые ноги - единственный критерий. Лично я на них вообще не смотрю.
    Про то и речь у Крыловой)
    Дотянутые ноги - это одно из базовых требований танцев, как у повара должны быть чистые руки или операционная хирурга должна быть стерильной, так и у танцоров ноги должны быть дотянутыми. Можно конечно и без них танцевать, как готовить с грязными руками или оперировать среди грязи, только результата надо ждать соответствующего;)
    0
    0
    0
    Ответ ilmiom
    Насчет Мэрил и Чарли согласна на 100%. Я в полном восторге от их танцев - они яркие, запоминающиеся, на бешеной скорости, а от поддержек вообще сердце замирает. И, в конце концов, как будто дотянутые ноги - единственный критерий. Лично я на них вообще не смотрю.
    Так это у каждого - своя точка нетерпимости. Меня, например раздражает неуважение к музыке, а многие не понимают - а чего это я так нервничаю : )...
    0
    0
    0
    Ушли те времена, политика теперь диктует требования...
    0
    0
    0
    Ответ hidalgo
    При всей моей любви к Анжелике как к выдающейся спортсменке - странная позиция для действующего тренера. Так может говорить только дилетант, насмотревшийся дешёвых телешоу... :) Тем более, что какое-то время назад она, кажется, претендовала на то, чтобы быть техническим специалистом по танцам. Теперь понятно, почему ничего у неё не получилось. С такими мыслями в голове чемпионов не подготовишь. А просто безнадёжно «отстанешь от паровоза» и «уйдёшь в небытие». Какими бы ни были современные правила и тенденции в танцах, но это - правила. И для достижения успеха нужно следовать тренду. Иначе ты - никто, «ноль без палочки»... :) Тем более, что мысли эти весьма спорные. И у выдающихся пар как раз одно другому не мешает: твиззлы и акробатика прекрасно вписываются в канву танца и ничуть не мешают артистизму и воплощению художественного образа. Вот она назвала Тессу и Скотта - согласен. Но насчёт Мерил и Чарли - категорически не согласен! Их танцы - Самсон и Далила, Призрак оперы и Танго - великолепны, эмоциональны, артистичны. Это одни из лучших постановок последнего времени. И сложнейшая техника ничуть не мешает художественности, на мой взгляд. Не надо забывать, что фигурное катание, и в частности, танцы на льду, - это всё-таки спорт, причём олимпийский его вид. И не надо путать его с шоу «Лёд и Пламень», где присутствуют в избытке «страсти на болоте», а техники - ноль! :) По-моему, истинный любитель танцев на льду как раз должен наслаждаться той сложностью, в том числе и акробатической, какую показывают Дэвис-Уайт, Вирчю-Мойр и другие ведущие современные пары, и тем, как через эту неимоверную сложность раскрывается художественное содержание танца. В этом и есть вся прелесть. В этом - будущее. А сожалеть и плакать об ушедшем прекрасном прошлом - абсолютно бесполезно. Прогресс остановить невозможно! :)
    +100!
    0
    0
    0
    Ответ hidalgo
    При всей моей любви к Анжелике как к выдающейся спортсменке - странная позиция для действующего тренера. Так может говорить только дилетант, насмотревшийся дешёвых телешоу... :) Тем более, что какое-то время назад она, кажется, претендовала на то, чтобы быть техническим специалистом по танцам. Теперь понятно, почему ничего у неё не получилось. С такими мыслями в голове чемпионов не подготовишь. А просто безнадёжно «отстанешь от паровоза» и «уйдёшь в небытие». Какими бы ни были современные правила и тенденции в танцах, но это - правила. И для достижения успеха нужно следовать тренду. Иначе ты - никто, «ноль без палочки»... :) Тем более, что мысли эти весьма спорные. И у выдающихся пар как раз одно другому не мешает: твиззлы и акробатика прекрасно вписываются в канву танца и ничуть не мешают артистизму и воплощению художественного образа. Вот она назвала Тессу и Скотта - согласен. Но насчёт Мерил и Чарли - категорически не согласен! Их танцы - Самсон и Далила, Призрак оперы и Танго - великолепны, эмоциональны, артистичны. Это одни из лучших постановок последнего времени. И сложнейшая техника ничуть не мешает художественности, на мой взгляд. Не надо забывать, что фигурное катание, и в частности, танцы на льду, - это всё-таки спорт, причём олимпийский его вид. И не надо путать его с шоу «Лёд и Пламень», где присутствуют в избытке «страсти на болоте», а техники - ноль! :) По-моему, истинный любитель танцев на льду как раз должен наслаждаться той сложностью, в том числе и акробатической, какую показывают Дэвис-Уайт, Вирчю-Мойр и другие ведущие современные пары, и тем, как через эту неимоверную сложность раскрывается художественное содержание танца. В этом и есть вся прелесть. В этом - будущее. А сожалеть и плакать об ушедшем прекрасном прошлом - абсолютно бесполезно. Прогресс остановить невозможно! :)
    Я очень с Вами солидарен. Если тренер хочет, чтобы победило его видение, он должен не сетовать на судьбу, а создать равноценную альтернативу. Искренне веря в талант Анжелики, жду от неё постановок, а не разговоров.
    0
    0
    0
    Ответ murmur
    Еще немножко и Мерил и Чарли станут образцом дотянутых ножек и осанки)))
    +100
    Короткий шаг и рваный конек и корявость Мерил, статичность корпуса Чарли, в котором все никак не умрет тень одиночника, завуалированы беготней и акробатикой, и это называется прогрессом.
    0
    0
    0
    Ответ hidalgo
    При всей моей любви к Анжелике как к выдающейся спортсменке - странная позиция для действующего тренера. Так может говорить только дилетант, насмотревшийся дешёвых телешоу... :) Тем более, что какое-то время назад она, кажется, претендовала на то, чтобы быть техническим специалистом по танцам. Теперь понятно, почему ничего у неё не получилось. С такими мыслями в голове чемпионов не подготовишь. А просто безнадёжно «отстанешь от паровоза» и «уйдёшь в небытие». Какими бы ни были современные правила и тенденции в танцах, но это - правила. И для достижения успеха нужно следовать тренду. Иначе ты - никто, «ноль без палочки»... :) Тем более, что мысли эти весьма спорные. И у выдающихся пар как раз одно другому не мешает: твиззлы и акробатика прекрасно вписываются в канву танца и ничуть не мешают артистизму и воплощению художественного образа. Вот она назвала Тессу и Скотта - согласен. Но насчёт Мерил и Чарли - категорически не согласен! Их танцы - Самсон и Далила, Призрак оперы и Танго - великолепны, эмоциональны, артистичны. Это одни из лучших постановок последнего времени. И сложнейшая техника ничуть не мешает художественности, на мой взгляд. Не надо забывать, что фигурное катание, и в частности, танцы на льду, - это всё-таки спорт, причём олимпийский его вид. И не надо путать его с шоу «Лёд и Пламень», где присутствуют в избытке «страсти на болоте», а техники - ноль! :) По-моему, истинный любитель танцев на льду как раз должен наслаждаться той сложностью, в том числе и акробатической, какую показывают Дэвис-Уайт, Вирчю-Мойр и другие ведущие современные пары, и тем, как через эту неимоверную сложность раскрывается художественное содержание танца. В этом и есть вся прелесть. В этом - будущее. А сожалеть и плакать об ушедшем прекрасном прошлом - абсолютно бесполезно. Прогресс остановить невозможно! :)
    Еще немножко и Мерил и Чарли станут образцом дотянутых ножек и осанки)))
    0
    0
    0
    То же самое происходит и в гимнамтике! Американки впереди всех , акробатика мощная, фигуры шкафообразные, ноги как колодки, и ... первые места.
    0
    0
    0
    ее точка зрения ясна, но вот зачем надо было переходить на оскорбления непонятно!
    0
    0
    0
    В танцах скоро введут новые привила: крутить твиззлы надо будет с утяжелителями по 5 кг на ногах, а в каждой руке у партнеров по гантеле - правильно она все говорит, мерзость какая-то, а не танцы на льду...
    0
    0
    0
    http://www.vremya.ru/2010/223/11/265936.html
    Вот полный текст интервью Анжелики Крыловой для «Времени новостей» от 06.12.10. Самое смешное, что я там не нашёл тех высказываний, которые приводит sports.ru в заголовке этой темы... :)
    О чём мы тут тогда вообще спорим? ::))
    0
    0
    0
    Анжелика согласен на все 1000%!!!!...
    0
    0
    0
    Я люблю высоких и стройных танцоров. Мерил конечно очень худа, поэтому не люблю ее. Чарликнравится больше.
    0
    0
    0
    Ноги кривые про Девис, не могу смотреть, все танцы портит Чарли конечно молодец.
    0
    0
    0
    При всей моей любви к Анжелике как к выдающейся спортсменке - странная позиция для действующего тренера. Так может говорить только дилетант, насмотревшийся дешёвых телешоу... :)
    Тем более, что какое-то время назад она, кажется, претендовала на то, чтобы быть техническим специалистом по танцам. Теперь понятно, почему ничего у неё не получилось. С такими мыслями в голове чемпионов не подготовишь. А просто безнадёжно «отстанешь от паровоза» и «уйдёшь в небытие». Какими бы ни были современные правила и тенденции в танцах, но это - правила. И для достижения успеха нужно следовать тренду. Иначе ты - никто, «ноль без палочки»... :)
    Тем более, что мысли эти весьма спорные. И у выдающихся пар как раз одно другому не мешает: твиззлы и акробатика прекрасно вписываются в канву танца и ничуть не мешают артистизму и воплощению художественного образа. Вот она назвала Тессу и Скотта - согласен. Но насчёт Мерил и Чарли - категорически не согласен!
    Их танцы - Самсон и Далила, Призрак оперы и Танго - великолепны, эмоциональны, артистичны. Это одни из лучших постановок последнего времени. И сложнейшая техника ничуть не мешает художественности, на мой взгляд.
    Не надо забывать, что фигурное катание, и в частности, танцы на льду, - это всё-таки спорт, причём олимпийский его вид. И не надо путать его с шоу «Лёд и Пламень», где присутствуют в избытке «страсти на болоте», а техники - ноль! :)
    По-моему, истинный любитель танцев на льду как раз должен наслаждаться той сложностью, в том числе и акробатической, какую показывают Дэвис-Уайт, Вирчю-Мойр и другие ведущие современные пары, и тем, как через эту неимоверную сложность раскрывается художественное содержание танца.
    В этом и есть вся прелесть. В этом - будущее. А сожалеть и плакать об ушедшем прекрасном прошлом - абсолютно бесполезно.
    Прогресс остановить невозможно! :)
    0
    0
    0
    Да, это в большей степени заслуга системы оценок. Помню письмо которое давно было написано президенту ISU, о том что фигурное катание теряет зрелищность и красоту. О том что женское одиночное катание теряет женственность и превращается в соревнования кто в какой позе изогнется на вращении, причем в одних и тех же; что спирали превратились в подсчет секунд необходимых для того чтобы их засчитали. Я не случайно заговорил именно о женском одиночном, в прошлом году я с грустью смотрел как небольшая «старая гвардия» фигуристок которые были научены старыми стандартами, перед тем как уйти из спорта, ошивались в конце второго-начале третьего десятка, уже никому не нужно было их женственное, чувственное, душевное катание, последними отголосками эпохи которого они являются.
    Вообще фигурное катание как самый что ни на есть субъективный вид спорта, ни при какой системе оценок и ни при каких стандартах не станет справедливым, можно лишь добиться максимальной объективности.
    0
    0
    0
    Права, конечно, Крылова, в каждом слове права. И очень точно выстроила свое обвинение, взяв канадцев к себе в союзники. При таком ракурсе возразить нечего.
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий