Анжелика Крылова: «Сейчас в танцах на льду оттяпали, отляпали, ноги кривые, но это не страшно»
Двукратная чемпионка мира Анжелика Крылова считает, что в танцах на льду стал превалировать спортивный акробатический подход.
«Мне кажется, что танцы сейчас стали бездушными. Тренеры стоят с секундомером и думают, как бы уложиться в нужные параметры. На спортсменов это давит, и они думают не об образах, а о том, как сделать элемент. Танцы все больше усложняются, и пропадает музыкальность. Ведь чем были хороши Торвилл Дин, Усова Жулин, Климова Пономаренко, тем, что в их программах присутствовала законченность, эстетика.
А сейчас эстетика никому не нужна. Хотя есть и исключения из этого правила пара Виртью Мойр. Их соперники Дэвис Уайт это уже не то, они берут спортивностью. А чем в свое время брали наши танцоры? Балетными движениями. Потому что с пяти лет все фигуристы стояли перед зеркалом у станка. Стояли с прямой спиной, вытягивали ножки, тянули носочки. Движения были законченными, красивыми. А сейчас оттяпали, отляпали, ноги кривые, но это не страшно. Зато быстро крутят твиззлы», приводит слова Крыловой «Время новостей».
Читайте внимательно и до конца.
тогда вам надо парное катание смотреть...
Я тоже с Вами полностью согласен!
Знаете, мне приятно, что судьи согласны со мной, а не с вами)
А ко мнению Тарасовой прислушиваются, вообще-то, во всем мире фигурного катания, чтобы не обращать на него никакого внимания.
Кроме того, «дотянутые» ноги - визитная карточка советской школы фигурного катания. Наши тренеры в этом сильны, так что им выгодно, чтобы судьи ставили за, выражаясь словами Тарасовой, «чистые» ноги наивысшие баллы и считали их основой техники. И российским болельщикам тоже это выгодно) Ничего не имею против, это нормально, но зачем выдавать свое мнение за мнение всех? Все-таки в фигурном катании нет таких четких правил, как, скажем, в алгебре. И (скажу страшную вещь!) мнение Тарасовой не обязательно должно быть правильным.
Не об этом вообще-то речь. И Анжелика говорила в основном не об этом. Не уводите разговор в сторону... :)
Дотянутые ноги - это одно из базовых требований танцев, как у повара должны быть чистые руки или операционная хирурга должна быть стерильной, так и у танцоров ноги должны быть дотянутыми. Можно конечно и без них танцевать, как готовить с грязными руками или оперировать среди грязи, только результата надо ждать соответствующего;)
Короткий шаг и рваный конек и корявость Мерил, статичность корпуса Чарли, в котором все никак не умрет тень одиночника, завуалированы беготней и акробатикой, и это называется прогрессом.
Вот полный текст интервью Анжелики Крыловой для «Времени новостей» от 06.12.10. Самое смешное, что я там не нашёл тех высказываний, которые приводит sports.ru в заголовке этой темы... :)
О чём мы тут тогда вообще спорим? ::))
Тем более, что какое-то время назад она, кажется, претендовала на то, чтобы быть техническим специалистом по танцам. Теперь понятно, почему ничего у неё не получилось. С такими мыслями в голове чемпионов не подготовишь. А просто безнадёжно «отстанешь от паровоза» и «уйдёшь в небытие». Какими бы ни были современные правила и тенденции в танцах, но это - правила. И для достижения успеха нужно следовать тренду. Иначе ты - никто, «ноль без палочки»... :)
Тем более, что мысли эти весьма спорные. И у выдающихся пар как раз одно другому не мешает: твиззлы и акробатика прекрасно вписываются в канву танца и ничуть не мешают артистизму и воплощению художественного образа. Вот она назвала Тессу и Скотта - согласен. Но насчёт Мерил и Чарли - категорически не согласен!
Их танцы - Самсон и Далила, Призрак оперы и Танго - великолепны, эмоциональны, артистичны. Это одни из лучших постановок последнего времени. И сложнейшая техника ничуть не мешает художественности, на мой взгляд.
Не надо забывать, что фигурное катание, и в частности, танцы на льду, - это всё-таки спорт, причём олимпийский его вид. И не надо путать его с шоу «Лёд и Пламень», где присутствуют в избытке «страсти на болоте», а техники - ноль! :)
По-моему, истинный любитель танцев на льду как раз должен наслаждаться той сложностью, в том числе и акробатической, какую показывают Дэвис-Уайт, Вирчю-Мойр и другие ведущие современные пары, и тем, как через эту неимоверную сложность раскрывается художественное содержание танца.
В этом и есть вся прелесть. В этом - будущее. А сожалеть и плакать об ушедшем прекрасном прошлом - абсолютно бесполезно.
Прогресс остановить невозможно! :)
Вообще фигурное катание как самый что ни на есть субъективный вид спорта, ни при какой системе оценок и ни при каких стандартах не станет справедливым, можно лишь добиться максимальной объективности.