Глава «Телеспорта»: «Российский болельщик в данный момент не готов платить за футбол»
Петр Макаренко, глава компании «Телеспорт», коммерческого партнера РФС, поделился мнением о готовности российских болельщиков платить за просмотр футбола по телевизору и на стадионе.
О болельщиках
Наш болельщик в данный момент не готов платить за футбол. Сейчас нужно отталкиваться от существующей практики. У нас много лет работает «НТВ-Плюс», но с точки зрения монетизации у них ничего не получается.
Значит, надо искать другие модели и форматы, но искать всегда сложно, проще позвонить кому-нибудь и попросить денег. Но это не конструкция, так работать ничего не будет. Сейчас не самое лучшее состояние экономики, чтобы все разбрасывались деньгами направо и налево.
У нас нет экономической базы, чтобы клубы могли зарабатывать на билетах. Сейчас люди, приходя на российский чемпионат, не будут платить по 50-60 евро за билет. Между прочим, во всех развитых лигах доходы от телетрансляций и от продажи билетов примерно совпадают.
О том, можно ли доходы РФПЛ от продажи телеправ увеличить до 200 млн долларов в год
Это вполне реально, если только найти человека, который сможет дать эти 200 миллионов. А с точки зрения рынка, это даже не популизм, а просто фантастика. Эта сумма не имеет никакого отношения к реальности.
Ничто не растет прыжками, и телевизионные права не исключение. Они могут увеличиваться на 10-15% в год, не больше.
Но у нас рекламный рынок последние два года если и не падает, то понемножечку, но снижается. Я предпосылок к росту не вижу никаких.
О том, способен ли кто-то покупать права на трансляции, кроме холдинга «Матч»
Сейчас это исключено. Еще в предыдущий период президентства Виталия Мутко в РФС мы делали такую конструкцию: один лучший матч показывал национальный канал – Первый или «Россия», некоторые матчи транслировались на «Спорте» и региональных каналах, а некоторые были только на платных каналах.
Нужно делать большую, серьезную конструкцию, чтобы попытаться увеличить доходы.
Раньше было по кайфу заплатить 150р/месяц и смотреть все матчи чемпионата, особенно, когда еще не было пакета "Футбол" у провайдеров цифрового ТВ, да тот же "90 минут +" смотрел с удовольствием.
Сейчас большую часть матчей показывают по МАТЧ ТВ, поэтому подключать "НАш футбол" нет надобности да еще и за 219р)) (пакет футбол - 380р для сравнения), но "аналитика" для дебилов на матче, конечно, доставляет.
при этом навалом народа подписано на нхл, нба,евроспорт.А не нтв плюс почему-то.Странно,чего это они так?Может просто маркетинг и отношение совершенно другое,а не как у почившей в бозе лиге-тв-выкидыше нтв+.И всей этой тв-компании сидящей на футболе уже два десятка лет.И объявившими самих себя "самых разбирающиеся в футболе люди,а вы все перхоть ".
Чего это с таким отношением никто им деньги не несет.Удивительно видимо.
Народ ходит в кинотеатры,клубы,выставки,концерты,ремонты машин, квартир,дома себе строят.Дачи покупают.А уних платежеспособно спроса нет на 219 рублей.Клоуны, прикрывающие свое неумение аудиторию привлекать.
А изначально все ,потому как нет футбола в настоящем егов иде.В виде игры.Есть чисто способ освоить деньги.Которые выделяют одни люди-другим.Дабы потешить свое ЧСВ. Типа , "о команда моей компании сейчас команду твоей компании натянет".Вы лузеры,короче.Я вот себе Халка в команду купил.А вы деревня.
И все это,отчетливо видно.То как клубам начхать на болел-нет аудитори сразу.нет аудитории-какой смысл что-то у вас рекламировать?да у Телесемь пул рекламодателей в стране больше чем у футбольной лиги..
Играют в своем собственном мире сами для себя.Сами себя развлекая.никакой связи с болельщиком.То есть по логике с тем для кого все это делают нет и не думают делать.Так резонно получают нулевой интерес.Или интерес подростков которым "по приколу" пока еще.Поорать на стадике.Устроить такой законный праздник непослушания самим себе.
О каких деньгах,рекламе при таком подходе этот хрен рассуждает непонятно просто в принципе.
Угу 200 мильонов.Насмешил.
Ну или спутниковый комплект примерно за теже деьнги