На три буквы

Теги Прочие
''Во вторник Олимпийский комитет России (ОКР) распространил через информагентства официальное заявление, посвященное делу Ларисы Лазутиной и Ольги Даниловой, российских лыжниц, подозреваемых в употреблении допинга. Чиновники наконец де-юре подтвердили все, что было известно и прежде, но де-факто: судьба спортсменов их совершенно не волнует. Собственное благополучие для президента ОКР Леонида Тягачева важнее.

"В связи с участившимися в последнее время выступлениями в прессе адвоката российских лыжниц Л. Лазутиной и О. Даниловой г-на А.Г. Кучерены по поводу своего намерения обратиться в Верховный суд Швейцарии с жалобой на принятые Спортивным арбитражным судом (CAS) решения в отношении спортсменок Олимпийский комитет России (ОКР) считает необходимым заявить следующее.

На протяжении нескольких месяцев, прошедших с момента завершения зимних Олимпийских игр и дисквалификации российских лыжниц Л. Лазутиной и О. Даниловой, ОКР оказывал поддержку спортсменкам в их стремлении доказать собственную невиновность. Такая позиция была выработана после обсуждений с коллегами из российских и международных спортивных организаций, со специалистами спортивной медицины, юристами. ОКР взял на себя все официальные расходы в части оплаты судебных пошлин, совместно с профессором Н.Д. Дурмановым подготовил и оформил в соответствии с требованиями регламента CAS апелляции спортсменок, направил своих представителей в Лозанну для присутствия в качестве наблюдателей на слушаниях по искам г-жи Л. Лазутиной и г-жи О. Даниловой, проходивших 4 и 5 ноября 2002 года.

По выбору спортсменок их интересы в суде представляли адвокат г-н А.Г. Кучерена и приглашенные им иностранные адвокаты. После вынесения решений CAS, который отклонил иски Л. Лазутиной и О. Даниловой, адвокатом спортсменок принято решение обратиться с апелляцией на вынесенные CAS решения в Верховный суд Швейцарии. В этой связи ОКР считает необходимым заявить свою позицию.

ОКР подчиняется требованиям Олимпийской хартии Международного олимпийского комитета и признает юрисдикцию CAS как окончательной судебной инстанции по разрешению споров в сфере спорта.

Изучив решения Суда в отношении спортсменок, практику данного суда и нормы швейцарского законодательства, проведя консультации с российскими и иностранными специалистами в отношении дальнейших возможных шагов, ОКР считает исчерпанными все предусмотренные законом разумные средства для отстаивания интересов спортсменок.
Специфика CAS, как и других третейских судов, заключается в том, что его решения являются окончательными и могут быть обжалованы лишь в исключительных случаях, круг которых четко очерчен в швейцарском законодательстве. Анализ законодательства показывает, что в данном случае основания для обжалования решения CAS, на наш взгляд, отсутствуют.

Наблюдая за работой адвоката спортсменок в ходе процесса, ОКР не видит причин не согласиться с мотивами принятого Судом решения. Мы надеемся, что из этого случая извлекут урок все, кто был причастен к нему, -- спортсмены, тренеры, руководители ОКР, а также международных и национальных федераций по видам спорта, юристы и адвокаты".

Факты

На самом деле все было не так. Обозреватель "Известий" принимал в деле Лазутиной и Даниловой активное участие. Факты, которые знает он, расходятся с теми, которые предлагает ОКР.

"ОКР взял на себя все официальные расходы в части оплаты судебных пошлин" значит, что ведомство Тягачева заплатило 2000 швейцарских франков -- именно столько стоили четыре апелляции. На сегодняшний день затратность дела Лазутиной и Даниловой оказалась много выше. Более 250 тысяч составили технические расходы (перевод, почта DHL, телефонные переговоры...). В 60 тысяч долларов обошлись услуги двух иностранных адвокатов и эксперта. 40 тысяч швейцарских франков перевели за апелляции в Верховный суд Швейцарии. При этом адвокат Кучерена от личного гонорара отказался сразу.

"Совместно с профессором Н.Д. Дурмановым подготовил и оформил в соответствии с требованиями регламента CAS апелляции". На деле означает только лишь, что руководитель юридического отдела ОКР Александра Бриллиантова направила Кучерене образец оформления апелляции в CAS -- в начале этого года она в паре со швейцарским адвокатом добивалась разрешения выступать за хоккейную сборную России вратарю Евгению Набокову. Кстати, безуспешно. Но это не стало основанием обвинить Бриллиантову в непрофессионализме.

А профессор Дурманов, хотя и является руководителем образования под названием "антидопинговой инспекции ОКР", к самому ОКР не имеет юридически никакого отношения (что следует поставить в вину ОКР). Человек знающий, умеющий и адекватный -- он в деле Лазутиной и Даниловой сделал очень много полезного. И присваивать его персональные заслуги как минимум некорректно.

"Направил своих представителей в Лозанну для присутствия в качестве наблюдателей на слушаниях". На слушания действительно приехали Бриллиантова с помощницей. И там в присутствии спецкора "Известий" произошел случай. Помня, что защита чести и достоинства Лазутиной и Даниловой является общим делом, Кучерена обратился к Бриллиантовой с просьбой: "Если заметите, что мы упустили, на ваш взгляд, что-то важное, обязательно подскажите или черкните записку". За два дня руководитель юридического отдела написала один раз: что слишком расплывчато высказался эксперт Дурманов. Зато когда CAS вынес вердикт, на официальном сайте ОКР оперативно появился его перевод. Все нападки на российских представителей (в большинстве немотивированные, с перевранной фактурой; см. "Известия" за 5 декабря) были акцентированно выделены "жирным".

"По выбору спортсменок их интересы в суде представлял адвокат г-н А.Г. Кучерена". Заявители умудрились сказать "не всю правду" даже в таком пустяковом, малозначительном моменте. Адвоката Кучерену в качестве представителя интересов лыжницам рекомендовал именно президент ОКР Тягачев.

Комментарии

Среди болельщиков заявление ОКР вызвало большой всплеск эмоций -- по большей части нецензурных. Но реакция общественности тоже оказалась вполне конкретной и однозначной.
Адвокат Анатолий КУЧЕРЕНА категоричен: "Для меня заявление не стало неожиданным, в наших спортивных чиновниках я разуверился давно. Но вот только менее горько и противно от этого не становится. Спортсмены нужны, только когда побеждают, когда можно прийти с ними на прием к президенту. При малейшей проблеме их выкидывают на свалку!.. И почему так поступают с многократными олимпийскими чемпионами, с Героем России?! Дело Лазутиной и Даниловой я уже -- не оставлю. Все свои я всегда действия согласовываю с доверителями, и Лариса с Ольгой подтвердили: мы правильно сделали, подготовив апелляции в Верховный суд Швейцарии. А вообще, видя произвол чиновников, я понял необходимость создания Общественного комитета по защите спортсменов".

Президента Федерации лыжных гонок России и вице-президента Международной лыжной федерации (FIS) Анатолия АКЕНТЬЕВА многие также относят к пресловутому чиновничеству. Но он (хотя и не публично) для защиты Лазутиной и Даниловой сделал уже немало. На последнем Совете FIS отбил угрозы о дисквалификации всех наших лыжников за поданный в гражданский суд иск. И намекнул: если игра по-прежнему будет вестись не по правилам, "вдруг" может появиться Европейская лыжная федерация -- ведь мысли об альтернативе сейчас посещают не только россиян. Вчера Акентьев так прокомментировал заявление ОКР: "Что тут сказать... Будем ждать своего часа. Позицию Олимпийского комитета, озвученную только что, я знаю давно. Они защищают свои интересы, проблемы спортсменов им не важны".

Дозвонились мы и до депутата Государственной думы, президента ФК "Крылья Советов" (Самара) Германа ТКАЧЕНКО: "Я хорошо знаком со всеми нюансами так называемого дела Лазутиной--Даниловой. Оно начиналось на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити как беспредел, и сейчас как беспредел продолжается. Но это дело имеет важное репутационное значение не только для самих лыжниц, но и для всей России. Поэтому позиция, которую занял национальный Олимпийский комитет, лично мне, скажем так, глубоко непонятна. Будем разбираться... И как только будет возможно, с товарищами, которым также небезразлична судьба великих спортсменок и всего спорта, инициируем в Государственной думе слушания по делу Лазутиной--Даниловой. Также -- обязательно встретимся с Ларисой и Ольгой, спросим: чем конкретно помочь?"

Версии

После того как руководители ОКР во главе с Тягачевым официально "сдали" Лазутину и Данилову, наиболее интересным представляется вопрос: почему? Кто-то сразу просчитал: этим заявлением пытаются подставить Тягачева. Но устами пресс-атташе Геннадия Швеца он на страницах одной из газет четко обозначил свою позицию: "Мы стояли на стороне спортсменов, поскольку уверены -- часто они принимают допинг не по своей вине". Прежние десять месяцев, напомним, эта позиция была другой: "Глядя мне в глаза, девушки сказали, что не употребляли допинг. И у меня нет оснований им не верить".

Следующую версию следовалобы отнести к утопическим, если бы не открывшаяся относительно недавно правда о нравах, царящих в МОК. Поговаривают, от исхода дела Лазутиной--Даниловой зависит, какой город выберут столицей летних Олимпийских игр-2012. Об амбициях мэра Москвы известно так же хорошо, как о его добрых отношениях с Леонидом Тягачевым. Возможно, "отыгрывая назад", президент ОКР руководствовался -- государственными интересами.

В Госкомспорте особенно популярна "частная" версия. В разговоре с корреспондентом "Известий" один сотрудник, занимающий высокий пост, вспомнил о страстном желании Тягачева стать членом МОК. На пресс-конференции, состоявшейся перед отъездом в Солт-Лейк-Сити журналистам даже сообщили: на встрече со спортсменами президент РФ "дал поручение" вице-президенту МОК от России Виталию Смирнову пролоббировать избрание президента ОКР.

-- Как юристу мне сложно комментировать слухи, -- рассуждает КУЧЕРЕНА. -- Но в то же время я не могу не признать: они до меня тоже доходили. Однако сейчас, еще раз все проанализировав, я уверен: не знаю по каким причинам, но деятельность ОКР была направлена, чтобы любыми способами не допустить положительного исхода дела Лазутиной и Даниловой. Мы потом еще удивляемся: почему же к нам так относятся на Западе. И в этой связи переход ОКР под юрисдикцию Госкомспорта, предложенный на Совете по физкультуре и спорту при президенте России, представляется важным и нужным. (Заметим, для начала председателю Госкомспорта Вячеславу Фетисову не мешало бы публично высказаться о заявлении ОКР и вообще о деле Лазутиной--Даниловой. Вчера в первой половине дня пресс-атташе Дмитрий Тугарин пообещал "Известиям" официальный комментарий, а во второй -- перестал отвечать на телефонные звонки).

Однако продолжим перечислять версии. Большинство сходится во мнении: заявление ОКР появилось под давлением Международного олимпийского комитета. Что Лазутину, Данилову, а заодно и испанца Йоханна Мюлегга "убрали" без соблюдения формальных приличий -- поняли все: многочисленные нарушения норм и правил на слушаниях в Лозанне формально признали -- даже оппоненты. Однако признание своей неправоты юридически -- то есть необходимость аннулировать дисквалификации, вернуть медали, принести извинения, заплатить за моральные издержки -- разрушит устоявшуюся, хотя порочную и уже прогнившую, систему мирового спорта и олимпизма.

Упоминавшаяся выше Александра БРИЛЛИАНТОВА рассказывала, что неформально отказ хоккейному вратарю Набокову, в юности как бы заигранному за Казахстан, выступать на Олимпиаде за Россию, ей объяснили так: "Опасен был не Набоков, а прецедент. Уже назавтра на историчекую родину потянулись бы греческие, австралийские, прочие канадские хоккеисты и появились бы такие команды, что паритет на международной арене нарушился бы. А кому это надо?"

Вице-президент МОК Виталий СМИРНОВ категоричен: "Не было никакого давления со стороны! Там это давно не колышет. Более того, я на 90 процентов убежден, что Верховный суд апелляции не примет. Уже принял? В таком случае не вынесет решения. Сколько уж можно ломиться?.. Вы читали вердикт CAS?.. Там четко написано: претензии необоснованные, должных аргументов не представлено, а поведение просто хамское..." Напомним, что кроме категоричности Смирнов в славится хитростью.

Очевидно: МОК есть что терять. И под давлением или по собственному разумению, но ОКР подыграл старшему брату. А Ларисе Лазутиной и Ольге Даниловой стоит вдохновляться (как это ни грустно прозвучит) примером бегуньи из Германии Катрин Краббе, которая летом этого года спустя девять (!!!) лет, пройдя все инстанции, в суде доказала: выдвинутые против нее в 1993 году обвинения в употреблении запрещенных препаратов, оказались надуманными.

Читайте новости ‏‏‎ ‎ в любимой соцсети
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий