Владимир Петроковский: «Мощному спонсору или телеканалу легче продать лигу, а не отдельные команды»

Директор «Енисея» Владимир Петроковский рассказал о проблемах продвижения баскетбола на телевидении и прогресс в этом вопросе после создания БЕКО ПБЛ.

«Чтобы нормально работать, надо принципиально изменить подход к работе с телевидением. Я директор уже 11 лет — и лет семь из них заморочен этой темой. Сейчас у нас извращенная практика: телевидение гоняется разве что за футболом и платит клубам за трансляции. Во всех остальных видах спорта — наоборот: вы нам заплатите — мы вас покажем. В Европе ТВ выкупает у баскетбольных клубов права на показ матчей.

Далее, к примеру, в Испании и Италии большая часть этих денег распределяется между бедными командами: чтобы их поддержать, чтобы они стали сильнее, привлекли качест­венных спортсменов и повысили интерес у зрителей, рекламодателей и телевидения.

Отчасти и из этих соображений мы создали ПБЛ, независимую от феде­рации. И один из первых вопросов, который перед нами встал, — это вопрос продвижения: и клубов в регионах, и лиги в целом. Мощному спонсору или телеканалу легче продать лигу, а не отдельные команды: бизнесу интереснее прорек­ламироваться не в одном городе, а по всей стране.

Тут нам пришлось понести определенные затраты. Например, уйти на НТВ+, поскольку на «России 2» — единственном общедоступном спортивном кана­ле — на всех эфирного времени не хватает. Но НТВ+ платит за показ Евролиги, а ПБЛ показывать готов, только если мы сами им заплатим. Зато, видя, как «засветилось» BEKO на телевидении и на матчах в регионах, с нами подписал договор еще один спонсор — производитель мячей. Сам пришел и сказал: ребята, хочу, чтобы вы играли нашими мячами. Сейчас еще две компании изъявили желание выступить в роли спонсоров.

Раньше, когда мы работали под федерацией, непонятно было, у кого сосредоточены средства: то ли клубы управляют этими деньгами, то ли нет. А когда создали лигу, нас практически сразу же приняли в европейский баскетбольный союз: мол, наконец-то в России все пошло по правильному пути. По их логике, у кого деньги, тот и принимает решения. В лиге так и происходит: коммер­ческой составляющей управляют директора клубов сообща — любая сделка на сумму больше 50 миллионов рублей должна быть одобрена всеми. Мы стали понятными, мы стали прозрачными, мы стали логичными в этом вопросе», – цитирует Петроковского ДЕЛА.ru.

Читайте новости баскетбола в любимой соцсети

    Материалы по теме


    Комментарии
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий