Славен Билич: «Позор, что Хорватии не удалось завоевать путевку на чемпионат мира»

Главный тренер сборной Хорватии Славен Билич поделился мнением о причинах неудачного выступления Италии и Франции на ЧМ-2010, а также посетовал на то, что его команда не попала на турнир в ЮАР.

«Атмосфера в командах-грандах, которые провалили турнир, была не лучшей. В Италии Марчелло Липпи полгода конфликтовал с прессой из-за того, что не брал в сборную Кассано, Микколи, еще кого-то. Во Франции тоже сложилась плохая обстановка. Я не могу говорить о деталях, так как не был в расположении этих дружин. Но по своему опыту игрока и тренера могу сказать: основное различие между квалификацией и финальной стадией чемпионата мира или Европы – атмосфера в команде. Ведь на отборочные матчи игроки приезжают на несколько дней. Они имеют возможность повидаться с родными и близкими, затем несколько дней тренировок, матч – и все, можно лететь назад в клуб.

Сейчас же футболистам приходится проводить все время вместе. Три недели до начала турнира, затем столько же в его ходе. Это непросто. Даже когда находишься очень долго рядом с друзьями, родными, может возникнуть напряжение. А здесь 23 игрока, многие из них – звезды. В сборной Хорватии сейчас такой проблемы, кстати, нет. Чем больше времени мы проводим вместе, тем лучше себя чувствуем. Однако так было не всегда. И в других командах, особенно сильных, может быть иначе. Вот и возникают конфликты. Это очень важный момент для тренера.

Позор, что Хорватии не удалось завоевать путевку на чемпионат. Мы видели уровень многих сборных, приехавших в Южную Африку. Не хочу сказать, что он низкий, но наша команда ничуть не хуже. Не сомневаюсь, Хорватия могла бы достойно выступить на полях ЮАР. Хотя не берусь утверждать, что ее участие подняло бы общий уровень турнира. От одной сборной в этом плане мало что зависит. Но возникает другой вопрос – о справедливости распределения мест на мировом первенстве. С некоторых континентов попасть на мундиаль легче, чем с других. Возьмем, к примеру, Южную Америку. Я уважаю сборную Аргентины, однако в отборочном турнире она потерпела четыре или пять поражений. И все равно пробилась на чемпионат. А если вспомнить зону КОНКАКАФ, азиатский отборочный турнир… Смотрите: команда Мексики постоянно участвует в первенствах планеты. Ничего плохого о ней не скажу, наоборот – мне симпатична эта сборная. Но в Европе она не попадала бы на топ-турниры с такой регулярностью.

В Старом Свете пробиться на чемпионат мира сложнее всего. Достойных соискателей немало, а путевок всего 13. Наверное, их могло быть больше. Хотя, с другой стороны, это первенство планеты, и на нем должны быть представлены все регионы. Возможно, нынешнее положение дел – единственно правильное. Я не знаю», – рассказал Билич для «Прессбола».

Читайте новости футбола в любимой соцсети

    Материалы по теме


    12 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    В Старом Свете пробиться на чемпионат мира сложнее всего. Достойных соискателей немало, а путевок всего 13. Наверное, их могло быть больше.
    СОГЛАСЕН +1


    0
    0
    0
    Не вижу ничего позорного
    0
    0
    0
    да, их могло быть на россию и хорватию побольше) полностью согласен с тёзкой)
    0
    0
    0
    аргументы неудачника
    сами виноваты-пропустили хохлов
    ну и разозлили англичан)))
    0
    0
    0
    ну так надо было уйти в отставку Славен раз позор.
    0
    0
    0
    И России позор, России!

    Хотя, что позорного - Россия всего 2 раза играла на ЧМ и оба раза не вышла из группы:

    1994 не вышла
    1998 не участвовала
    2002 не вышла
    2006 не участвовала
    2010 не участвовала
    0
    0
    0
    И Хорватия с Россией, и Турция с Ирландией и даже Чехия с Румынией и Швецией смотрелись бы лучше многих других сборных. Однозначно из Европы должно быть больше команд.
    0
    0
    0
    Билич, доброе утро! Проснулся? Пора умываться и чистить зубы...
    0
    0
    0
    бред
    посмотрите сколько европейских команд попало в четверть-финал. :)))
    Это и есть уровень европейского футбола. А мексика регулярно выходит из группы и показывает качественный футбол на каждом чампе.
    Смешно читать ))
    0
    0
    0
    короче, идея такова - давайте расширим ЧМ до 48 команд, чтоб туда попадали все желающие :)))
    Европе дать 28 мест, чтоб автоматом выходили 1,2 и 3 места из 9-ти групп и лучшее 4-ое место. Никого не обижать! Глядишь, и Кипр с Беларусью поедут на ЧМ.
    0
    0
    0
    Ответ zedzeal
    В Старом Свете пробиться на чемпионат мира сложнее всего. Достойных соискателей немало, а путевок всего 13. Наверное, их могло быть больше. СОГЛАСЕН +1
    Всего 13? В ЮА нет карликов, которые раздают очки, а у грандов в группах бывает максимум 1 серьезный соперник.
    0
    0
    0
    Ответ zedzeal
    В Старом Свете пробиться на чемпионат мира сложнее всего. Достойных соискателей немало, а путевок всего 13. Наверное, их могло быть больше. СОГЛАСЕН +1
    А я не согласен. Европе пора забыть о своем приоритете он в прошлом. Где на этом чемпионате те самые европейские сборные, которые прошли на него через стыки, как и некоторые другие. И где сб. Аргентины, еле зацепившаяся за отбор и сб. Уругвая, прошедшая через стык? Так где сложнее пробиться?
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий