Хенрик Ларссон: «Я отыграл 106 матчей за Швецию, но никогда не чувствовал себя шведом на 100%. Ты становишься частью общества, когда что-то значишь – люди забывают, какой ты расы»

Хенрик Ларссон рассказал, как сталкивался с расизмом в детстве.

«Я ощущаю себя иностранцем. Честно говоря, я не знаю, кто я такой. Я знаю, что провел 106 матчей за сборную Швеции. Я знаю, что я швед, да. Но я никогда не чувствовал себя шведом на 100%. Возможно, потому что я должен уважать наследие отца (уроженца Кабо-Верде – Sports), но я не думаю, что чувствовал себя шведом, пока не добился успехов в футболе. Когда ты ничего из себя не представляешь, ты не имеешь значения. Ты становишься частью этого общества, когда что-то значишь. Тогда люди забывают, откуда ты и к какой расе принадлежишь.

Здесь жили иностранцы, приехавшие из Югославии, Греции, Финляндии. Но в своем районе я был единственным, у кого был более темный цвет лица. Я дрался несколько раз – если меня обзывали [по расовому признаку], я обычно бил. Нужно постоять за себя. Становление было непростым. Но есть два варианта: лечь и плакать или продолжать в том же духе. Я выбрал второй вариант», – сказал бывший игрок «Барселоны» и сборной Швеции.

37 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Проблема большинства мигрантов в том, что они хотят сидеть на двух стульях. Уважать и следовать своей религии, семейным традициям, кухне, но при этом чувствовать себя частью нового общества. Это невозможно. Более того, это путь к тому, что ты везде чувствуешь себя чужим.
Хотел бы быть шведом, перестал бы говорить с родителями на другом языке, пересел бы на кнекебрë, боллеры и еду без специй, ходил бы по воскресеньям в церковь в шведском костюме - был бы шведом.
+87
-20
+67
до БЛМ таких мыслей наверное не было)
честно сказать никогда не воспринимал его как "темного", всегда думал что он обычный швед и удивился когда увидел его сына
+26
-2
+24
Ответ Marcus-light
Проблема большинства мигрантов в том, что они хотят сидеть на двух стульях. Уважать и следовать своей религии, семейным традициям, кухне, но при этом чувствовать себя частью нового общества. Это невозможно. Более того, это путь к тому, что ты везде чувствуешь себя чужим. Хотел бы быть шведом, перестал бы говорить с родителями на другом языке, пересел бы на кнекебрë, боллеры и еду без специй, ходил бы по воскресеньям в церковь в шведском костюме - был бы шведом.
Ой вообще не согласен. Я например. Родился и вырос в России. Говорил только по русски и дома тоже. Кухня самая обычная. Ел в школе что дают и в армии тоже. А окружении других не русских ребят не было. Вообще от слова совсем. Был обычным ребенком. А итоге мне с детства говорили чу.....н катись из России. Родители меня не слышали. Каждый раз меня избивали толпой. Давал сдачи, как мог, семья у меня полностью атеистическая, отец коммунист до мозга. Вырос уехал.
+13
-2
+11
Ответ kbakha
Комментарий удален модератором
Ну я тоже живу в другой стране, и спокойно в обществе общаюсь с детьми на местном языке. Если ты живешь в стране и не знаешь язык - ты никогда не поймешь культуру людей, никогда не интегрируешься. Так и с детьми. Если уж так беспокоишься о своем языке и наследии, объясни ребенку, что это страна не его и никогда Родиной не станет. Тогда не будет проблем, мигранты чаще всего так и живут, абсолютно не интегрируясь.
+16
-5
+11
Ответ ERNST
Ущербное мнение. Ты перестал готовить борщ, живя в другой стране? Так что, заканчивай с борщами и вообще мыслить, говорить и писать по-русски.
Проблема - это не когда иммигранты не ассимилируются полностью, а когда, приехав на новое место, начинают выстраивать порядки со старого места, от которых и уехали. И мало того, начинают требовать уважения и следования этим порядкам.
Можно интегрироваться со шведами, и все равно дома есть борщ с пельменями. И это нормально. А вот ходить и всем вштуривать, что боллеры - дрянь, а надо есть пельмени - это уже неадекват.
+8
-3
+5
Каким местом он похож на шведа?)
ну понятно что не выглядел как истиный ариец, но я когда маленький был об этом не задумывался, и воспринимал как соседей русских - кто-то светлее, кто-то темнее
+3
0
+3
Ответ Marcus-light
Проблема большинства мигрантов в том, что они хотят сидеть на двух стульях. Уважать и следовать своей религии, семейным традициям, кухне, но при этом чувствовать себя частью нового общества. Это невозможно. Более того, это путь к тому, что ты везде чувствуешь себя чужим. Хотел бы быть шведом, перестал бы говорить с родителями на другом языке, пересел бы на кнекебрë, боллеры и еду без специй, ходил бы по воскресеньям в церковь в шведском костюме - был бы шведом.
Ущербное мнение. Ты перестал готовить борщ, живя в другой стране? Так что, заканчивай с борщами и вообще мыслить, говорить и писать по-русски.
+10
-7
+3
Ответ rusik krasav4ik
до БЛМ таких мыслей наверное не было) честно сказать никогда не воспринимал его как "темного", всегда думал что он обычный швед и удивился когда увидел его сына
Каким местом он похож на шведа?)
+5
-3
+2
Футбольное общество никогда не забудет какой расы винисус и что он относится к расе агресивных гомосапиенсов.
+8
-6
+2
Ответ rusik krasav4ik
до БЛМ таких мыслей наверное не было) честно сказать никогда не воспринимал его как "темного", всегда думал что он обычный швед и удивился когда увидел его сына
Достали с этим БЛМ всех на свете, пора уже белых защищать и спасать.
+7
-6
+1
Ответ Marcus-light
Ну я тоже живу в другой стране, и спокойно в обществе общаюсь с детьми на местном языке. Если ты живешь в стране и не знаешь язык - ты никогда не поймешь культуру людей, никогда не интегрируешься. Так и с детьми. Если уж так беспокоишься о своем языке и наследии, объясни ребенку, что это страна не его и никогда Родиной не станет. Тогда не будет проблем, мигранты чаще всего так и живут, абсолютно не интегрируясь.
так а почему нельзя дома с детьми на родном языке общаться, а в обществе на местном?
зачем в крайности бросаться?
можно же брать понемногу из обеих культур, было бы желание
+1
0
+1
Ответ Marcus-light
В обществе. Если в местной среде ребенок должен использовать другой язык - это заставляет его думать, что он другой
если честно, не понял, как это соотносится с тем, что я спросил
+1
0
+1
Ответ Marcus-light
Проблема большинства мигрантов в том, что они хотят сидеть на двух стульях. Уважать и следовать своей религии, семейным традициям, кухне, но при этом чувствовать себя частью нового общества. Это невозможно. Более того, это путь к тому, что ты везде чувствуешь себя чужим. Хотел бы быть шведом, перестал бы говорить с родителями на другом языке, пересел бы на кнекебрë, боллеры и еду без специй, ходил бы по воскресеньям в церковь в шведском костюме - был бы шведом.
А как можно не говорить с родителями на другом языке ? Он должен был им сказать говорите со мной только по шведски? А если они не умеют или не хотят, он должен эмансипироваться, отказаться от них ? Это не совсем его вина тогда, это в наследии идёт
+1
0
+1
Ответ Michael Scott
А как можно требовать соблюдения порядков нового места без требования ассимиляции? Если иммигранты едят, пьют, смотрят, читают и слушают то же самое, что и на своей исторической родине, то как они могут не привозить с собой и социально-политические порядки оттуда? Сама эта обособленность иммигрантов предписывает им оказывать давление на принимающее общество, расширяя для себя пространство допустимого
В том что иммигранты сохраняют определенную долю своей исторической идентичности и самобытоности на новом месте - нет ничего плохого. В Америке до сих пор чайнатауны - важная туристическая достопримечательность.
Проблема возникает, когда тащат порядки, противоречащие образу жизни общества на новом месте. И требуют их уважать, если не насаждают в открытую. И еще когда полностью игнорируют нормы принимающей страны: не учат язык, традиции, историю, культуру.
+1
0
+1
Каким местом он похож на шведа?)
именем и фамилией)
0
0
0
Ответ rusik krasav4ik
до БЛМ таких мыслей наверное не было) честно сказать никогда не воспринимал его как "темного", всегда думал что он обычный швед и удивился когда увидел его сына
Да да, тоже самое. Не думал, что он не швед по национальности
0
0
0
Ответ Abu Ibrahim
Вот это еще более сложный вопрос , так как с 20 лет он покинул Швецию и скитался по Европе в поисках заработка
На самом деле, это всегда вопрос внутреннего дискомфорта. К примеру, я в детстве уехал в Москву из маленького городка в Мурманской области, и у меня всегда было ощущение, что я чужой. Потом как-то в отпуске съездил назад - и понял, что там я еще более чужой. Переезжал бы между странами - было бы ощущение на уровне национальности. Сейчас живу в Скандинавии, и мне здесь очень комфортно, в том числе ментально, но у меня или у моих детей нет диллемы национальности. Где я родился - там мой дом.
0
0
0
Ответ Cemal Mustafaoglu
А как можно не говорить с родителями на другом языке ? Он должен был им сказать говорите со мной только по шведски? А если они не умеют или не хотят, он должен эмансипироваться, отказаться от них ? Это не совсем его вина тогда, это в наследии идёт
Я говорю про разговоре в обществе. В школах, садах, в гостях ребенок должен общаться на местном языке, только так он себя не будет чувствовать особенным, и другие не будут думать, что он другой
0
0
0
Ответ Marcus-light
А дети Ибрагимовича кем себя чувствуют? Вряд ли сербами, согласитесь. Даже вряд ли щведами.
Вот это еще более сложный вопрос , так как с 20 лет он покинул Швецию и скитался по Европе в поисках заработка
0
0
0
Ответ Marcus-light
Проблема большинства мигрантов в том, что они хотят сидеть на двух стульях. Уважать и следовать своей религии, семейным традициям, кухне, но при этом чувствовать себя частью нового общества. Это невозможно. Более того, это путь к тому, что ты везде чувствуешь себя чужим. Хотел бы быть шведом, перестал бы говорить с родителями на другом языке, пересел бы на кнекебрë, боллеры и еду без специй, ходил бы по воскресеньям в церковь в шведском костюме - был бы шведом.
Ага, это когда например Мойзе Кин высказывается о расизме в Италии, говорит, что итальянец, а потом приезжает в Кот’д Ивуар и пишет на фото - мой народ.
+1
-1
0
Ответ Enotaz24
Ой вообще не согласен. Я например. Родился и вырос в России. Говорил только по русски и дома тоже. Кухня самая обычная. Ел в школе что дают и в армии тоже. А окружении других не русских ребят не было. Вообще от слова совсем. Был обычным ребенком. А итоге мне с детства говорили чу.....н катись из России. Родители меня не слышали. Каждый раз меня избивали толпой. Давал сдачи, как мог, семья у меня полностью атеистическая, отец коммунист до мозга. Вырос уехал.
А какой вы национальности, если не секрет?
И куда уехали?
0
0
0
Ответ Maturmalai
Проблема - это не когда иммигранты не ассимилируются полностью, а когда, приехав на новое место, начинают выстраивать порядки со старого места, от которых и уехали. И мало того, начинают требовать уважения и следования этим порядкам. Можно интегрироваться со шведами, и все равно дома есть борщ с пельменями. И это нормально. А вот ходить и всем вштуривать, что боллеры - дрянь, а надо есть пельмени - это уже неадекват.
А как можно требовать соблюдения порядков нового места без требования ассимиляции?

Если иммигранты едят, пьют, смотрят, читают и слушают то же самое, что и на своей исторической родине, то как они могут не привозить с собой и социально-политические порядки оттуда?

Сама эта обособленность иммигрантов предписывает им оказывать давление на принимающее общество, расширяя для себя пространство допустимого
+1
-1
0
Ответ Marcus-light
Проблема большинства мигрантов в том, что они хотят сидеть на двух стульях. Уважать и следовать своей религии, семейным традициям, кухне, но при этом чувствовать себя частью нового общества. Это невозможно. Более того, это путь к тому, что ты везде чувствуешь себя чужим. Хотел бы быть шведом, перестал бы говорить с родителями на другом языке, пересел бы на кнекебрë, боллеры и еду без специй, ходил бы по воскресеньям в церковь в шведском костюме - был бы шведом.
ты сам понял что написал ? если я мусульманин и гражданин России то я обязан изменить свою веру ???
+1
-1
0
Ты прямо пишешь - стань манкуртом.
Я говорю, что надо знать кто ты, кем ты хочешь быть, и не шататься. Сын выходца из Кабо-Верде, отбегавший до 28 лет с дредами, большую часть карьеры заграницей, почему-то не чувствует единение со шведами. По-моему, это нормально.
+1
-1
0
Ответ Enotaz24
Ой вообще не согласен. Я например. Родился и вырос в России. Говорил только по русски и дома тоже. Кухня самая обычная. Ел в школе что дают и в армии тоже. А окружении других не русских ребят не было. Вообще от слова совсем. Был обычным ребенком. А итоге мне с детства говорили чу.....н катись из России. Родители меня не слышали. Каждый раз меня избивали толпой. Давал сдачи, как мог, семья у меня полностью атеистическая, отец коммунист до мозга. Вырос уехал.
Кем вы себя ощущаете?
+2
-2
0
Ответ Marcus-light
Проблема большинства мигрантов в том, что они хотят сидеть на двух стульях. Уважать и следовать своей религии, семейным традициям, кухне, но при этом чувствовать себя частью нового общества. Это невозможно. Более того, это путь к тому, что ты везде чувствуешь себя чужим. Хотел бы быть шведом, перестал бы говорить с родителями на другом языке, пересел бы на кнекебрë, боллеры и еду без специй, ходил бы по воскресеньям в церковь в шведском костюме - был бы шведом.
Ты прямо пишешь - стань манкуртом.
+5
-5
0
Ответ Marcus-light
Проблема большинства мигрантов в том, что они хотят сидеть на двух стульях. Уважать и следовать своей религии, семейным традициям, кухне, но при этом чувствовать себя частью нового общества. Это невозможно. Более того, это путь к тому, что ты везде чувствуешь себя чужим. Хотел бы быть шведом, перестал бы говорить с родителями на другом языке, пересел бы на кнекебрë, боллеры и еду без специй, ходил бы по воскресеньям в церковь в шведском костюме - был бы шведом.
Комментарий удален модератором
Одно из воспоминаний о Ларссоне, это его травма, после которой он вернулся в футбол
0
0
0
Ты хоть трижды выиграй чемпионат мира, ты всегда будешь чужим. и найдется человек который скажет тебе об этом.
0
0
0
Звучит так же вопиюще как и у Ротенберга с его албанцами
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий