Когда "золотая рыбка" на посылках

Теги Авто
''Побеждать не только приятно, но и не сложно, если на тебя работает вся команда, а вторым пилотом при тебе сам Михаэль Шумахер. Как говорится, если у него оруженосцем ходит пятикратный чемпион мира, то кто же он сам?

Он - скромный парень из Бразилии, впервые севший за руль гоночной машины в 1981 году. С болидом "Формулы-1" познакомился в 1993 году, но уже через год соотечественники окрестили его "вторым Сенной", надеясь, что он вернет Южной Америке славу родины легендарных пилотов. Но ему не везло: в начале страшная авария на ГП Сан-Марино того же года, а затем пять сезонов борьбы не с соперниками, а с машиной. И только с приходом в 2000 году в "Феррари", он поверил в близость этого фантастического события - победы! Вот только новая команда не верила в него, видя в нем прекрасного тест-пилота и "второго номера" при Шумахере-старшем, но никак не победителя.

Этот стереотип он сломал только в 2001 году, блестяще выиграв "Большой Приз Германии" и установив новый рекорд "Формулы-1": 123 гонки на пути к первой победе. После ГП Италии, закончившегося в минувшие выходные, в копилке побед новой легенды бразильского автоспорта Рубенса Баррикелло уже не скромная "единица", а гордая "четверка".

Начало ГП Италии обнадежило итальянских болельщиков: в пятницу Михаэль и Рубенс были явными фаворитами и заслуженно выиграли свободную практику. Но в квалификации произошло то, о чем "тифози" старались не думать: немецкие моторостроители из "БМВ" показали истинную силу своих творений и благодаря мастерству Хуан-Пабло Монтойе побили сразу два рекорда "Формулы-1". В начале они раскрутили двигатель "БМВ" до рекордного показателя 19050 оборотов в минуту или 158 зажиганий в каждом цилиндре за секунду, а затем колумбиец побил рекорд средней скорости прохождения круга, подняв его на отметку 259.827 км/ч. Предыдущее достижение было установлено Кеке Росбергом за рулем "Вильямс-Хонда" в далеком 1985 году на ГП Великобритании и было равно 258.983 км/ч.

Не удивительно, что после двух таких выдающихся рекордов, пилоты "Вильямс" заняли на старте первую и третью позицию, заставив хозяев довольствоваться второй и четвертой. Пятым на старт вышел Эдди Ирвайн на "Ягуар", неожиданно прорвавшийся в первую шестерку. И лишь за ним разместились два пилота "Макларен", при чем Кими Райкконен снова опередил Дэвида Култхарда.

Старт лучше удался "бело-голубым", взявшим Михаэля "в коробочку" уже на первых метрах дистанции. Отступив под двойным прессингом, чемпион оказался не только позади пилотов "Вильямс", но и партнера по команде. Вот только порадоваться успеху Ральфа и Хуан-Пабло их болельщики не успели. Уже на пятом круге на болиде Ральфа отказал двигатель, а Хуан-Пабло допустил ошибку в повороте и из-за грязной резины без особой борьбы сдал позиции гонщикам "Феррари".

Как это уже стало привычно, после выхода красной пары в лидеры вопрос о победителе отпал сам собой. Поскольку для завоевания второго места в чемпионате пилотов, победа была нужна Рубенсу, "Феррари" сделала все необходимое, чтобы именно он ее и получил. Постарался и Михаэль, чуть притормозивший при выезде бразильца с последней дозаправки, и тем самым уступивший победу без дополнительной борьбы.

Соперники же, при всем желании, так и не смогли вмешаться во внутрикомандные игры итальянцев. Монтойя после слишком агрессивной атаки поребриков сошел на 33 круге из-за поломки передней подвески. Култхард попал в завал на старте и лишился переднего антикрыла: дополнительный пит-стоп и лишь седьмое место на финише. Кими боролся за третью позицию, но за 24 круга до конца гонки у него сгорел двигатель "Мерседес".

При таком массовом сходе фаворитов, сумели блеснуть команды второго эшелона. Совершил маленькое чудо Эдди Ирвайн, второй раз в истории команды "Ягуар" взошедший на третью ступеньку подиума. А оба пилота Рено, начавшие гонку в конце пелетона, финишировали в заветной шестерки.

Настроение победителей лучше всего передал Рубенс Баррикелло: "Просто фантастика - добиться такого результата на домашней трассе в Монце, где присутствовал весь персонал и оба тест-пилота. Отличный способ отблагодарить их за тяжёлую работу. Я не думаю, что мы сможем испытать подобное ещё раз, когда всё вокруг тебя и подиума заполнено твоими болельщиками".

Теперь бразилец, опережающий Монтойю на 17 очков, всего в одном шаге от вице-чемпионства, а его команда, набравшая 189 очков, уже на следующем этапе, ГП США, может побить рекорд по количеству набранных за сезон очков в кубке конструкторов. Это достижение принадлежит команде "Макларен", набравшей усилиями двух легендарных пилотов - Айртона Сенны и Алена Проста - 199 очков. Эти два суперпилота сумели в 1988 году, ведя безкомпромиссную борьбу между собой, выиграть 15 из 16 этапов! Единственным Гран-При, на котором они дали осечку был именно "Большой Приз" Италии. В 1988 году за победу давали не 10, а 9 очков, но их достижение - 49,75% от всех разыгранных очков все равно звучит впечатляюще. Хотя "Феррари" уже сейчас имеет 48,46% от разыгранных очков.

Что же касается Михаэля Шумахера, то он также не покинул домашнюю трассу без нового рекорда: завоевав еще 6 очков, он улучшил свой же рекорд по количеству набранных очков за сезон со 123 до 128. Что еще эта пара перепишет в таблице рекордов за оставшийся месяц?

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий