Тодес

Теги Авто
''Если где-то и нет "уравниловки", то в спорте. Особенно, если этот спорт - технический, где победителя определяют не только "физические" характеристики, но и особенности его экипировки. Значение этих "дополнительных" факторов лишь удесятеряется, когда дело касается "Формулы-1": без быстрой и надежной машины, будь ты хоть сто раз потенциальным чемпионом, все равно будешь пасти задних. Поэтому в боксах "королевских автогонок" часто говорят: "будь он на другой машине - все было бы по другому".

Действительно, будь у всех одинаковые болиды, не блуждал бы в конце пелетона Жак Вильнев, не считал бы Эдди Ирвайн завоевание призового очка большим достижением, а Ральф Шумахер бы не заканчивал каждую вторую гонку досрочно. Но таковы правила "Больших Призов" - у каждого своя машина и свои неудачи с победами. И четвертый сезон подряд главный праздник на улице парней из "Ферарри".

Когда команда уже выиграла оба кубка "Формулы-1", а до конца сезона еще четыре этапа, можно позволить себе немного порассуждать о том, что важней: второе место Рубенса Баррикелло в чемпионате или новый рекорд Михаэля Шумахера? Трудно сказать, всерьез это обсуждалось в красных боксах или "Феррари" просто издевалась над соперниками. Ведь их машинам нет равных на бельгийской трассе. Тем более, когда в одной из них сидит обладатель пяти "Больших Призов" Спа-Франкошамп - Михаэль Шумахер.

Своё преимущество немец наглядно продемонстрировал в первый час пятничной практики, легко показав первый результат. И хотя по итогам дня лучшим был пилот "Макларен" Кими Райкконен, Михаэль был очень спокоен.

В обоснованности его спокойствия все смогли убедиться в субботу, когда лидер "Феррари" не только выиграл квалификацию, но и установил новый рекорд круга, улучшив его сразу на 5 секунд! Если вы думаете, что это "обыденное" достижение для "красного барона", то ошибаетесь точно так же как и он сам. Дело в том, среди его 47 поулов до сих пор не было первого места на старте Спа-Франкошамп!

Позади Шумахера на стартовой решетке разместились Кими Райкконен, Рубенс Баррикелло, Ральф Шумахер, Хуан-Пабло Монтойя и Дэвид Култхард.

После субботнего успеха, никто уже не сомневался, что "академик" ГП Бельгии легко выиграет гонку. И он не подвел своих болельщиков, уйдя в отрыв с первых метров дистанции, и не позволив соперникам даже приблизиться к своей машине. Соревнуясь только с самим собой и секундной стрелкой, Михаэль не забыл улучшить на пару секунд и рекорд круга в гонке.

В этот раз не получилось борьбы не только за первое место, но и за второе: Рубенс также был недостижим для "Вильямс" и "Макларен". Поэтому "серебряные стрелы" и "бело-голубые" скромно довольствовались борьбой за третью ступеньку на подиуме. В этом сражении больше всех преуспел колумбиец, не только удачно стартовавший, но и сумевщий отразить все атаки Дэвида и Кими.

Под занавес гонки заскучавших было зрителей вернули к жизни мотористы "Хонды": у Оливье Пани и Джанкарло Физикеллы очень эффектно взорвались японские двигатели. Этим "Хонда" еще раз подтвердила, что на сегодня ее двигатели являются самыми ненадежными в "Формуле-1".

Финиш ГП Бельгии вписал сразу два новых рекорда в книгу достижений "Формулы-1": Михаэль Шумахер выиграл 10 гонку за сезон, превзойдя достижение Найджела Мэнсела, а команда "Феррари" завоевала свой 50-ый подиум подряд. Для сравнения: ближайшее достижение у "Вильямс": 17 подиумов подряд. Радовались этому достижению и партнеры итальянцев: для "Шелл" эта победа стала сотой за время сотрудничества с "Феррари". Похоже, это уже стало традицией для "красных" - каждый Гран-При переписывать таблицу рекордов.

Но если "Феррари" с трудом находит среди рекордов запись, не принадлежащую ей, то "Эрроуз" с еще большим трудом находит деньги на свое выступление. Накануне ГП Бельгии было сделано заявление, что команда нашла нового спонсора и примет участие в гонке, но прогноз не оправдался. Механики даже не успели обжить боксы, как Том Уолкиншоу дал распоряжение паковать чемоданы. Вопрос покупки "Эрроуз" еще не решен и в "ФИА" намерены принять все меры, чтобы команда или вышла на старт следующего этапа или навсегда покинула автогонки.

Впрочем, не только "Эрроуз" может распрощаться с "Формулой-1". Власти Бельгии отказались отменить запрет на рекламу табака, вступающий за 4 недели до гонки 2003 года - 1 августа. Таким образом, Бельгия может стать одной из первых стран Евросоюза, воплотившей в жизнь закон о запрете рекламы табака не позднее 1 января 2006 года, и первой, кто потеряет из-за этого право на проведение гонки за "Большой Приз".

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий