Кукуян о Сочи: «До Игр-2014 и после – два разных города. Жизнь и цены стали московские, а зарплаты остались среднероссийские»

Арбитр Павел Кукуян сравнил Сочи до Олимпиады-2014 и после.

– Вы живете в Сочи. Вас впечатлило, что случилось с городом в 2014-м?

– Чтобы так стало в 2014 году, город Сочи с 2007-го сходил с ума – в пробках, в грязи, в пыли. Это было ужасно.

Все перекопано, развязки были такие, что проехать невозможно. Пятнадцать километров на работу из-за пробок люди ехали по три часа.

– Когда доделали, город не узнали?

– Когда доделали, город увеличился в два раза. Приехало много «коренных сочинцев», начали тут жить. До 2014-го и после – два разных города. Если честно, за месяц до Олимпиады было не готово вообще ничего.

Мы думали, все отменят, что это какой-то большой фэйк. Сарафанное радио доносит, что номера не готовы, что только стены зашпаклевали, ничего не успевают, жить будет негде.

– Неужели на Красной поляне тоже все было не готово?

– Ой, с ней вообще интересно. Я не любитель горных лыж и сноубордов, никогда не катался. Поэтому особо там и не бывал никогда.

До Олимпиады лет пять не был. И когда снова приехал после 2014-го, вдруг увидел курорт мирового уровня. 

– Это же все сделало жизнь в Сочи дороже. Как местные отнеслись к этому?

– Не очень. Жизнь и цены стали московские, а зарплаты остались среднероссийские, – сказал Кукуян в интервью Sports.ru.

«Джикия несется на меня, а я думаю: «Тебе сразу желтую или подождать?» Интервью судьи Кукуяна

Материалы по теме


115 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Настоящий сочинец в жизни должен сделать три вещи:
1) посадить дерево;
2) вырастить сына;
3) сдать жилплощадь.
©
+147
-2
+145
Среднероссийскую зарплату отдыхающий там оставляет за несколько дней при посредственном сервисе. И о плаче местных: их жилье взлетело в цене за последние 10 лет в несколько раз.
Не забывайте о тех местных, кто хочет купить, а не продать. Они совсем не рады, что жилье выросло в несколько раз.
+131
-4
+127
Среднероссийскую зарплату отдыхающий там оставляет за несколько дней при посредственном сервисе. И о плаче местных: их жилье взлетело в цене за последние 10 лет в несколько раз.
+108
-11
+97
Цены московские? Так то в Москве цены в магазинах меньше чем в остальной России.
+73
-11
+62
Ответ Olga.t
Адреса магазинов не подскажете?
Да любой магазин, особенно если брать бытовую технику. Да и продукты уж точно дешевле чем в Сочи , да и в 90% остальных городов
+53
-8
+45
Особенно хорош трамплин. 2-3 дня был задействован, теперь это памятник.
+32
-1
+31
Ответ заблокированному пользователю
Настоящий сочинец в жизни должен сделать три вещи: 1) посадить дерево; 2) вырастить сына; 3) сдать жилплощадь. ©
1. быть армянином, даже если нет
2. сдать и продать всё, что можно
3. таксовать
+36
-6
+30
Ответ Olga.t
Адреса магазинов не подскажете?
Съезди в любой отдалённый город или посёлок в России и удивишься насколько там дороже и хуже продукты и товары, чем в москве
+31
-4
+27
Всё там нормально с доходами местных жителей. После Олимпиады они стали сдавать отдыхающим свои построенные кое-как хибары в три раза дороже, чем было до Игр.
+33
-8
+25
Ответ Kareglazaya
Всё там нормально с доходами местных жителей. После Олимпиады они стали сдавать отдыхающим свои построенные кое-как хибары в три раза дороже, чем было до Игр.
Местные ноют что всё дорого, но сами же задрали цены до небес, даже на рынках кило помидоров в сезон, утрирую, по цене ананасов.
+23
-5
+18
начну с последних цен в россии: свойские огурцы и помидоры 300 рублей +- , заморские ананасы 150 рублей , что же касаеться курортов ничем не примечательный сочи , цены заоблачные , тот же тай или турция , египет обойдуться в ту же сумму или даже меньше , только там в 100 раз комфортнее , и отдых сказка , особенно райский тай, вот и думайте
+19
-2
+17
Ответ pas33pas
Был 2 года назад. Мне очень не понравился Адлер. Бетонная площадка под парковки у стадиона огроменная, серая. Заборы из металла высокие, деревьев мало, пустошь. Рядом была трасса Ф1. Уж не знаю кто на ней катался (не соревнования), но пованивало горелой резиной и было шумно. Как курорт воспринимать эту точку мира сложно. Чуть подальше где начался частный сектор уже было поуютней, но у берега не очень. А вот в горах на Красной Поляне мне скорее понравилось чем нет.
Погулял по Олимпийскому парку - один раз прикольно, но второй раз уже не хочется в это царство плитки и металлоконструкций.
На Красной Поляне хорошо, но мне больше нравится прогуливаться по набережной центрального Сочи к Морскому вокзалу и дышать морем. Там недавно сделали отличный пляж Маяк, а чуть дальше - пляж Ривьера.
+9
0
+9
Был на Формуле1 года 4 назад, Останавливались рядом в Сочи парк отель - дыра. Цены действительно были кусачие. В Красную поляну конечно подымались - пейзажи потянут. Кофе по цене хорошей бутылки вина в Германии))
Потом переехали в Батуми - день и ночь
+11
-2
+9
Ответ Max Zhomkov
расскажу о Сочи с точки зрения туриста. Был летом 2020, ковидный год. 9 дней в Рэдиссоне обошлись в 58к на двоих, цены в кафешках обычных 350 руб за обед были . Ходил на пляж островок , чисто , бухать на пляже в открытую нельзя, только в пакете, чисто, курить нельзя, только в специальном месте, короче все культурно, сам пляж чистый , море тоже очень хорошее. Рядом ходил кушать в кафе ресторан ромашка, на двоих с блюдами с мангала - 1000-1500 р. Народу было очень много в городе. Мне очень понравился и город и отдых. Обязательно приеду ещё раз в Сочи.
Где вы там обедали за 350 р? Там либо отравишься, либо идёшь в приличное место, где цены как в московских хороших кафе и ресторанах)
+14
-5
+9
Среднероссийскую зарплату отдыхающий там оставляет за несколько дней при посредственном сервисе. И о плаче местных: их жилье взлетело в цене за последние 10 лет в несколько раз.
Особенно там цены поднялись на фоне пандемии и моратория на новую застройку. Студия недалеко от центра, которую в 2019 году можно было купить за 5-6 миллионов, сейчас стоит 10-12.
А по поводу сервиса не совсем соглашусь - он серьёзно вырос по сравнению с тем, что было ещё в начале 2000-х.
+13
-4
+9
Ответ Go-go-love
Всё так и есть. Я там три года прожил. На местном радио работал. Зарплаты смехотворные.
На любом радио зарплаты смехотворные, по себе знаю)Даже на Европе Плюс)
+8
0
+8
А Правительство говорит постояно у росте зарплат,но кроме как серьезного повышения зарплат у Депутатов которые они сами себе назначили,я больше нигде не видел.
+10
-3
+7
Ответ Gans_hi
Цены московские? Так то в Москве цены в магазинах меньше чем в остальной России.
Адреса магазинов не подскажете?
+21
-14
+7
там всё сложнее. Решение об Олимпиаде приняли в 2007-м, заявку подали меньше чем за год до того, а перестраивать город начали где-то в 2002 (некоторые объекты еще раньше). И поначалу без всякой связи с Олимпиадой. Причем планы "реконструкции" там были такие, что Олимпиада еще и покурила бы в сторонке.

Если попросту - то после того, как нефть полезла вверх, появилось много "лишних" денег - вот Сочи и начали превращать неведомо во что. И если бы не кризис 2008 года, всё могло стать еще безумнее и дороже. Может даже возникнуть идея, что вся эта Олимпиада была просто хорошим оправданием для строительной гиперактивности.

А что в итоге лучше - не знаю. В 2000-м это еще был очень медленно умирающий постсоветский курорт со следами былого шика. Но зато даже вблизи от ж.д. вокзала пахло магнолиями. Сейчас всё фешенебельно, но понюхать можно только выхлопные газы, как и в Москве. Плюс цены...
+6
0
+6
Ответ Kareglazaya
Всё там нормально с доходами местных жителей. После Олимпиады они стали сдавать отдыхающим свои построенные кое-как хибары в три раза дороже, чем было до Игр.
И чем так Олимпиада привлекла людей в эти Сочи? Ну прошла, а кто там жить остался и зачем? Там что, мёдом намазано стало или море теплее, или вид украсили новостройками? Т.е. с чего бы спрос возник? Вот что у многих землю национализировали и переселили в человейники - в это поверю. Т.к. площадка-Фишт огромная, а значит кого-то пендальнули. Со слов таксиста там был город-сад, стал бетонный пустырь.
+12
-6
+6
расскажу о Сочи с точки зрения туриста. Был летом 2020, ковидный год. 9 дней в Рэдиссоне обошлись в 58к на двоих, цены в кафешках обычных 350 руб за обед были . Ходил на пляж островок , чисто , бухать на пляже в открытую нельзя, только в пакете, чисто, курить нельзя, только в специальном месте, короче все культурно, сам пляж чистый , море тоже очень хорошее. Рядом ходил кушать в кафе ресторан ромашка, на двоих с блюдами с мангала - 1000-1500 р. Народу было очень много в городе. Мне очень понравился и город и отдых. Обязательно приеду ещё раз в Сочи.
+18
-12
+6
Особенно там цены поднялись на фоне пандемии и моратория на новую застройку. Студия недалеко от центра, которую в 2019 году можно было купить за 5-6 миллионов, сейчас стоит 10-12. А по поводу сервиса не совсем соглашусь - он серьёзно вырос по сравнению с тем, что было ещё в начале 2000-х.
Конечно вырос. Тут видео прошлым летом было, как гость из Белоруссии совершенно бесплатно получил массаж битами от местных гостеприимных жителей. Называется, год паши, потом приедь и отгреби местного сервиса
+12
-7
+5
Всё так и есть. Я там три года прожил. На местном радио работал. Зарплаты смехотворные.
+5
0
+5
Ответ pas33pas
И чем так Олимпиада привлекла людей в эти Сочи? Ну прошла, а кто там жить остался и зачем? Там что, мёдом намазано стало или море теплее, или вид украсили новостройками? Т.е. с чего бы спрос возник? Вот что у многих землю национализировали и переселили в человейники - в это поверю. Т.к. площадка-Фишт огромная, а значит кого-то пендальнули. Со слов таксиста там был город-сад, стал бетонный пустырь.
Олимпиада принесла инфраструктуру хоть какую , и Сочи единственное место в нашей стране куда можно зимой слетать насладиться солнцем немного ,все приятно когда не -15 а +15 т постоянно весна и сухо
+6
-1
+5
Ответ twister_RU
Вы магнолии сами нюхали? В курсе, что это как бы не рекомендуется?? В 2002 году напротив вокзала не напомните что было?
в 2002-м там была гостиница "Чайка". Через два года её прикрыли и приступили к сносу. Это как раз была часть плана "реконструкции" без связи с Олимпиадой. Вместо сравнительно маленькой "Чайки" должны были соорудить какое-то грандиозное здание. В итоге получился котлован, из которого не получалось воду выкачать. Пришлось всё зарыть и сделать стоянку для машин.

Такая же неприятность произошла и с кинотеатром "Спутник" (и могла произойти с гостиницей "Москва"). Эти сравнительно лёгкие здания при СССР строились, исходя из данных геологоразведки, а проектируемые по плану "реконструкции" должны были стать намного тяжелее. А там к тому же грунт местами насыпной.
+5
0
+5
Погулял по Олимпийскому парку - один раз прикольно, но второй раз уже не хочется в это царство плитки и металлоконструкций. На Красной Поляне хорошо, но мне больше нравится прогуливаться по набережной центрального Сочи к Морскому вокзалу и дышать морем. Там недавно сделали отличный пляж Маяк, а чуть дальше - пляж Ривьера.
Но в чём автор заметки прав, в Сочи дорого. Когда мы ездили в СССР поездами - это было понятно зачем Сочи и зачем Крым. Но сейчас самолёт +- пара часов - и уже гораздо более удобная Анталья. Или тёпленький Шарм. Тогда полетел в Сочи в ковидный год, иначе выбрал бы заграницу.
+7
-3
+4
Ответ Max Zhomkov
расскажу о Сочи с точки зрения туриста. Был летом 2020, ковидный год. 9 дней в Рэдиссоне обошлись в 58к на двоих, цены в кафешках обычных 350 руб за обед были . Ходил на пляж островок , чисто , бухать на пляже в открытую нельзя, только в пакете, чисто, курить нельзя, только в специальном месте, короче все культурно, сам пляж чистый , море тоже очень хорошее. Рядом ходил кушать в кафе ресторан ромашка, на двоих с блюдами с мангала - 1000-1500 р. Народу было очень много в городе. Мне очень понравился и город и отдых. Обязательно приеду ещё раз в Сочи.
Ха. Мы в 2001-м шли из центра Крыма по горам с хохлами, каждую ночёвку бухали свою водку, телефонов ни у кого не было. Потом спустились с Ай-Петри и стояли в палатке в метре от прибоя, пили, курили, пели и голыми купались абсолютно бесплатно. В 2007-м на КаZантипе тоже огонь, кукуруза и вкусное пиво в корзинах у продавцов-аборигенов прям на берегу. Я рядом толпа девчонок Go-go топлес. Современное общество потребления - отстой.
+8
-4
+4
Мы в Калининграде тоже в а..е!!!!!
+4
0
+4
Не знаю как у вас в России, а у нас в Москве ....
+7
-3
+4
Был 2 года назад. Мне очень не понравился Адлер. Бетонная площадка под парковки у стадиона огроменная, серая. Заборы из металла высокие, деревьев мало, пустошь. Рядом была трасса Ф1. Уж не знаю кто на ней катался (не соревнования), но пованивало горелой резиной и было шумно. Как курорт воспринимать эту точку мира сложно. Чуть подальше где начался частный сектор уже было поуютней, но у берега не очень. А вот в горах на Красной Поляне мне скорее понравилось чем нет.
+8
-4
+4
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий