Олег Матыцин: «Нам еще предстоит большая работа по импортозамещению. Составлена дорожная карта по переходу на отечественную спортпродукцию и расширение ее линейки»
Министр спорта Олег Матыцин рассказал о дорожной карте по переходу на российскую продукцию.
«Поддержка отечественных производителей спортивной индустрии сейчас, безусловно, очень важна. Правительством утверждены постановления об ограничениях закупок для государственных и муниципальных нужд некоторых групп товаров, произведенных в иностранных странах.
Чтобы снизить уровень зависимости от иностранных производителей, мы договорились с белорусскими партнерами о формировании и обмене национальными реестрами спортивных товаров, спортивного инвентаря и оборудования.
Но нам все еще предстоит большая работа по импортозамещению. В части детского и массового спорта Минспортом совместно с Минпромторгом ведется работа по поставкам российских товаров. Результаты этой работы уже видны: за последние три года около 500 спортивных школ получили новое российское спортивное оборудование и инвентарь.
Составлена дорожная карта по переходу на использование существующей отечественной спортпродукции и расширение ее линейки. Наша главная задача в условиях потери традиционных поставщиков и логистики – сбалансировать спрос и предложение российского рынка», – сказал Матыцин.
У нас никак не могут понять, что сейчас если ты вне мирового рынка, то ты неконкурентоспособен! Вообще!
Теперь что касается мячей, накладок и оснований для спортсменов. Все это КРАЙНЕ технологичный продукт, который у нас скорее всего никогда не смогут воспроизвести. Я не люблю использовать слово "никогда", но тут именно этот случай.
Разработка одной реально востребованной накладки (это резиновый сэндвич из губки и собственно резины, который клеят на деревянное основание) занимает несколько лет - и это при наличии огромного опыта разработки подобных штук. Это очень сложное дело, там нужны тысячи экспериментов с составами резины, геометрией шипов, упругостью губки, нужна обратная связь от топ-игроков (которой не будет в ближайшие годы). Одна накладка сейчас стоит от 3000 до 9000 рублей.
Основания же состоят из кучи слоев непростой древесины (кири, кото, аюс, бальса, хиноки) и нескольких слоев синтетических волокон (alc, zlc, salc, szlc) и их стоимость доходит до 25-35 т.р. Разумеется, что все это собирается не наобум, а очень долго тестируется и обкатывается сильными игроками. Теоретически наладить такое производство можно и у нас, но окупиться все это может только за счет мирового рынка, так как наш внутренний рынок очень маленький. Но выход на мировой рынок для нас сейчас закрыт, да еще придется конкурировать с китайскими производителями, которые сделают продукт и лучше, и дешевле, и испытают его на спортсменах самого высокого уровня.
Колечками турецкий помидор,
К холодненькой ядреной финской водочке
Хамон порежу, струтто и рокфор,
И тост скажу без всякого смущения:
-За импорто-, ребята, -замещение!
У него есть карты и есть лохотрон...
Этого достаточно для освоения бюджета и откатов лет на 100...
-----------------
на внутреннем рынке! но абсолютно проигрывает рынки внешние. И проигрывает итоговую конкуренцию - это факт. Если внутри России можно продать 140 млн единиц... условного товара, то на планете Земля 7 млрд. И у лидеров рынка мирового всегда себестоимость ниже. Один и тот же завод выпуская миллиарды получает себестоимость ниже, чем такой же завод, выпускающий миллионы.
Так как себестоимость сейчас это даже не материалы и зарплата! Это разработка модели, програмного обеспечения!
Хороший пример лимузин Путина... он произведен в количестве 10 штук условно. И потому каждая машина стоит условный миллиард долларов... а не условный миллион как в условиях мирового рынка стоит лимузин мерседес.