Директор «Спартака»: «У нас сильнейший бренд Восточной и Центральной Европы. Нужно реализовать потенциал»

Директор «Спартака» считает бренд клуба сильнейшим в Восточной и Центральной Европе.

Новый исполнительный директор футбольного «Спартака» Сергей Белых, ранее работавший в хоккейном «Авангарде», рассказал о медийном потенциале московского клуба.

– Какие именно у вас полномочия в «Спартаке»?

– Я отвечаю за бизнес-развитие: коммерция, маркетинг, а также бэкофис – финансы, кадры, развитие систем. Если коротко – реализация коммерческого потенциала «Спартака».

– С какими проблемами успели столкнуться в «Спартаке»?

– Отметил бы не проблемы, а общую ситуацию. Только прошла пандемия, введен Fan ID, сложная политическая ситуация – все существенным образом сказывается на посещаемости. И это относится не только к «Спартаку», но и в целом к российскому футболу как к развлекательной индустрии.

Нам предстоит детально изучить ситуацию и разработать комплексную программу коммерческого развития клуба для максимальной реализации его маркетингового потенциала. Нужны новые подходы к позиционированию бренда, новая коммуникационная программа.

Примером может служить опыт с «Авангардом» – за четыре года нам удалось стабильно закрепить его в топ-5 медийных спортивных клубов России и, вернувшись в Омск, обеспечить аншлаги почти на всех матчах в сезоне.

«Спартак» по медийности уже на лидирующих позициях, но потенциал – кратно выше. Наша задача – его реализовать.

– «Зенит» – главный конкурент «Спартака» за звание самого медийного клуба?

– Есть цифры, и они говорят, что «Спартак» конкурирует в первую очередь с «Зенитом». Понятно, берутся разные срезы на разных платформах. Но стабильно топ-3 занимают футбольные клубы, а «Спартак» с «Зенитом» лидируют.

– По вашему мнению, бренд «Спартака» – самый сильный в спортивной отрасли в России?

– Если мы говорим о популярности в целом, «Спартак» – с запасом сильнейший бренд. Я бы даже сказал, сильнейший в Восточной и Центральной Европе.

Если в него системно и качественно вкладываться – не только денежно, но и технологически, с помощью разных инструментов и коллабораций, – можно добиться заметных результатов, – сказал Белых.

Материалы по теме


130 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Так и вижу бегающих школьников в футболках Спартака.... где-нибудь в Варшаве
+184
-19
+165
Ответ Роман
Комментарий скрыт
Они ничего и не заявляют)
+147
-9
+138
Вообщем вопрос про популярность в России закрыли, пошли теперь решать в Европе…

Ахаха
+113
-7
+106
Жара в Москве, некоторым вот даже плохо становится
+51
-6
+45
Расскажите этому человеку, что Германия - это тоже Центральная Европа)))
+48
-5
+43
Ответ Роман
Комментарий удален модератором
Кому интересен Спартак в Европе?))
+39
-9
+30
Сильнейший бред
+39
-11
+28
Зенит/Газпром постоянно налаживают партнёрские отношения с клубами и другими структурами за рубежом - и это конкретные факты. Отлеты Спартака от кипрских рыбаков или 7-0 разве достаточно чтобы бренд стал "сильнейшим"? Если "бред", то вполне вероятно. "Нам так хочется" или "мы так считаем" - ни разу не объективный показатель.
+31
-11
+20
Спартак Суботица действительно сильнейший бренд.
+22
-6
+16
Ну по мне сильные бренды из региона это Црвена Звезда, Стяуа, Спартак, Зенит, ЦСКА, Шахтер, Динамо Киев, Динамо Загреб, Динамо Москва, Спарта. И я как болельщик Спартака не понимаю почему именно мы самый узнаваемый бренд из этого списка
+15
-3
+12
Динамо Киев поспорит про сильнейший бренд в восточной Европе.
По спортивным принципам они сильнее.
А Шахтёре в новой истории сильнее всех в восточной Европе.
+20
-9
+11
Ответ Spiker1606
Комментарий скрыт
Да "плачу" я со спартака уже два десятка лет.
+14
-5
+9
Ответ Домоседов
А Польша к какой относится? Географически да, они скорее в центре, но традиционно, еще со времен совка, все, что дальше Германии - уже Восточная Европа
Во времена занавеса понятно, все что туда то все Восточка была.
Сейчас пост-коммунистические Польша, Чехия и т.д. наверно можно и нужно как раз к Центральной относить. А они и по экономике и социалке как раз по середине, лучше чем Восточная, но до Западной не дотягивают. Восточной же следует считать пост-советские республики, Румыния, Болгария, корректнее наверно так.
Германия, в принципе, это один из столбов европейской культуры и цивилизации и она всегда была в едином культурном пространстве с остальными странами Западной Европы. Да и в целом, от Рура там два часа на машине и уже Ла-Манш, где в хорошую погоду и Альбион видно. От Берлина 3-4...Ну и что это, если не Западная Европа?)
+9
-1
+8
Ответ Роман
Комментарий удален модератором
Отрицание - первая стадия принятия.
Вы правда на ней слишком долго застряли.
+10
-3
+7
Спартак - это что-то наподобие Олимпиакоса. Хорошо известен, но популярен только в своей стране.
+9
-3
+6
Передайте пациенту, что в центральной Европе есть такой клуб, как Бавария
+12
-6
+6
Вчера Ротенберг сказал, что к нам все ломанутся на турниры, сегодня этот товарищ, что у Спартака сильнейший бренд.... Вы что, ребята, ..... объелись?
+9
-3
+6
В Москве жара. Видимо, борщ в Тарасовке прокис, интоксикация у товарища налицо.
+6
0
+6
Ответ Spiker1606
Нет никакого бренда Зенит, если только Газпром.
Прикольно, болельщики Спартака даже в своих возражениях друг друга повторяют слово в слово.
ни разу не секта xD
+8
-2
+6
Да что там Европы - Тарасовки
+9
-4
+5
Ответ заблокированному пользователю
Чем подтверждают силу бренда? Авторитетное испанское издание Marca проводит голосование, в котором просит болельщиков определить лучшую команду в разных странах. При голосовании в различных странах предлагается различное количество вариантов: в Испании проголосовать можно за «Реал», «Барселону» или «Атлетико», в Германии — за «Баварию» или дортмундскую «Боруссию», а в Бразилии можно сделать выбор из пяти клубов. В голосовании участвует и Россия, от которой представлены две команды — ЦСКА и «Спартак». На данный момент с подавляющим преимуществом армейцы побеждают красно-белых — 78% на 22%. Было относительно недавно.
Просто действие борща постепенно начало влиять на мозг нового директора этого клуба, а розовые слоники в голове начали подсказывать "нужные" слова.
+5
0
+5
Смотря что считать под брендом.
Узнаваемость? Тут да. Спартак знают действительно все. Но узнаваемых брендов хватает, и у Спартака наверно все же нету решающего преимущества, чтоб публика их предпочитала местным клубам.
Школа? Ну тут топы Динамо Киев, Шахтер, Динамо Загреб, белградские клубы...
Успехи в Европе? Ну тут даже в России есть по-успешнее клубы в этом отношении.
Так что, утверждение конечно амбициозное но абсолютно ничем не подкрепленное.
+6
-3
+3
Бренд Зенита есть и он процветает, слова про газовые деньги в пользу бедных, честно. Любовь к команде формируется в детстве, в основном. И вот, что видят дети, видят чемпиона, который год за годом берет золото, а для ребёнка чемпион, лидер - это кумир, так устроено и ему не важны нюансы политические и денежные.
Спартак конечно бренд помощнее, за счет большой истории и он является раздражителем для всех.
+9
-6
+3
В данный момент скорее Восточной Азии и Центральной Африки.
+7
-4
+3
Жарко нынче, налейте человеку окрошки холодной , хватит в него горячий борщ заливать его явно повело уже!!!
+3
0
+3
Ответ Роман
Комментарий скрыт
Не нужно обобщать.
+5
-2
+3
Не надоело постоянно эту больную чушь нести?)
+5
-2
+3
АХхахаа какой там у вас бренд? Вас знать не знает никто. Ох и насмешил
+6
-3
+3
нифига в Спартаке шизы работают
Германия - это центральная Европа, просто напомню))
+5
-2
+3
Бренд выглядит как семёрка. Гыгыгыгыгыгыгыгыгы...
+5
-2
+3
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий