Продюсер Роднянский о «Легенде №17» и «Движении вверх»: «Это идеологические заявления в одежде того времени»
Продюсер Александр Роднянский поделился мыслями о фильме «Легенда №17».
– Наш тренер – чрезвычайно жесткий, такой отец-командир. Обязательно буллинг. Как был у меня, когда я занимался плаванием. Такие люди не могли сказать: «У тебя хорошо получается». И все равно в какой-то момент благодарные ученики к тебе приходят, тебя любят, на тебя смотрят собачьим трогательным взглядом: «Ты нас унижал и оскорблял, зато мы теперь крутые чемпионы».
Образ оскорбительного насилия – часть имперской матрицы, проявившейся столь трагически сегодня.
И хотя эти фильмы – «Легенда 17», «Движение вверх» – правда здорово сделаны, важно заметить, что в хорошем американском кино стараются очень аккуратно обходиться с реальными фактами.
Особое удовольствие в спортивных драмах – это финал, где появляется историческая хроника, видны прототипы героев. И ты сравниваешь. Условно, как в фильме Дэвида Оуэна Рассела «Боец», где боксера играет Марк Уолберг, а его брата – Кристиан Бэйл.
А «Легенда 17» и «Движение вверх» были построены на условном материале, который был драматургически изменен. Это идеологические заявления в одежде того времени.
Я помню матчи с канадцами, помню, что они считались более сильными, каждый матч был на разрыв сердца. И все-таки суперсерию канадцам советские команды тогда проиграли. И невероятного признания от людей с перекошенными лицами, как канадцев показали в фильме, не было.
– Допустимо ли добиваться художественной зрелищности вот так?
– Бывают картины, которые не претендуют на аутентичность, но если вы говорите, что делаете фильм о легендарном Харламове и команде ЦСКА, о великом баскетбольном матче и сборной Советской Союза, то извольте соответствовать. Белов и Едешко – это реальные люди. И надо к этому относиться чрезвычайно глубоко.
Посмотрите сейчас на Apple сериал про баскетболистов «Стойкость». Посмотрите, как там играют 14-летние мальчишки. То есть они искали актеров среди реально играющих в баскетбол. Не обучили актеров сделать два шага и забросить мяч, а взяли ребят, которые здорово играют, и нашли среди них наиболее одаренных еще и актерски. Это совершенно разные подходы, – сказал Роднянский в интервью Sports.ru.
Короче настоящий продюсер.
Где российских спортсменов плохими показывали? Типа как канадцев в Легенде 17? Разве что в Рокки и Воине ( там с уважением), в Чуде на льду (где был реальный подвиг и студенты обыграли профи, а не профи студентов).
Может в Тэд Лассо есть ура-патриотизм? Или в Королевстве, где главный герой американец говорил ,,вот в Дагестане бойцы, не то что американцы,, Может в ,,Человек, который изменил все,, или ,,Каждое воскресенье,,? В Дублерах, Тур де Франс или Борг против МакКинроя. И тд.
В ,,ход королевой,, и ,,жертвуя пешкой,, очень уважительно о советских шахматистах.
Там кинематографисты рассказывают истории о людях, а не о державах. И, часто, не о американских спортсменах.
Единственный большой североамериканский фильм, кроме Рокки, где прям исчадья зла оппоненты, по нац.признаку - Морис Ришар. И да, зло там американцы.
Про суперсерию канадцы фильмов не снимали заметных.