Тарьей Бо о расистских комментариях в адрес его девушки: «Они приходили отовсюду: из России, Германии, Чехии и Норвегии»
Норвежский биатлонист Тарьей Бо рассказал, что столкнулся с расистскими комментариями в адрес его девушки Гиты Симонсен.
Мать Симонсен родом из Гайаны. В 2017-м году девушка рассказала, что встречается с Бо-старшим. В ответ на это она получала расистские комментарии, о чем рассказала накануне у себя в Facebook.
«Они были отовсюду: из России, Германии и Чехии, но и из Норвегии тоже.
Я всегда знал, что существует большая проблема расизма, но мне кажется, что многие в Норвегии думают, что это нечто далекое от нашей жизни и общества. Но это было напоминанием, что эта проблема всегда рядом – лежит неподалеку и тлеет. Это заслуживает осуждения.
Я не думал об этом (что появятся такие комментарии), и думаю, что Гита тоже. Мы поговорили, когда это произошло, я хотел этим заняться, рассказать о том, что произошло. Я был раздражен и хотел высказаться. Тогда Гита была, пожалуй, немного сдержанной. В тот момент ей совсем не хотелось делать что-то такое. Когда это уже в прошлом, уместно было это упомянуть в том контексте, в котором она написала пост.
Вы можете сказать, что я был наивен, но таких, как я, много. За последний месяц люди в Норвегии стали еще более осведомленными о том, что расизм окружает нас и затрагивает многих людей, которые, как вам поначалу может показаться, и не попадают в эту категорию. Существует много мелких, тонких вещей, к которым они привыкают и уживаются на протяжении всей жизни.
Мы – те, кто не подвержен этому, – не всегда можем проникнуться этим, не можем испытать на собственной шкуре. Гита – это один из многих примеров. Даже если вы знаете, что проблема существует, она становится более реальной, когда речь идет о вашем круге общения. Мы должны относиться ко всем с уважением и положить конец расизму в обществе», – сказал Бо.
https://www.instagram.com/p/B7gwy88DDKG/
Не говоря уж о том, что в Гайане латиносов почти нет.
Расизм, лишь малая часть более обширного явления, как то национализм.
У меня в городе (Железнодорожный/Балашиха, Подмосковье) постоянно ходят африканцы, ещё не много, чтобы к ним привыкли, но и уже не так мало, чтобы на них смотрели как на чудо природы. Никакой тревоги в их действиях нет, никто их не беспокоит, в разговоре они сами говорят, что всё здесь совершенно дружелюбно. И я рад. Они говорят это сейчас, а не два года назад, если ты понимаешь (а ты понимаешь), о чём я.
Конечно, сложно говорить за конкретные города, тем более говорить за конкретных индивидов, но я абсолютно точно тебе говорю, что в нашем городе, когда я вижу чёрных людей, их действия не обременены никакими особенными тревогами (не более, чем у белых), они ходят в магазинах, их легко обслуживают, они прогуливаются семьями, и всё совершенно непринуждённо. С некоторыми я знаком, нормальные, прикольные ребята. Если бы их обижали, я бы первый за них впрягся, так как мне противны любые ксенофобские движения.
Конечно, я не провожу с ними каждую минуту жизни, я могу чего-то не знать, но мне кажется, что в "одной из самых расистских стран" такой расслабленности у африканцев не было бы возможно в принципе.
Поэтому, проблемы, конечно же, есть, но не стоит абсолютизировать масштаб.
А Тарьей третий ребенок в семье
https://www.instagram.com/p/BSnn5k5ln9q/
И, наконец, следует заметить, что доставка рабов на рынки осуществлялась далеко не всегда насильственными методами. Их по собственной инициативе поставляли жители Кавказа и Южной России XIV вв. Нередко случалось, что родители сами продавали своих детей, в особенности дочерей, работорговцам, отправлявшим невольников на Запад. А в особо тяжкие, голодные годы, когда не было иного выхода, своих детей продавали и сами татары Причерноморья.