Шнякин о претензиях «Зенита»: «Чуть ли не от Миллера прилетело: «Что это он себе позволяет говорить «питерцы»?»
Дмитрий Шнякин вспомнил, какие претензии были к нему у Алексея Миллера.
«В 2015 или 2016 году на зимнем сборе «Зенит» играл с норвежской командой.
Я тогда говорил: «питерцы, питерцы». И тогда чуть ли не от высшего руководства, чуть ли не от Миллера прилетела претензия: «Что это он себе позволяет говорить «питерцы»?»
А я не знал, что для местных это чувствительный момент. У меня жена родилась в Петербурге, но росла в Сыктывкаре. Я ей рассказываю: «Все же говорят «питерцы»!»
Она такая: «Какие на ### питерцы? Петербуржцы!» И начинает мне пихать! Я ей: «Ты за кого, мать? Что происходит?!» – рассказал комментатор «Матч ТВ».
Я тебе могу как в прошлом лингвист сказать, что человек стремится упростить сложные сущности в повседневном общении. Это менее формализованная форма. Многие же говорят "треня" вместо тренировка или "телек" вместо телевизор (а возьми проф сленг, так там очень много интересного), и это вполне нормально. Каждый раз напрягать речевой аппарат, чтобы говорить петербуржцы? Ну, кому это в кайф - пускай так и говорит, но об уровне культуры это свидетельствовать будет ровным счётом никак.
Твой пример с московцами не совсем корректный, кстати. В русском языке нет сокращенного народного названия Москвы.
Зачем Шнякин про личную жизнь начал рассказвать ? Ну пихает и пихает что-то в тебя, зачем всем это знать ?
Вот и думайте.
- В Гатчину за тонну. Там из кармана к точке - я покажу.
- Питерец? Ты в Москве, брат. Иди с проезжей части обратно на тротуар, смотри не споткнись о бордюр. Проспись в каком-нибудь подъезде или на лавочке в сквере, шаурмой перекуси. А потом с Ленинградского на собаках домой поедешь. Штуки на всё должно хватить.
Уткин прав на 1000%.
Раньше, что ни комментатор, то запоминающийся голос, свой антураж. А это просто шушера какая-то, а не комментаторы.
1. Кто вступил в эту группу (то есть не принадлежал к ней изначально) и чувствует, что находится в ней не по праву, но хочет показать всем окружающим, что это право имеет.
2. У кого нет более значимого статуса, чем, собственно, принадлежность к этой группе.