Технический директор «Мерседеса»: «Пресса убеждает, что у «Ред Булл» лучшее шасси, но наш болид тоже хорош с точки зрения аэродинамики»

Технический директор «Мерседеса» Джеймс Эллисон рассказал о том, в чем болид 2020 года оказался лучше своего предшественника, а также отметил, что W11 стал результатом многолетнего труда команды.

«Мы получили больше прижимной силы, больше мощности, баланс между темпом на одном круге и в гонке стал чуть лучше. Болид 2019 года – превосходный, но с ним было сложнее завоевывать поулы – и не без причины. Было тяжело сделать переднюю ось достаточно резкой.

Устранение недостатков не произошло за зиму. Мы работали над этим с 2017 года. Та машина впечатляла в быстрых поворотах, но была не так хороша в медленных. Это был постепенный прогресс. Искусство заключается в том, как сохранить прижимную силу и спереди, и сзади, и на этом мы были сосредоточены последние три года. Мы нашли аэродинамику, которая хорошо взаимодействовала с шинами – передние покрышки не изнашивались быстрее задних или наоборот. Это помогло в медленных поворотах, где можно выиграть больше всего. «Мерседес» уже не летает [на прямых], как было раньше, однако мы все еще достаточно хороши», – отметил Эллисон.

Специалист объяснил, почему соперники не копируют концепцию «Мерседеса» с длинной колесной базой:

«Потому что легче не менять – это всегда прыжок в неизвестность. Мы довольны своей колесной базой. Из-за нее машина на четыре килограмма тяжелее, чем более короткие болиды, что стоит нам 70-80 миллисекунд на определенных трассах. Однако мы считаем, что у такой концепции больше аэродинамических преимуществ. Мы не платим за них неприемлемую цену. С этим можно жить еще и потому, что есть минимально разрешенная масса болида.

Пресса отлично работает, рассказывая всем о том, что Эдриан Ньюи строит лучшие шасси – это убеждает команды копировать концепцию «Ред Булл». В то же время мы остаемся незамеченными – все уверены, что машина живет за счет мощного двигателя. Но она хороша и с точки зрения аэродинамики. А если серьезно, то каждая команда выбирает свой путь, будь то копирование Ньюи или что-то еще. Отклонение от концепции влечет за собой риски. Если ты прыгаешь туда-сюда, в среднем результат будет хуже. Команды инвестируют большие средства в свою концепцию и выводят ее на очень хороший уровень.

Нужно быть смелыми, чтобы переключиться на новые идеи, и требуется время, прежде чем вы получите преимущество. Это все равно, что управлять танкером – если он движется в неверном направлении, его не получится остановить сразу. Так что «Рейсинг Пойнт» заслуживает признания: команде хватило смелости, а также квалификации, чтобы произвести изменения быстро».

«Мерседес» уже готов 2021-му: добавил 25 л.с. мощности и проехал 200 кругов в «Ф-1» с новой системой охлаждения и аэрообвесом

Главные инновации в «Ф-1» 2020-го созданы двумя командами. DAS провалился, а игры с подвеской и носом выстрелили

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

14 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Если в 22 году такая же крутая машина выйдет (после смены регламента), то Элиссона вполне можно будет ставить на равне с Ньюи, очень крутой конструктор.

Не знаю, стоит ли напоминать, что Феррари его потеряли сами. Там, конечно, была личная трагедия, но возможно, можно было сделать больше, чтобы его удержать 🤷‍♂
+18
-1
+17
В рейсинг поинт нужно отдать должное фотографу, которому удалось сделать качественные фотографии по которым получилось построить очень похожую машину на мерседес🤣 Если произойдёт заморозка регламента по двигателями, то после смены регламента 2022 должно быть интересно
+10
0
+10
Не думаю, что в истории Ф1 был ещё хотя бы один случай, когда все команды годами отказывались копировать чемпионскую машину. Все были настолько уверены в гении Ньюи, что решили игнорировать объективную реальность.
+11
-1
+10
От таких фраз «превознемогатель» будет в шоке.
Как так? Как это? В Мерседесе намекнули, что у них лучшая машина в пелетоне???
+4
-2
+2
Вот Феррари профаны потеряли Эллисона в своё время,а щяс небось локти грызут
+3
-1
+2
Не верьте братцы, это Джеймс с бодуна, (новый год на дворе) чего с пьяну не сморозишь!
0
0
0
Да ладно тебе, Джеймс. Даже конструкторы-троечники неплохо себе представляют, насколько хороши Мерсы в части аэродинамики. Это прекрасно видно на трассах вроде Сильверстоуна, Монако, Хунгароринга, Муджелло.
Но они также неплохо себе представляют стоимость этого удовольствия и сложность его доводки...
0
0
0
Ответ leris
Если в 22 году такая же крутая машина выйдет (после смены регламента), то Элиссона вполне можно будет ставить на равне с Ньюи, очень крутой конструктор. Не знаю, стоит ли напоминать, что Феррари его потеряли сами. Там, конечно, была личная трагедия, но возможно, можно было сделать больше, чтобы его удержать 🤷‍♂
Стоит также вспомнить отличные болиды Лотуса 2012-13 годов, созданные под руководством всё того же Джеймса.
+1
-1
0
Ответ Vasiliy Galkin
Стоит также вспомнить отличные болиды Лотуса 2012-13 годов, созданные под руководством всё того же Джеймса.
Безусловно!
0
0
0
Ответ leris
Если в 22 году такая же крутая машина выйдет (после смены регламента), то Элиссона вполне можно будет ставить на равне с Ньюи, очень крутой конструктор. Не знаю, стоит ли напоминать, что Феррари его потеряли сами. Там, конечно, была личная трагедия, но возможно, можно было сделать больше, чтобы его удержать 🤷‍♂
Дело не только в Элиссоне. У трехлучевых очень крутая команда подобралась, собирать которую начал ещё старина Браун
0
0
0
Ответ MP423
Дело не только в Элиссоне. У трехлучевых очень крутая команда подобралась, собирать которую начал ещё старина Браун
Конечно! Как будто Ньюи один все делает. Их задача мотивировать команду, фильтровать идеи, определять направление генеральное... это большая ответственность и нужен опыт и знания и харизма да и много чего еще :-)
0
0
0
Ответ just someone
Не думаю, что в истории Ф1 был ещё хотя бы один случай, когда все команды годами отказывались копировать чемпионскую машину. Все были настолько уверены в гении Ньюи, что решили игнорировать объективную реальность.
Объективная реальность состоит в том, что скопировать концепцию - не проблема, а вот довести её до уровня нынешнего Мерседеса - задача топ-уровня. Начиная с силовой установки и хитрых подвесок и заканчивая сложным аэродинамическим пакетом. Миллионы долларов и десятки часов работы в трубе. Пример Рейсинг-пойнт с ее копированием "по фотографиям" (попробуйте-ка построить W10 по фотографиям) только подтверждает сложность этой задачи.
Реализовать концепцию с короткой базой и задранным задом куда проще.
0
0
0
Ответ MP423
Объективная реальность состоит в том, что скопировать концепцию - не проблема, а вот довести её до уровня нынешнего Мерседеса - задача топ-уровня. Начиная с силовой установки и хитрых подвесок и заканчивая сложным аэродинамическим пакетом. Миллионы долларов и десятки часов работы в трубе. Пример Рейсинг-пойнт с ее копированием "по фотографиям" (попробуйте-ка построить W10 по фотографиям) только подтверждает сложность этой задачи. Реализовать концепцию с короткой базой и задранным задом куда проще.
Это понятно, но семь лет - это всё-таки семь лет.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий