Колесная база болидов «Ф-1» уменьшится на 30 см, количество передач – с 8 до 6 в 2026-м (AMuS)
Издание Auto Motor und Sport поделилось подробностями о моторном регламенте и регламенте шасси «Формулы-1» на сезон-2026.
Колесная база должна укоротиться на 30 см. Также ФИА намерена упростить коробки передач, снизив количество передач с восьми до шести.
Моторные правила уже утверждены, хотя руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер призывал внести правки. С возможностью редактирования регламента согласился и его коллега из «Феррари» Фредерик Вассер.
Вклад модуля MGU-K сегодня составляет 163 л.с., в 2026 году величина возрастет до 475 л.с. Из-за этого масса батареи увеличится примерно на 40 кг – до 190 кг. Тем не менее, главный моторист «Мерседеса» Хайвел Томас полагает, что развитие технологий, возможно, позволит сохранить размеры и массу батареи примерно теми же, что и сейчас.
Хорнер заявлял, что увеличение доли гибрида до 50 процентов приведет к радикальным решениям в плане шасси, в частности, к введению активной аэродинамики.
Один из конкурентов «Ред Булл» предполагает, что австрийцы хотели бы отложить введение нового моторного регламента.
«Ред Булл» предпочел бы продолжать с текущим регламентом как можно дольше. Я бы так поступил, если бы имел техническое превосходство «Ред Булл», – приводят журналисты слова источника.
AMuS считает, что активная аэродинамика нивелирует преимущества шасси «Ред Булл». Кроме этого, коллективу из Милтон-Кейнса как новому мотористу было бы удобнее работать с силовыми установками с низким вкладом гибрида.
В то же время технический директор «Ф-1» Пэт Симондс опровергает опасения руководителя «Ред Булл» и утверждает, что его соображения основаны на симуляциях девятимесячной давности:
«Сегодня мы продвинулись гораздо дальше, а в следующем году еще добьемся прогресса».
Симондс утверждает, что сейчас характеристики болида, на которые жаловался лидер команды Макс Ферстаппен, другие, а времена на круге схожи с нынешними.
Дополнительная рекуперация энергии на передней оси позволила бы сократить вместимость бака с 110 до 70 кг и, по словам Симондса, фактически устранила бы необходимость сжигать топливо для подзарядки батарей. Производители отказались от данной идеи, опасаясь «Ауди».
В итоге бак будет вмещать 100 кг топлива, из которых 30 будет использоваться исключительно для генерации электрической энергии. Мощность двигателя внутреннего сгорания упадет с 760 до 545-570 л.с.
Фредерик Вассер: «Не считаю, что сейчас уже слишком поздно менять моторный регламент-2026»
Молодой ты просто был, вот и все.
Очень интересно как будет выглядеть.
эх , где лихие 90ые.
Схема известная в технике уже давно. Фактически вариант очень близкий для разного рода дизель-электроходов в морском транспорте, и нынешних электричек в автотранспорте, где ДВС просто генератор подзарядки для электромобиля.
Самое главное, что она существенно ближе к нынешним промышленным автомобилям, чем предыдущая. Главными критериями будет экономичность ДВС, нужно получать больше мощности с объема топлива, тот и выиграет. Так что ждем обедненных смесей, форкамерного зажигания, снижения оборотов и алгоритмов управления по распределению мощности гибридов.
Будут ли обгоны за счет перераспределения энергии на круге, неясно пока, в принципе могут ввести кнопку не ДРС, а буста. Регламент явно моторный, думаю, автопроизводители потребовали убрать излишние аэродинамические изощрения, им это неинтересно.