Ферстаппен бессильно пинает болид вместо победы в Баку. Виновата внезапно лопнувшая шина
Горький финал идеального Гран-при.
«Ред Булл» обживается в роли лучшей команды «Формулы-1», пока «Мерседес» второй уик-энд подряд выглядит середняком. Макс Ферстаппен уехал из Монако лидером, а в Азербайджане был крайне близок к тому, чтобы увеличить отрыв от Льюиса Хэмилтона.
Макс остался недоволен результатами субботы – «тупая» квалификация четырежды прерывалась красными флагами, и гонщику из Нидерландов не удалось проехать быстрейшую попытку. Но старт с третьей позиции не помешал Ферстаппену раскрыть потенциал болида: Шарля Леклера он обогнал на трассе, Хэмилтона – на пит-стопе. Напарник по «Ред Булл» Серхио Перес грамотно оборонялся от семикратного чемпиона и стал своеобразным буфером между Максом и Льюисом. «Мерседес» остался без второго номера (Валттери Боттас копошился где-то во второй десятке) и ничего не мог противопоставить скорости австрийцев.
К 46-му кругу Ферстаппен на 4,5 секунды оторвался от Переса и на 6 – от Хэмилтона. «Ред Булл» готовился завершить прекрасный Гран-при первым дублем с 2016 года, однако на главной прямой машина претендента на титул резко завернула в стену.
Левое заднее колесо лопнуло – десятком кругов ранее то же самое случилось с «Астон Мартин» Ланса Стролла. Ферстаппен не стал сдерживать эмоции: «#####! Шина! #####!»
Никаких сомнений в виновнике аварии быть не сможет: смотрите, русский фотограф Евгений Сафронов четко заснял момент с разорванной покрышкой еще до контакта с барьерами.
Разочарование Макса сразу после эвакуации из машины.
Злосчастной покрышке досталось:
И барьерам:
Босс команды Кристиан Хорнер и механики в полнейшем шоке – как и Макс.
«Порой этот спорт заставляет себя ненавидеть, хотя бы пару часов, – признался Ферстаппен после финиша, – Но все будет нормально.
День складывался отлично, наша машина была в огне, и я просто держал необходимый темп, чтобы не подпускать соперников позади, вполне комфортно лидируя. Победа должна была получиться довольно легкой. Но да, в «Ф-1» тебе ничего и никогда не гарантировано».
Рестарт слегка утешил Макса – Хэмилтон упустил шанс выйти в лидеры чемпионата, в первом же повороте улетев со второго места на последнее, и по-прежнему отстает от конкурента на четыре балла.
А победа Переса увеличила отрыв австрийцев в Кубке конструкторов с одного до 26 очков.
Все по-прежнему в руках Ферстаппена и «Ред Булл».
Фото: REUTERS/Anton Vaganov
"Маков", кстати, тоже задело, но им выдали разрешение на изменения болида и они кое-как подстроились. Хоть и пришлось пустить под хвост сезон Риккардо. А вот у "Мерседеса" никаких разрешений не было и, с точки зрения баланса на медленных трассах, их вернули куда-то в 2013 год.
Но Ред Буллу не пришлось, например, опускать заднюю часть машины и радикально перекраивать днище (то есть существенно менять аэродинамическую конфигурацию), благодаря чему была возможность "отшлифовать" имеющуюся конструкцию.
В целом ни одна из команд пока не производит впечатления "монолитного организма". РБ сейчас стабильнее, но обе команды проиграли по три гонки, у обеих имеются те или иные проблемы с болидом или реализацией тактики на гонку. Ну и пилоты, как видно, тоже не роботы...
Думаю, когда всякие Хорнеры и Хонды говорили перед началом сезона, что никаких существенных прорывов нет, а новый болид будет результатом развития предыдущего, они не лукавили. Болид всё равно нельзя было трогать, да и Хонда не сделала какой-то замечательный двигатель, просто хороший, надёжный, в меру мощный агрегат.
Это очень резко сдал "Мерседес". И сдал исключительно из-за запретов ФИА.
РБ совершенно заслуженно лидирует в Чемпионате и, если вдруг не начнёт сыпаться надёжность или не начнут глупить пилоты, должен забирать Кубок Конструкторов. Пока что, именно "Ред Булл" создаёт впечатление монолитного организма без видимых слабых мест, то есть то, чем последние 7 лет был "Мерседес".
все, включая автора статьи?)