«Реал» – самый дорогой футбольный бренд мира. «Барса» – вторая, «МЮ» – третий (Brand Finance)
Английская консалтинговая компания Brand Finance представила рейтинг самых дорогих футбольных брендов мира.
Первую строчку в списке, как и в прошлом году, занял мадридский «Реал», хоть стоимость его бренда и упала с 1,572 млрд долларов до 1,499 млрд. Второе место в рейтинге сохранила «Барселона», стоимость бренда которой составила 1,487 млрд долларов. Третий – «Манчестер Юнайтед» (1,327 млрд).
Топ-10 самых дорогих клубов мира:
1 (1). «Реал» (1,499 млрд долларов)
2 (2). «Барселона» (1,487 млрд)
3 (3). «Манчестер Юнайтед» (1,327 млрд)
4 (5). «Манчестер Сити» (1,313 млрд)
5 (6). «Бавария» (1,255 млрд)
6 (4). «Ливерпуль» (1,143 млрд)
7 (7). «ПСЖ» (1,042 млрд)
8 (8). «Челси» (904 млн)
9 (9). «Тоттенхэм» (849 млн)
10 (10). «Арсенал» (792 млн)
Примечание: в скобках указана позиция клуба в рейтинге в 2020 году.
С полным списком можно ознакомиться здесь.
.Единственный клуб нынешней топ-6, который вылетал в лигу-1. А уж сколько раз а Чемпионшип! Бавария в середине 70-х три раза подряд брала КЕЧ, также, как и АЯКС. Кройффа. А игроков уровня Герда Мюллера и Франца Беккенбауэр в Сити отродясь не было. А что в отличие от МЮ и Ливерпуля выигрывал Сити в Европе? И не факт, что в этом выиграют. А если нет, то ещё 100 лет в финал ЛЧ не выйдут. Искусственный новодел шейхов. Вернётся Гвардиола в Барсу и на этом все закончится.
Китайцы купили Интер за 250 млн . Это цена за середняка Чемпионшипа.
Brand Finance (который дал эту оценку), это как трансфермаркт в футболе. У них особо нет конкурентов и потому они работают по своей специфичной методике, которая (как и в любых рейтингах нематериальных активов) построена на гипотезах и экстраполяции.
Если убрать специфику, то суть их методики сводится к следующему:
Оценка клуба как бизнеса (активы, пассивы, выручки, объем рынка присутствия, конкуренты, вот это вот все),
оценка восприятия бренда конкретного клуба потребителями (лояльность, база фанатов, присутствие в медиаполе),
оценка потенциала роста в продажах именно этого бренда.
Проще говоря, ск денег можно заработать в будущем именно с этим брендом. Или сколько надо переплатить, если ты хочешь купить компанию-владельца именно этого бренда.
Так вот, почему Сити дороже Ливера или Баварии.
У Сити выше именно долгосрочный потенциал роста. Бавария или Ливер сильно выручку не нарастят, т.к. приблизились к своему максимуму. Плюс Бавария не очень интересный партнер, т.к. маленький местный рынок, а Ливер может начать проседать в любой момент и не обладает финансовой возможностью быть в топ 5 каждый год.
Другое дело Реал или Барса. Они каждый год в топе и ассоциироваться с ними особенно престижно, т.к. их знают именно как победителей буквально все и другие бренды к этому имиджу хотят присосаться.
Самое важно при просмотре этих цифр понимать, что ценны все-таки краткосрочные заслуги (5-10 лет) и медиапотенциал. Потому условный Арсенал всегда будет наверху, т.к. клуб попсовый, международный, из Лондона и Англии. А условный Дортмунд никогда, т.к. местечковый, маленький и нестабильный.
Ну как-то так. Надеюсь объяснил :)