Туктамышева о «Русском вызове»: «Музыка у меня на фоне была не русская. Боялась, что из-за этого можем не пройти по регламенту»
Елизавета Туктамышева рассказала, как ставила номер для «Русского вызова».
«По регламенту, нам можно было брать произведения исключительно из русской культуры – музыку, кинофильмы. Когда мы узнали правила, круг сузился. Нашу команду это не напугало. Хореограф Елизавета Навиславская предлагала разнообразные идеи. Они были хорошие, но я понимала, что не сильно откликаются мне в сердце. Я как будто ждала чего-то еще более мощного.
Я задумалась: что же все-таки хочу катать? В голове возникла идея с поэзией. Подумала: может, есть уже готовые произведения – с музыкой и стихами. Мы обсудили это с Елизаветой, и в тот же день она прислала мне много вариантов. Один из них был в исполнении Алисы Фрейндлих, меня сразу зацепило – я поняла, что это оно, мне очень понравилось. Скинула музыку Алексею Николаевичу Мишину, он тоже был в восторге.
Был единственный нюанс в этой композиции: музыка на фоне была не русская. Я боялась, что из-за этого можем не пройти по регламенту. Мы даже были готовы записывать с композитором новый вариант этого стихотворения – с голосом Фрейндлих, но с другой музыкой.
Я написала главе дирекции спортивного вещания Первого канала Ольге Черносвитовой, спросила, можно ли оставить так. Хотелось точно знать, что нас не исключат в последний момент. Ольга подтвердила, что все нормально: есть и стихи Марины Цветаевой, и голос Алисы Фрейндлих – мы проходим по регламенту.
Мы обрадовались, потому что музыка Шопена прекрасно подходила, не хотелось ничего убирать. Мы лишь удлинили композицию, потому что в оригинале музыка начиналась одновременно со стихами, а хотелось сделать театральное начало. Так что мы добавили музыку и в начале, и в конце, чтобы получилось полное произведение, не только стих», – написала Туктамышева.
Дело именно в Марине Цветаевой, в её стихах, в её пристрастиях ко многим композиротам и совсем не важно - были они «русскими» или нет! Любимый ею Шопен прекрасно вписался в номер; всякий, кто это отрицает - необъективен, имхо.
Да и на самом деле не было в регламенте чётко прописано по поводу использования именно русской музыки...
Ты ведь сюда заявился Лизу потролить. нет тебе никакого дела ни до Шопена. ни до Фрейндлих, ни до Марины... Ты прозрачен!..
Цветаеву родная страна щемила даже почище того, как сейчас щемят Акунина с Улицкой. Тоже за, типа, иноагентку держали.
Вы спросили: "...почему именно Шопен?.." - и я вам ответила, что Шопен один из самых любимых композиторов Марины Цветаевой, а значит в программе, поставленной о ней, музыка Шопена вполне имела право присутствовать...
А если бы вы поинтересовались биографией Шопена немного глубже, то вряд ли стали бы выкладывать здесь свои комменты...
Потому что это один из самых любимых композиторов Марины Цветаевой!