Николас Томбасис о двигателе «Ф-1» 2026 года: «Нельзя было полностью перейти на электродвигатель»
Директор ФИА по «формульным» сериям Николас Томбасис прокомментировал изменение двигателя «Ф-1» в 2026 году.
Главное нововведение – распределение мощности пополам: 50% придется на ДВС, 50% – на электрическую составляющую.
«Соответствие дорожным авто всегда было ключевым фактором для «Формулы-1». Существует много примеров того, как в автопромышленности появлялись технологии из «Ф-1».
Производители хотят наблюдать отчетливую связь между тем, что происходит на трассе, и тем, что они разрабатывают для обычных дорог.
Конечно, одноместные болиды не серийные машины, тут нет прямой корреляции. Но увеличение роли электрического компонента – пример решения, которое соответствует интересам за пределами «Ф-1».
Разделение 50 на 50 между ДВС и электродвигателем не означает, что это явное будущее. Мы работаем циклами, и в 2021-2022 годах было решено двигаться в сторону электромотора. Мы не могли полностью перейти на электричество, так что мы выбрали наилучший вариант», – сказал Томбасис.