3 мин.

Овечкин уже не тот. Но он всегда возвращается

Пять голов в ворота пессимизма.

Один – щелчком с синей линии. Один – по классике, из офиса, с паса Сандина. Еще один – после паса на пустые. Еще один – с санкции хоккейных богов зашел от конька соперника.

Из последней пятерки голов Овечкина, которую сейчас обсуждают наравне с костюмом какой-нибудь нашей фигуристки, мне запомнился тот, что был в пустые бостонские ворота. Почему-то для меня он зарифмовался с великой шайбой Ови, заброшенной «Монреалю» в сезоне-2008/09, после отыгрыша через борт и ускорением, переходящим в брейкданс.

То, что 2009-м выглядело примерно так:

Через 15 лет выглядит немного иначе.

И это не про Овечкина, рывок которого и в игре с «Бостоном» был хорош, а скорее про время, которое не жалеет в том числе великих.

Великие отличаются тем, что мощнее всех времени сопротивляются.

После паузы на Матч звезд отдохнувший Овечкин выдал 4 гола в 4 матчах подряд, что вместе с шайбой «Далласу» в последней игре января сложились в эффектную, понятную, удобную для репоста пятерку.

Очевидные последствия этого рывка не стоит расшифровывать: рекорд Гретцки резко стал ближе и доступнее, сезон Ови теперь не выглядит в плохом смысле переломным и вообще насколько больше стало оптимизма.

Но и расшифровать кое-что нужно: этими пятью шайбами Овечкин сделал больше, чем кажется. Он не просто довел счет до 13 голов, он не просто чуть улучшил результативную траекторию.

Он вернулся.

Как, на самом деле, возвращался всегда, всю свою карьеру.

Вы прекрасно знаете, как это выглядит: безголевая серия, неудачный старт, затянувшийся спад, жирные слоты в хоккейных эфирах, посвященные вопросу «Овечкин кончился?». А потом хет-трик, еще хет-трик – и за неделю все становится по-прежнему. За несколько матчей траектория по голам в регулярке выходит за пределы скромной двадцатки – и перемещается к привычному сорокету.

Сейчас траектория выбралась от десяти с лишним к 21 шайбе, но все эти мелочи сейчас не слишком важны. Главное, что мы увидели Возвращение.

С годами в этих возвращениях стало побольше голов в пустые ворота, в них стало чуть больше удачи – но именно они сейчас остаются главной опасностью для рекорда Гретцки. Не сила овечкинского броска (кажется, угасающая), не фигура центрального нападающего, который играет рядом с ним. А эти возвращения.

Необъяснимые вспышки легендарного бомбардира.

И неприятные ощущения от первой половины чемпионата были связаны с тем, что Овечкин никак не возвращался. С тем, что голы давались ему с трудом и шли в режиме удачных выстрелов не самого лучшего в смысле стрельбы биатлониста: три-четыре выстрела в молоко, и только потом попадание, а потом снова молоко.

Есть ощущение, что Овечкин кончится, как только иссякнет его эта способность забить 5-6-7 голов подряд – от конька ли защитника, в пустые ворота, из офиса – неважно. И показалось, что она уже иссякла, прямо на наших глазах, в этом сезоне – но нет. Играть еще тридцать с лишним матчей, а шайб уже тринадцать – то ли еще будет.

Пока живы эти возвращения, жива наша надежда.

Телеграм-канал ПетуховаYouTube-канал Петухова

Фото: East News/PATRICK SMITH/Getty AFP, AP Photo/Nick Wass