5 мин.

«Макларен» открыл сезон ливрей в «Ф-1»: карбон победил классическую «папайю». Модель в аэротрубе и то заметнее

Зато есть «хром».

«Макларен» без предупреждения выкатил первую расцветку «Формулы-1» сезона-2024.

Пока команды назначали презентации на февраль, британцы расчехлили ливрею уже через две недели после нового года. Стоила ли спешка того?

Болид MCL38 стал еще более «антрацитовым» в сравнении с предшественником – да, команда действительно так определяет непокрашенный карбон. Более того, «Макларен» отнес «антрацитовый» к «любимым болельщиками» цветами наряду с «папайей». Сомнительно!

Коллектив избавился от голубого, который так здорово смотрелся при переходе к современному дизайну в 2022-м, но терялся все больше и больше, пока «Макларен» становился чернее и чернее по ходу двух последних сезонов. «Ф-1» пора ввести нижний лимит на процент поверхности, покрытой краской, если серия не хочет увидеть на решетке 20 темных машин.

Если сравнивать с началом прошлого года, изменения существенные, но MCL36 и MCL60 последовательно окунались во тьму, поэтому ощущения революции нет.

Более того, в Сингапуре был представлен весьма похожий образ – «режим невидимости».

«Макларен» завершает переход от перспективной концепции, связывающей дизайны автомобилей «Ф-1», «Формулы E», «Индикара» и Extreme E (№2 в рейтинге Sports.ru 2022 года), к расцветке, где скоро так называемый «фирменный» оранжевый придется искать под микроскопом. То ли еще будет в 2025-м!

Невероятно, но в промо-ролике промелькнула и настоящая папайя, пусть только и в виде модели для аэротрубы – таким ярким мог бы быть «Макларен».

Окей, без спонсоров пустовато и не хватает проработки деталей, но в трансляции такой апельсин смотрелся бы заметнее и, главное, более узнаваемо – пара штрихов, и получился бы запоминающийся образ в духе сочных «Феррари» последних лет.

Проблемы у дизайнеров все те же с 2022-го: приходится подстраиваться под требования команды, фанатично снижающей массу машины путем устранения краски: за пару лет она с 3 кг похудела до 1 кг. В случае «Макларена» нужно еще и вписывать столь несочетающийся логотип, как у Chrome – пожалуй, без веселых колес ливрея хотя бы была выдержана в едином стиле.

А другой «хром», напротив, стал удачной находкой. «Макларен» уже игрался с воспоминаниями об одной из самых культовых расцветок в истории – хромированной машине времен последнего титула 2008 года.

Норрис продавил возвращение чемпионской расцветки «Макларена». Она мало похожа на первый болид Хэмилтона

В этот раз отсылкой стали зеркальные – и изящные по типографике – номера. Просто и симпатично, но увидим в Бахрейне, будут ли они различимы на трассе.

Плюс для команды, но не обязательно для дизайна – превосходная работа со спонсорами, которых столь много, что место на болиде едва для них находится. 

Кажется, команда продолжит эксперименты с особыми экранами, меняющими логотипы по ходу гонки. И для них, кстати, темная «основа» – просто необходимость.

Вместе с показом свежего образа «Макларен» объявил и о переходе к «новой эре» под слоганом Whatever it takes («Любой ценой») – оказывается, видение руководителя Андреа Стеллы заключается в этой «мантре». Андреа вместе с исполнительным директором Заком Брауном сделают все что угодно ради обеспечения коллектива инструментами для успеха, а гонщики Ландо Норрис и Оскар Пиастри любой ценой выжмут все из болида – по крайней мере так гласит пафосный пресс-релиз.

Вспомнил «Макларен» и слова своего самого культового спортсмена Айртона Сенны: «Надо делать что-либо очень хорошо или не делать вовсе».

Фразу можно применить и к расцветке MCL38: если сдираешь краску с болида, делай это до конца, но лучше – не делай вовсе.

🎨🤩Самые креативные шлемы года по версии «Ф-1»: прическа-протест, Дедпул, американский шик

Cледующий сезон «Формулы-1» будет ярким! Вот причины

Фото: соцсети команды «Макларен»; соцсети «Формулы-1»Gettyimages.ru/Clive Rose