4 мин.

«Мерседес» провожает Хэмилтона миксом двух культовых ливрей. Как вам битва черного с серебряной классикой?

Стиль W15 зайдет не всем.

«Мерседес»-2024 вписался в историю еще до начала сезона. Триумфально сложится год или катастрофически, W15 завершит эпоху Льюиса Хэмилтона, уходящего в «Феррари», эпоху самого успешного союза команды и гонщика всех времен.

В последние годы у восьмикратных обладателей Кубка конструкторов «Формулы-1» двойная идентичность: традиционные «серебряные стрелы» перемежаются темным имиджем, впервые появившимся в 2020 году на фоне протестов против полицейского насилия в отношении чернокожих в США.

На основе черного цвета команда создала превосходные по дизайну машины, а особенно мощным вышел прошлогодний минималистичный болид W14.

В 2024-м немцы не определились. Спереди – словно «Мерседес»-2022, но с потемневшими гало и антикрыльями.

Сбоку – как первый черный болид 2020-го.

Исполнительный директор и совладелец «Мерседеса» Тото Вольфф утверждает, что такое сочетание планировали давно:

«Мы в первую очередь думали об эффективности, когда выбрали черную ливрею в прошлом году. Масса – ключевой аспект для нынешнего поколения болидов.

Мы знали, что, когда появится возможность, мы вернем серебряный цвет «Мерседеса» в дополнение к черному, который стал столпом идентичности нашей команды».

Тото как всегда убедителен, но общий образ все равно специфический. «Мерседес» всегда отличали нестандартные дизайнерские решения, и ливрею тяжело назвать плохой – она просто на любителя.

Из плюсов – симпатичное «лицо»: серебряный носовой обтекатель с бирюзовым окаймлением и темными элементами сверху и снизу. Идеально сочетаются трехконечные звезды «Мерседеса» на уже привычных местах – носу и гало. Строго и мощно.

Хэмилтон и Джордж Расселл сразу же обкатали машину, и фото из Сильверстоуна подтверждают: W15 очень эффектен в таким ракурсе, а трансляциях он главный.

Правда, куда-то подевались номера – их совсем не видно. Такое ощущение, что цифры на болиде разместили для галочки, поскольку на «плавнике» они тоже маленькие и незаметные.

А еще на боковой части носа спрятали загадочную пурпурную линию.

Профиль же получился странным, не в последнюю очередь из-за градиента – опять же, специфического инструмента для ливрей «Ф-1», пусть и вполне привычного для «Мерседеса». Вот как изменился образ за год.

На W15 переход черного цвета в серебро выглядит непонятно: сверху есть четкая граница, сбоку – градиент. Впрочем, на многих кадрах этого участка не будет видно – туда же «Феррари» и «Астон Мартин» спрятали непокрашенный карбон. Зачем-то размыли и пурпурный воздухозаборник совладельцев команды из Ineos (как же без него было классно в прошлом году!).

Бирюзовая волна другого ключевого партнера Petronas – неизменная фишка последних лет – исчезла. Точнее, перетекла на края носового обтекателя и практически не наблюдается сбоку. А без нее «Мерседес» как будто не «Мерседес».

Зато усилен еще один традиционный элемент – звездный паттерн на задней части. Непривычно крупные и яркие звезды смотрятся впечатляюще.

Вольфф подчеркивал, что экономия массы остается важнейшей задачей для команды, поэтому на W15 так много непокрашенных деталей. «Мерседес», как в прошлом году, создает темноту по-разному. Это хорошо видно сбоку: на понтонах – голый карбон, на верхней части – черная краска.

Красную звезду в честь Ники Лауды, ушедшего из жизни в 2019-м, заметить крайне сложно. В этот раз ее расположили между наклейками Ineos и TeamViewer.

Сможет ли Хэмилтон на W15 завершить сверхуспешный период еще одним титулом или хотя бы победой в Гран-при, которой не было с конца 2021-го? Льюис уверяет, что «мотивирован как никогда»:

«Закончить работу на высокой ноте – это была бы мечта. Мы столько всего пережили вместе. Если я помогу команде вернуться на вершину, это будет прекраснейший момент».

«Феррари» смело переизобрела культовый стиль! Исторический дебют цветового сочетания, краска бьет тренд «Ф-1» на черный

Зеленая революция в «Ф-1»: будущая «Ауди» представила самый броский болид 2024 года

Фото: сайт команды «Мерседес»; соцсети команды «Мерседес»; соцсети «Формулы-1»; Gettyimages.ru/Clive Rose