6 мин.

«Феррари» смело переизобрела культовый стиль! Исторический дебют цветового сочетания, краска бьет тренд «Ф-1» на черный

Кадры с трассы согреют сердца тифози.

Если бы за стиль в «Формуле-1» давали очки, «Феррари» точно зацепила бы титул за последние годы. А если бы баллы зарабатывали еще и за культовость, у конкурентов Скудерии не осталось бы ни шанса.

Машина SF-24 вышла именно стильной и культовой. Считается, что при наличии большого количества красной краски создать что-то иное невозможно, однако сама «Феррари» опровергала этот тезис – вспомнить хотя бы 2021-й с непонятным градиентом и внезапно ворвавшимся ядовито-зеленым.

Тем не менее, все три болида после перехода на новый регламент в 2022 году получились мощнейшими. И, что удивительнее, разными. Пока некий «Ред Булл» выкатывает одну и ту же ливрею примерно 105-й раз подряд, итальянцы не боятся представлять экспериментальные решения самого классического дизайна в истории «Ф-1».

Первая и главная особенность для 2024-го – на SF-24 очень много краски. «Феррари» присоединилась к «Астон Мартин», чей стиль также нисколько не пострадал от тренда на непокрашенный карбон для экономии массы болида.

И «Феррари» знает, где использовать данный прием без ущерба для дизайна. Если смотреть на автомобиль сверху, заметны черные участки на боковых понтонах и гало, которые совершенно не видны почти на всех «живых» фото. В точности как у «Астон Мартин».

Частично непокрашенными остались и антикрылья – там черный уравновешивает основной цвет, которого в этот раз даже больше, чем обычно. Есть ощущение, что «Феррари» 2024 года – чуть не самая красная за долгое время.

Фишкой SF-24 стали желтые линии. К своему второму официальному цвету Скудерия неоднократно обращалась, в том числе совсем недавно. В прошлом году команда «Ф-1» отметила победу коллег из WEC на «24 часах Ле-Мана» особой ливреей, в 2022-м выставила красно-желтый болид в Монце. И сейчас в «Феррари» отметили, что желтые элементы и символизируют связь компании с Моденой (там родился основатель Энцо Феррари), и отсылают к итальянским гиперкарам. Кроме того, в «Ф-1» и WEC у «Феррари» один и тот же оттенок красного.

Укрепил свои позиции и белый, который после 2018-го выделяли лишь для номеров и спонсоров, если не считать особые расцветки. Позитивные отклики на одну из таких – для Гран-при Лас-Вегаса-2023 с большими белыми участками – и послужили триггером для возвращения, объяснили в команде.

«Феррари» и сама подчеркивает экспериментальность ливреи. Желтые продольные линии появились на болиде «Ф-1» впервые с 1968 года, а в сочетании с белыми – впервые в истории.

В последний раз Скудерия применяла столь смелые решения в упомянутом 2021-м, но тогда их никто не понял. Сейчас же команда предложила новое, но все такое же узнаваемое и солидное прочтение классики.

Нельзя забывать, что речь о «Феррари», которая отличается от любой другой команды «Ф-1». Дизайнерам приходится работать в жестких рамках, поскольку имидж самого титулованного коллектива в истории сложился задолго до их рождения, а фанаты чувствительно воспринимают любые изменения легендарной расцветки. В таких условиях изобрести что-то свежее – почти невероятная задача.

Парные линии присутствуют и на колесных дисках, рифмуясь с ободками шин «Пирелли». Такому болиду подойдут и белый «хард», и желтый «медиум», да и самые мягкие покрышки «софт» с красной меткой не будут выбиваться.

На комбинезонах Шарля Леклера и Карлоса Сайнса – тот же прием.

Сбоку SF-24 выглядит совсем уж алым, особенно в сравнении с предшественником. Если бы колесные диски сделали черными, это вряд ли бы ухудшило образ.

Номера в 2024-м вышли симпатичными, но не выделяющимися на фоне спонсоров. Это минус для распознавания пилотов в трансляциях, но плюс для дизайна. С учетом несметного количества наклеек было важно строго соблюдать цветовую лаконичность. Особенно это заметно при взгляде спереди: весь носовой обтекатель превратился в строгое красно-белое полотно и точечными желтыми вкраплениями, который завершается изюминкой – крошечным итальянским флагом на кончике.

О классическом логотипе, размещенном на заднем антикрыле – так называемом «F lunga» – Скудерия вспомнила, создавая специальную расцветку на Гран-при Италии-2022. Надпись зашла тифози и, похоже, осталась надолго.

Как и год назад, команда сразу же обкатала машину на домашней трассе Фьорано. И под зимним солнцем Эмилии-Романьи болид столь же прекрасен, что и в студии.

«Ф-1», что ты творишь? «Альпин» не покрасила болид и выдала две черные ливреи за разные!

Новый болид Алонсо уже на трассе! Стильный «Астон Мартин» побеждает тренд на черные ливреи «Ф-1»

Фото: сайт команды «Феррари»; соцсети команды «Феррари»; соцсети «Формулы-1»