8 мин.

Самые обсуждаемые клубы Англии

«Арсенал» обошёл «дьяволов», «горожан», «шпор», «мерсисайдцев» и «аристократов» в чём-то... Но в чём?

Летом становится ужасно скучно, потому как футбольные сезоны в большинстве стран заканчиваются, а болельщики остаются наедине со своими мыслями... И через несколько недель даже интересно написанный материал становится скучным, потому как новой информации в межсезонье практически нет. Это заставило меня задуматься, ведь тысячи людей ежедневно пишут в твиттере, фейсбуке и в различных блогах о своих любимых клубах, однако никто и не думал проанализировать весь этот ворох информации и сделать выводы.

И всё же, болельщики какого клуба являются самыми активными и информированными в сети интернет? О каких клубах активно пишут ведущие издания мира этим летом? Вы поймете, почему я говорю «активно», когда я покажу вам цифры.

Таким образом, обдумав всё хорошенько, я послал запрос об упоминаниях в сети интернет о шести лучших клубах Англии. Я так же включил в этот запрос их официальные названия, укороченные прозвища и любого рода сленговые наименования. Говоря о «Челси», я не включил термин «Chav», так как он носит слишком общий характер. Однако «аристократы» с лихвой отбили то, что потеряли при отсутствии его в запросе, потому как очень многие девушки носят имя Челси.

Во всяком случае, в следующем запросе учитываются упоминания клубов на таких сайтах как Twitter, Facebook, во множестве блогов, комментариев, форумов, новостей, изображений, аудио и видеозаписей. Я запустил поиск, который должен был показать результаты активности по введённым данным в течение последних 30 дней. Собственно вот как выглядит итоговая диаграмма!

   

mentions-clubs

Упоминания о клубах в сети интернет

«Арсенал» на первой строчке?

Ах, да, именно так... «Пушкари», возможно, не самые лучшие на поле, но ей-Богу, им нет равных, когда есть доступ в интернет и темы для обсуждений! «Арсенал» опередил ближайшего преследователя на впечатляющие 7902 упоминания, а ведь «Челси» наделал много шумихи со своими попытками найти нового тренера.

Интересен и тот факт, что «Манчестер Юнайтед» находится так низко в итоговой диаграмме. Это может происходить по ряду причин:

1) Счастливым болельщикам уже нечего сказать по минувшему сезону. И так во всех клубах без исключения. Существует прямая зависимость между хорошими или плохими результатами выступлений условного «Арсенала» и количеством упоминаний о нём в сети. Когда коллектив переживает хорошие времена, обсуждение команды заметно снижается, когда же результаты плохие, обсуждение наоборот повышается. Уверен, в человеке говорит его природная злоба и, возможно, постоянная неудовлетворённость собственной жизнью. Другие блоггеры скажут вам то же самое, ежели они будут отрицать данный факт, знайте, они врут. Поклонники всех футбольных клубов ищут утешения и ответов на происходящее по большей части в тяжелые времена. «Арсенал»... Да, сейчас он находится в одном из таких периодов времени.

2) Фанаты «Арсенала» сконцентрированы преимущественно в Лондоне. Город этот более крупный, богатый и всегда будет стоять выше, когда разговор заходит о сравнении с условным Манчестером. Известный сервис микроблогов Twitter широко популярен среди жителей столицы и в лондонском районе процент выходов на данный сайт выше по сравнению с другими частями страны, потому что, как правило, большинство занятых людей работают в офисах. По данным исследований, около 60% пользователей Twitter в Великобритании находятся именно в Лондоне. На предприятиях Северо-Запада зарегистрировано не так много ноутбуков, с которых производился выход в интернет, в частности на сайт микроблогов Twitter.

«А что насчёт «Тоттенхэма», — спросите вы? Бедные старые «шпоры», а? Всё, что путешествие по Европе могло принести им, так это одно разочарование. Они изначально должны были быть положительно настроенными простофилями. Сезон, который виделся им в ярких красках, принял чёрно-белый окрас. При всём множестве слухов о потенциальном уходе их лучших игроков, думаю, есть не так уж много реальных тем для обсуждения! Что же касается «Сити» и «Ливерпуля», то повышенный интерес к первым легко прогнозировался и так же легко объясняется, а «мерсисайдцы» всегда находится на первых строчках всевозможных рейтингов по популярности после немеркнущей славы 70-ых и 80-ых годов.

Собственно не будем распыляться на мелочи, а лучше подробнее рассмотрим диаграммы каждого из клубов.

 

chelsea

Распределение упоминаний о «Челси»

Лично меня удивил тот факт, что «Челси» конкурируют с самыми крупными клубами Англии, когда речь заходит об упоминаниях в сети интернет, даже ввиду всех слухов о новом тренере. Однако, при дальнейшем рассмотрении графиков выяснилось, что «синие» имеют почти в 3 раза больше упоминаний на сайте Facebook, нежели «Арсенал». Если попробовать разобраться в ситуации, то получится, что больше половины таких запросов выводятся, главным образом, потому что, как я уже отмечал ранее, во всём мире много людей носят имя Челси. Их второе место было социально «пропиарено», особенно если учесть, что многие горячие цыпочки носят имя Челси на Facebook. Понимайте последние слова в буквальном смысле.

   

city

Распределение упоминаний о «Манчестер Сити»

«Манчестер Сити» взял основную часть своих 84.000 упоминаний в блогах. Их успех достаточно свеж для футбольного мира, так что столь высокая позиция в общей диаграмме меня не удивляет. Не удивляет так же и тот факт, что большинство из этих упоминаний относятся к блогам, так как команда строится, состав постоянно обновляется и есть множество свежего материала, который активно раскрывается с разных сторон и обсуждается. «Горожане» находятся на 4-ом месте, которое не вполне отражает затраты шейхов, но вполне заслужено было добыто ими в минувшем сезоне, и я ожидаю, что они поднимутся ещё выше, так как все больше и больше людей со всего мира начинают проявлять интерес к данному коллективу.

 

liverpool

Распределение упоминаний о «Ливерпуле»

«Ливерпуль» имеет довольно стандартную социальную иерархию упоминаний в сети. У клуба из одноимённого города огромный потенциал с коммерческой точки зрения. «Мерсисайдцы» имеют обширную сеть болельщиков по всему свету и их безграничную веру в команду, которая остаётся твёрдой независимо от того, добивается ли большого успеха их клуб. Пятое место в общей диаграмме во многом обусловлено провальным сезоном и в следующем сезоне определённо стоит ждать большего. «Ливерпуль», безусловно, придёт к успеху в ближайшее время, если Король Кенни этим летом всё сделает правильно.  

 

manchester-united

Распределение упоминаний о «Манчестер Юнайтед»

«Дьяволы» находятся на 3-ей строчке, и я уже говорил почему. На данный момент тут просто не о чем говорить. Посему их главные блогеры тратят половину своего времени, усмехаясь с болельщиков других клубов.

 

spurs

Распределение упоминаний о «Тоттенхэме»

«Шпоры» занимают 6-ую позицию в данном рейтинге, да и, то только потому, что им повезло получить место в Лиге Чемпионов этом году и, как следствие, немалый прирост к обсуждениям в сети интернет! Я бы хотел иметь возможность повернуть время вспять и вернуться на год назад, уверен, количество упоминаний о соседях «канониров» было намного выше. «Шпоры» сейчас пребывают в депрессии, не так ли? Пока-пока, Лига Чемпионов, их лучшие игроки хотят уйти, у Харри нет денег на усиление, и в следующем году лилово-белые будут испытывать, ох, какие серьёзные трудности!

arsenal

Распределение упоминаний об «Арсенале»

И на десерт — «Арсенал». Своеобразные чемпионы. Как вы могли убедиться ранее, социальная иерархия клуба базируется на основе самой богато населенной части страны. Ошеломляющие 350.000 упоминаний о клубе на сервисе микроблогов Twitter и внушительные 60.000 упоминаний в блогах. Это почти на 20 тысяч больше, чем у так называемого «второго самого большого клуба» на планете! Столь огромный интерес к «Арсеналу» со стороны болельщиков и СМИ наглядно демонстрирует вам, почему американец и узбек так отчаянно сражаются за тотальный контроль над клубом из северного Лондона. Если бы руководству «канониров» хватило сообразительности и выдумки для того, чтобы придумать способ, как использовать доходы от всех энтузиастов, обитающих в интернете, они бы могли тратить на усиление состава побольше «Манчестер Сити» и «Челси» вместе взятых, а не считать каждый фунт для галочки напротив строки положительного бюджета в конце года.

Так что у нас теперь есть наглядный пример, социальный анализ активности футбольных масс в средствах массовой информации, в число которых входит и интернет. На следующей неделе, если позволит график, я продолжу серию анализов. Вас ждёт подробное рассмотрение Лиги Чемпионов и анализ выступлений футболистов.

Оригинал: Le Grove