Генпродюсер «Матч ТВ» о том, что кино в эфире позволяет зарабатывать больше: «Оно обеспечивает перетекание целевой аудитории на канал и увеличивает долю»
Генеральный продюсер «Матч ТВ» Александр Тащин в интервью Sports.ru объяснил наличие в эфирной сетке художественных фильмов.
– Давай пройдемся по сегодняшней сетке федерального канала (интервью состоялось 24 декабря – Sports.ru). «Безумный кулак», «Погоня», «Ринг», «Нокдаун», сериалы «Крюк» и «Проспект обороны». Логика понятна: во всех фильмах и сериалах есть спортивная направленность. Какие задачи это решает для «Матч ТВ»?
– Наращивание аудитории канала. В декабре кино стало больше, потому что РПЛ ушла на каникулы, а новогодняя сетка федеральных каналов состоит во многом из повторов советской классики. Кино обеспечивает перетекание целевой аудитории на канал.
– Я понимаю, что базово человеку со стороны будет интереснее смотреть «Проспект обороны», где спортсмен попадает в проблемную ситуацию, чем условный ЦСКА – «Металлург». Но если вернуться к словам про популяризацию спорта: вам не кажется, что затыкание эфирной сетки таким контентом – это признание глобальной проблемы?
– Нет, спорт тоже интересен. У нас есть определенные бизнес-задачи. Мы прежде всего коммерческая организация. Количество денег, которое мы получаем от рекламодателей и спонсоров, напрямую зависит от доли канала.
Постановка того или иного кино позволяет нам удерживать среднюю долю канала на плановых значениях – по большей части кино занимает слоты, когда нет прямоэфирного спорта, хотя бывают и исключения.
Постановка кино позволяет нам держать высокую долю, аудитория, которая приходит на фильмы, так или иначе остается на спортивные трансляции, которые идут после фильма: в этом году средняя доля КХЛ, РПЛ и биатлона выше средней доли прошлого года, когда мы только начинали эксперимент с показом кино. То есть это имеет кумулятивный эффект и увеличивает долю в том числе спортивных трансляций.
– Если упростить, можно сказать, что если кино не будет – средняя доля будет падать, доходы канала тоже будут падать, соответственно, вы не сможете покупать такой же объем прав?
– Все абсолютно так, – сказал Тащин.
Больше всего я запомнил момент, когда 30 декабря 2021 года вместо того, чтобы показать матчи наших клубов в баскетбольной Евролиге, которые были в сетке вещания Матч ТВ, взяли и поставили Полицейского с Рублевки и Холопа ))))))
Объясните этому клоуну, что такое целевая аудитория, раз ему в Единой России это не объяснили.
Это в любом случае лучше, чем показывать фильмы с Сигалом, Норрисом и т.п. персонажами.
Также есть огромный архив ЧМ, ЧЕ, ОИ по различным видам спорта, в том числе там где Россия или СССР выигрывали медали.
Мне, к примеру, было бы интереснее посмотреть победу фигуристов или биатлонистов на ОИ в 80-х или 90-х, чем второсортный боевик того же периода, который я и смотреть-то не буду.
Какой приток обеспечивает сериал Десант есть десант?
Федеральный социальный канал, с какой стати прибыль должна стоять на первом месте?
Давайте в фойе школы поставим казино, пусть она окупается.
Вот и остается крутить либо байдарку с каноэ, либо ВанДамма. Ну и трэшовые ток-шоу.
Матч тв имел врожденный порок в виде всяких билан и канделак - это был канал от людей, которые не любят и не понимают спорт, но хотят сидеть на теплом месте. В итоге одни эффективные менеджеры сменяют других, а воз и ныне там.
Как по мне, если канал получает деньги из бюджета на спорт, он должен тратить их на спорт. Не пытаясь при этом еще раз заработать на платежеспособных зрителях, втюхивая остальным 98% телезрителей старые фильмы. Такого и так хватает на тв.
Почему-то SkySports, beIN и ESPN до этого не додумались. Ничего не понимают в этом бизнесе...