Дэвид Култхард: «Феррари» предлагала мне контракт, по которому пришлось бы пропускать Шумахера»

Култхард сообщил, что отказался от роли помощника Шумахера в «Феррари».

По словам Дэвида Култхарда, «Феррари» пыталась переманить его из «Макларена», однако британец не был готов пропускать Михаэля Шумахера без борьбы.

Култхард выступал за «Макларен» в 1996-2004 годах.

«Я встречался с Жаном Тодтом в его квартире в Париже, мы обсуждали потенциальные выступления за «Феррари». Насколько я помню, мне фактически предложили роль второго номера. Можно как угодно оценивать мою карьеру, но я по-прежнему считаю, что не мог согласиться ни на что кроме равных условий.

По сути мне пришлось бы пропускать Михаэля, если бы я ехал четвертым, а он – пятым, то же самое в случае моего лидерства. Я просто не мог подписать такое.

Надо отдать должное Рону [Деннису] и «Макларену», мне всегда предлагали соглашения с равными условиями. И хотя там присутствовал пункт о том, что необходимо принимать указания руководителя команды в любых обстоятельствах, мне предоставляли справедливые и равные возможности.

Так что [«Феррари»] была единственной командой, с которой я вел переговоры в течение девяти лет в «Макларене», – сказал Дэвид в подкасте Formula For Success.

Берни Экклстоун о роли Шумахера в «Феррари»: «Что бы ни говорил Михаэль, Тодт этому следовал»

Себастьян Феттель: «Шумахер – уже не такое имя нарицательное, как в мое время. В будущем на устах будет не Месси, а Холанд, наверное»

49 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
в конечном итоге совершенно одинаковые условия, просто Феррари сказали в лоб, а Макларен витиевато... как не вспомнить "мы с Микой договорились что кто выиграет первый поворот, тот побеждает в гонке"))
+25
-3
+22
в маках зато так не пропустил шумахера, что до сих пор вспоминают
+22
-2
+20
Ответ team spirit
помним,помним...1998 год,новый регламент,космовоз Ньюи у маков,первая гонка сезона,култхард лидирует и перед клечатым флагом пропускает хаккинена
Точно! А еще в том же 98 в Венгрии не мог позволить себе объехать замедлившегося по техническим причинам Мику, когда Михаэль зарабатывал себе отрыв для лишнего питстопа. И только по отмашке Рона Денниса взял подкозырек и обогнал Хаккинена. Вот такой вот Дэвид - принципиальный поборник равноправия в команде.
+20
-4
+16
помним,помним...1998 год,новый регламент,космовоз Ньюи у маков,первая гонка сезона,култхард лидирует и перед клечатым флагом пропускает хаккинена
+18
-4
+14
Ответ Paninaro
Где-то посмеялся Нико Росберг.
да пусть смеётся. он катался уже считай с пенсионером Шумахером и то выглядел вполне достойно. а во времена Феррари Шуми был неудержим.
+20
-7
+13
поэтому Дэвид пропускал Мику, уступая победы, без пункта в контракте!
+12
-1
+11
Ответ Багира!
Комментарий удален модератором
А были, в более-менее современной Ф1, чемпионы-джентльмены? Причём многократные, особенно если чемпионство выгрызалось в борьбе.
+8
-1
+7
С лицемерием у Кулхарда всегда было все в порядке. Откровенно вторикелил при Хаккинене, как Барик не вторикелил(Барик хотя бы прямых конкурентов спецом не выбивал), при чем не только за деньги, а за обещания, которые не исполнились, а теперь что то про Феррари рассказывает.
+14
-7
+7
Великий спортсмен Майкл. Сколько лет прошло, а у его хейтеров до сих пор бомбит :) Их ненависть и беспомощность не останавливает ни время, ни то что он жив разве что формально, ничто, они помнят как им было плохо когда он выдавал Барселону 1996 или СПА 1998 и ничего с этим великим именем они сделать не могут.
Keep fighting легенда!
+9
-3
+6
Как всё меняется со временем!!!!... Этот "ноунейм" решил, что будет обгонять Шумахера??? Нет слов.. Вспомни СПА, придурок!!... Когда на тебя, "тОрмоза" налетел сзади Шумахер в "никакой" видимости и остался без колеса!! Когда ты устроил могучий "завал" на старте первого круга!!!... Болтун безбашенный..
Что Баррикелло, что Култард - два сапога с одной ноги.. Оба -левые..
+8
-3
+5
Потому что для Шумахера вы все были как препятствие подвижное и не более. Вас всё равно обгонят, вопрос лишь сколько время это займёт. Понятно что боссы Феррари хотели бы чтобы напарник это понимал и вообще не сопротивлялся, не отнимал драгоценное время у команды.
+19
-14
+5
угу, после того как Дэвид замедлился специально под дождём на траектории дорого в феррари была закрыта. при всем его желании.
+7
-3
+4
А теперь спустя 20 лет Феррари просят первого номера не обгонять второго). Вот и думай, когда было лучше
+4
-1
+3
Ответ Ват-сон
в конечном итоге совершенно одинаковые условия, просто Феррари сказали в лоб, а Макларен витиевато... как не вспомнить "мы с Микой договорились что кто выиграет первый поворот, тот побеждает в гонке"))
С другой стороны, свой шанс он вполне получил в 1999.
+3
-1
+2
И думаю отказался от солидных денег.
+3
-1
+2
Ответ scorp19
Потому что для Шумахера вы все были как препятствие подвижное и не более. Вас всё равно обгонят, вопрос лишь сколько время это займёт. Понятно что боссы Феррари хотели бы чтобы напарник это понимал и вообще не сопротивлялся, не отнимал драгоценное время у команды.
Не факт что обгонит, вот поэтому и был пункт обязывающий пропускать.
+12
-10
+2
Ответ orangevirus
Действительно, как всё меняется со временем, особенно после просмотра Нетфликса :-) Тут каждый второй вспомнил, как Шумахер протаранил Култхарда в Спа, при этом почему то винят именно шотландца, но никто не помнит, как тот же Шумахер вынес Хилла в 94, или как его же "красиво" пропускал Ирвайн. Что же касается Култхарда, он всю карьеру был сильным гонщиком. Но где то ему откровенно не везло, а где то он и сам не дотягивал. Но в условиях, когда твой напарник борется за чемпионат против гонщика из другой команды, надо быть полным идиотом, что ему не подыграть.
Насчёт того, как " Шумахер вынес Хилла в 94" - уж не про Аделаиду ли речь??))) Так рассуждают только те, кто своими глазами не видел той "сцены" или подпавшие под влияние тогдашней журналистки "Спорт- экспресса" босоногой г-жи Линде, с потрохами купленой "Ротмансом", спонсором Вильямса.))).. Хилл тогда, кстати, ни разу ни словом не обвинил Шумахера!! Назвав всё своей ошибкой из-за излишней торопливости))) Но с годами всё стали переворачивать с ног на голову!!))
+1
0
+1
Ответ flegmatichen
Мне непонтяно вот что. Допустим Сайнс бездарь (с чем я не согласен, но допустим). Так почему Шарль набирает очков примрено столкьо же сколько и якобы напарник бездарь? Папа не дает Шарлю ехать, или что? )
Контрвопрос. Почему талантливый (в чём я не сомневалась никогда) Кими вдребезги проиграл в Феррари Алонсо? Почему он четыре года уступал Феттелю? У тебя странная логика. Для Кими ты найдёшь тысячу оправданий, для Леклера у тебя всё однозначно)
+1
0
+1
Ответ Forever and Ever
С лицемерием у Кулхарда всегда было все в порядке. Откровенно вторикелил при Хаккинене, как Барик не вторикелил(Барик хотя бы прямых конкурентов спецом не выбивал), при чем не только за деньги, а за обещания, которые не исполнились, а теперь что то про Феррари рассказывает.
У ДиСи был шанс в 1999 и в 2000 году, в 1999 сам виноват, в 2000 не потянул относительно Хаккинена. В 2001 он первую половину сезона нормально боролся, но не хватило скорости болида, при этом он был откровенно первым номером в тот момент.
+2
-1
+1
С другой стороны, свой шанс он вполне получил в 1999.
может в 2001?
+1
0
+1
А были, в более-менее современной Ф1, чемпионы-джентльмены? Причём многократные, особенно если чемпионство выгрызалось в борьбе.
Смотря что считать современной и что такое джентельмен.
Был Хаккинен. Но 2 титула.
Был Прост но уже дискуссионно, современная она или нет.
+1
0
+1
Ответ flegmatichen
Начинается.... Опять у кого-то "нет папаши" )) У Шарля есть НиколЯ Тодт и братья Элканны, если что ) И каким образом папа помог Сайгсу взять полу в Синге? Попросил остальной пелотон (включая Шарля) ехать в квале не быстро? ) Завязывай уже с теориями заговора. " В договорняке участвовал РБ"... мамма мия!... ))))
Карлос - откровенный бездарь, и все 9 лет его тянет за уши папаша, возомнивший, что его сын талантлив. Почитай интервью самого Карлоса, который рассказывал, как "Помню, в тот раз я проснулся в восемь утра и еще даже не переоделся, был в пижаме. Потом вошел в эту комнату и увидел отца с ручкой в руках. Он сказал: "Просто подпиши здесь. Это контракт с Ferrari, не хватает только твоей подписи". Так что я подписал контракт, едва продрав глаза и будучи еще в пижаме. Это явно было очень доброе утро». А как он взял поул, просто посмотри ещё раз квалификацию Сингапура, и как там пожертвовали Шарлем. Кстати, и Сильверстоун 2022 вроде бы не забыт?)
+1
0
+1
Ответ flegmatichen
Просить отстать на сколько то секунд не тоже самое что и просить не обгонять. Вот Карлоса просили не пытаться обогнать Шарля минимум два раза (Канада и Австрия), а Шарля не просили ни разу. Просто Шарль сам не смог, как в Монце например. Но вообще забавно когда прима Феррари набирает очков как второй номер, да ещё и побед в сезоне не имеет, в отличии от напраника )
Просто у Шарля нет такого папаши. Который и контракт для Карлуши заключил, и Сантандера вернул в Феррари) Очевидно же, что в Сингапуре победу для Сайнса вымучили общими усилиями, не сомневаюсь, что в договорняке участвовал и РБ.
+1
0
+1
Ответ flegmatichen
Так Шарль там третьим стартовал. И благодаря старту на софте вышел на второе место. И конечно Феррари не просили Шарля не атаковать Сайнса, просто Шарль не мог сам обогнать )
Феррари именно просили. Отстать сначала на 3 сек., потом на пять, есть радиопереговоры. А в квалификации заставили давать сасайнцу слипстрим.
+1
0
+1
Ответ flegmatichen
Это когда? Помню как Карлоса просили не обгонять Шарля. Наоборот не помню.
В Сингапуре. На старте поставили изношенный софт, потом просили отстать на 3 сек., потом на 5...
+1
0
+1
Дэвид, ты разочек даже выступая за другую команду, чуть без лица не остался когда его не пропустил)
+2
-1
+1
Ответ flegmatichen
Всё это конечно очень интерсно, но есть нюансы. Маши на Феррари не начал побеждать с перовй гонки, и в целом у Мерседеса был гиер самовоз в сезоне 2015. Сайнса в 2021 годку не то что "не было видно" а он опередил Леклера по итогам сезона. в 2022 Сайнс не воспрял, а напртив, провалил сезон. "Чем дальше тем Леклкру хуже" ну очень спорно. Леклер по сути (за исключением начала сезона 2019) всегда был примой. Длительный контракт Шарля - работа НиколЯ Тодта и братьев Элканн. По моему всё предельно ясно.
Почему-то в памяти отложилось, что с первой, да разница небольшая - со второй) Что за манера преувеличивать значение незначительных ошибок или неточностей. Главное, что в первой гонке уже был подиум, во второй - победа, и ещё две, до Мексики Феттель претендовал на вице, но сам всё испортил, всю гонку куролесил. Алонсо годом ранее смог вырвать один жалкий подиум, и шестое место в ЛЗ, не говоря уже про Кими, как говорится, почувствуйте разницу. По поводу Сайнса и Леклера. Сайнс опередил его на пять очков, при том, что у Леклера был один НС в Монако, когда он не смог стартовать с поула, в Венгрии на первом круге в него врезался Стролл, и они оба сошли, оба раза Карлос приехал на подиум. И ещё раз приезжал на подиум, в Абу-Даби, а Чарльз был 15 и 16-ым в Сочи и Поль-Рикаре, при этом, на подиумах не был в сезоне ни разу. А разница у них по итогу 5.5 очков, подумай об этом, Карл) Сайнс - гонщик ни о чём, и много раз это доказывал. Я таких называю "унылый ослик Иа". Доезжала, проще говоря. И показательно. что у Сайнса в карьере наибольший процент подиумов "без подиума", то есть, доставшийся после дисквалификации кого-то из призёров, например, в Остине в нынешнем сезоне.
0
0
0
Ответ flegmatichen
При чем тут Кими, если мы говорим о Сайнсе? ) Но если тебе интерсно могу объяснить. За всю свою карьеру в Феррари Кими был первым номером всего 4 гонки (в концовке сезона 2007). А Шарль стал примой Феррари ещё в 2019-м. Так что логика у меня нормальная )
При том, что это прямая параллель. Сантандер всю карьеру сопровождал Алонсо, пришёл он вместе с ним и в Феррари. У Райкконена не было никаких шансов против Алонсо, даже если бы он выпрыгнул из трусов. Пожелания Кими по развитию машины стали учитываться только тогда, когда стало понятно, что Алонсо намылился в другую команду. Да и машина 2015 года с первой гонки начала побеждать. Сантандер умер в сентябре 2014, его дочь наследница прекратила спонсирование Феррари. И, о чудо, в Феррари появляется новый испанец и через год Сантандер снова титульный спонсор)) В 2021 году Сайнса было не видно и не слышно, он где-то там в гравии в основном гонки проводил. А в 2022 году воспрял, и чем дальше, тем больше) Леклеру повезло в том, что он пришёл раньше и воспитанник Феррари, когда-то продвинутый самим Маркионне, и менеджер у него Тодт, иначе давно под лавку запинали, как Массу или Кими. Но, чем дальше, тем Леклеру все хуже. Но, радует то, что в Феррари всё-таки понимают, кто есть ху в этой парочке и предлагают Шарлю длительный контракт.
0
0
0
Ответ scorp19
Потому что для Шумахера вы все были как препятствие подвижное и не более. Вас всё равно обгонят, вопрос лишь сколько время это займёт. Понятно что боссы Феррари хотели бы чтобы напарник это понимал и вообще не сопротивлялся, не отнимал драгоценное время у команды.
Комментарий удален модератором
Ответ Багира!
Комментарий удален модератором
Сказал человек из которого помои и гряз в каждом комментарии льются. Майклу защитники не нужны. Достаточно вывестю любого его хейтера на публичную арену и тот сам себя закопает ))
+2
-2
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий