Гельмут Марко о протестах «Мерседеса»: «Эти люди просто не умеют достойно проигрывать»
Советник «Ред Булл» Гельмут Марко раскритиковал руководство «Мерседеса» за решение подать протесты на результаты гонки после финиша Гран-при Абу-Даби, по итогам которого Макс Ферстаппен стал чемпионом «Формулы-1».
Оба протеста «Мерседеса» были отклонены стюардами, однако вскоре после этого немецкая команда выпустила официальное заявление, в котором сообщила о намерении подать апелляцию. Однако сейчас, согласно последней информации, в «Мерседесе» все же решили отказаться от апелляции.
«То, что официальное признание результатов оттягиваются подобным образом просто недостойно финала чемпионата мира. Но на самом деле подача подобных протестов гораздо больше говорит о тех, кто их подает – что эти люди просто не умеют достойно проигрывать.
Мы смогли прервать их семилетнее доминирование с молодым гонщиком и молодой, мотивированной командой. Но после гонки они решают подать протест – прекрасно понимая, что его отклонят и это ни к чему не приведет. Такое поведение просто отвратительно. На мой взгляд, так себя ведут только неудачники. Что касается их возможной апелляции – нам плевать. Морально мы уже выиграли – чем бы все ни закончилось.
При этом я могу сказать, что мы пересмотрим свое участие в «Формуле-1», если случившееся не окажет существенного влияния на будущие чемпионаты. Пересмотреть нужно всю систему. Нужно постоянство принятия решений – нельзя, чтобы сегодня один эпизод интерпретировали так, а завтра совсем иначе. Правила нужно упростить, а главный посыл должен быть следующим: дайте им гоняться», – рассказал Марко.
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
Однако, с последним абзацем я согласен полностью. Бардак уже перерос любые пределы. И тот факт, что крупная команда задумалась о перспективах и дальше вваливать бабки в этот цирк, говорит о явных проблемах.
Мы же все знаем, что Льюис не очень стабильный пилот, один-два крупных косяка в сезоне у него всегда будет, особенно в борьбе. Просто все компенсировала в турбоэру самовозка на две головы выше соперников. Преимущество в этом году было поменьше. В итоге чемпионат Хэмилтон проиграл в Баку. Были и еще ошибки, но по цене в очках небольшие.
Я писал фанам Мерседеса еще в середине чемпионата, что база машины у них объективно повыше, успехи РБ будут, но далеко не везде и не всегда. В итоге все решат ошибки, и когда они будут считать очки по итогу, может случиться ситуация, когда не хватит буквально нескольких очков.
В погоне за зрелищностью полностью дискредитировали себя.
Почему-то есть уверенность, что не будут НИЧЕГО менять. Ну мол мы в себе уверены и сделали всё правильно. Заднюю давать не планируем.
И вместе с этим надеюсь, что лидеры следующего чемпионата устроят максимально неадекватную дичь, чтобы уничтожить этих дегенератов в лице Гоночной дирекции.
Вот поэтому тезис о самовозке РБ это всего-навсего стеб над фанами Макса, а не констатация факта.
Сложность чемпионата для Мерседес была прежде всего внутри команды. Они как-то на фоне легкого прошлого года не готовы были к конкуренции. Сначала долго искали настройки для измененной аэродинамики, Хэмилтон растерял очков 30, затем долго разбирались и тестировали на Боттасе обновления мотора. РБ выглядел конкурентным на фоне Мерседес в первых двух третях, но отнюдь не непреодолимой силой. А в конце чемпионата отстал без шансов. И он очень прилично напугал Мерседес резким приростом мощности мотора в середине чемпионата.
В прошлом году кстати была похожая ситуация в начале года. Я вообще думал что РБ выиграет чемпионат, потому что на тестах у Мерседес из-за ограничения расхода масла по изменениям регламента горели моторы, им пришлось бы снижать мощность и превышать лимиты на количество ДВС. Но в прошлом году они сработали оперативно.
В следующем году, кстати, соотношение то мощности ДВС не изменится. Это энтузиазма в отношении обострения конкуренции не внушает.