6 мин.

Test Drive #5. Volvo XC90

Отличная машина для офисного работника с хорошей зарплатой, любимыми кроссовками и семейными ценностями. Имеются ли таковые среди читателей Vanity?

Машину тестировал главред журнала SHARP for men Карен Газарян

***

Когда к вам придут гости, которых вам захочется поскорее выпроводить, затейте с ними игру под названием «Назовите пять самых известных китайских автомобильных марок», и когда ваши гости упомянут Saab и Volvo, гордо заявите им, что это марки шведские, ввяжитесь в бессмысленную дискуссию о том, стоит ли в таком случае считать Land Rover индийской маркой, и тогда они уйдут. (все фотографии кликабельны)

Споры такого рода всегда бессмысленны. Как, например, спор о том, что дает неспортивному автомобилю спортивный дизайн.

Я поездил на машине со спортивным дизайном и неспортивным имиджем, выбрав внедорожник Volvo XC 90 в комплектации R design. Что в нее входит?

Матовые корпуса боковых зеркал. Дизайнерский изыск: у меня не такой XC90, как у вас. Хорошо, пусть.

Шильдик R design на решетке радиатора, эмблемы в салоне, коврики с кантами и прочая красота и изящество: тут все ясно.

К более существенным отличиям стоит отнести 20-дюймовые диски и сдвоенные наконечники выхлопных труб.  К еще более существенным – более спортивное шасси и более спортивный силуэт кресел. Ощутимая по сравнению с серийной версией боковая поддержка – как у всех. 

К чести Volvo надо отметить, что ничего экстраординарного дизайнеры для подчеркивания спортивного статуса модели придумывать не стали. Даже не заменили резиновые накладки педалей металлическими. Разве что подсветку панели приборов сделали кислотно-синей, но в этом чувствуется больше японского, чем спортивного. 

Ок, важнее – не форма, а содержание.  Двигатель V8, который отныне более не устанавливается на XC90. 315 л.с. Разгон до сотни 7,2 сек. Показатель тот  же, что и у неспортивного седана Volvo S80.

Максимальная скорость 210 км/ч, судя во всему, она ограничена электроникой на этой отметке, но почему на этой? Чем же предложено наслаждаться? Дизайном и спортивной настройкой шасси, которую не отнимешь: в поворотах машина не валкая, как это обычно случается с кроссоверами. Для семейного автомобиля, управляемого папашей, который по пятницам надевает кроссовки, пользуясь тем, что дресс-код в офисе позволяет (casual Friday’s), и носит эти кроссовки до первого снега – потому что удобно, а на самом деле потому, что хочется выглядеть по-спортивному, — так вот, для такого папаши, обстоятельного, спокойного, склонного к планированию и не склонного к супружеским изменам, этот автомобиль является, как говорят врачи, препаратом выбора.

Кроме того, он и в самом деле неплохо едет. Трансмиссия не запаздывает, руль со спортивными шишечками в положении «10 часов» и «2 часа» четкий, претензии к тормозам минимальные (торможение излишне плавное, но совсем чуть-чуть). Идеальный автомобиль для нашего несколько экстравагантного клерка, который смотрит футбол по телевизору, устроившись в кресле в мягких, мягче, чем кроссовки, тапочках.

***