3 мин.

Трактор. Традиционный подход

Не так давно, а точнее 17 февраля, челябинский Трактор на своем официальном сайте на новый логотип клуба. В этот же день многие знакомые еще раз сообщили мне об этом конкурсе. К сожалению, а может и к счастью, у меня было очень много работы, и я в конкурсе поучаствовать не смог. Стоит отметить тот факт, что к проведению конкурса отнеслись крайне не профессионально. На разработку логотипа давалось всего 11 дней. Когда нужно как минимум месяц. Мой знакомый коллега отправил в клуб письмо с просьбой о продлении сроков проведения конкурса, но оно оказалось безответным.

Итак, первое марта. На официальном сайте публикуют новость (кстати, потом ее удалили), но не о завершении конкурса логотипов, а о том, что человека, который решил устроить ребрендинг, уволили. Тем самым всем участникам конкурса дали понять, что они проделали работу зря.

Раз уж нет ссылки на новость, то предлагаю выдержки из других СМИ на эту тему.

«Министр физической культуры, спорта и туризма Челябинской области Юрий Серебренников сообщил, что изменение логотипа «Трактора» отменяется.

– Один из работников клуба выступил с идеей об изменении логотипа «Трактора», – приводит слова Серебренникова официальный сайт челябинской команды. – Это предложение, на мой взгляд, выглядело странно – логотип приобретал узнаваемость годами, он пользуется популярностью у многих любителей хоккея, это один из брендов региона. Клуб прислушался к общественности и принял коллегиальное решение не менять логотип.»

«Из ХК «Трактор» уволили руководителя отдела маркетинга Дмитрия Довбни. Одной из его последних инициатив стала идея изменения логотипа «Трактора» и молодежной сборной «Белые медведи».

Это сообщение вызвало широкий общественный резонанс. Инициатива не нашла поддержки ни у болельщиков, ни у руководства клуба и областных спортивных чиновников.

Это предложение также привлекло внимание региональных СМИ и вызвало оживленную дискуссию в сети Интернет. Большинство пользователей заявило, что логотип «Трактора» устраивает их в его нынешнем виде.»

И прочие статьи.

Я не знал лично уволенного руководителя отдела маркетинга Дмитрия Довбни, поэтому не буду вставать на его сторону. Но тот факт, что грёбаная бюрократия и ссыкливый подход связывает руки специалистам, меня приводит в ярость.

Как бы это мерзко не звучало, ведь все мы болелы, но отдавать решение болельщикам это не правильно. Я в очередной раз повторюсь и скажу, что  большинство болельщиков дилетанты в плане маркетинга и дизайна. Я не против того, чтобы к ним прислушивались, но как они могут решать?

В НХЛ болельщиков ни кто не спрашивает. Задумали ребрендинг — сделали. И никакой Министр физической культуры, спорта и туризма штата в это дело свой нос не сунет. Решили заработать побольше денег с продажи атрибутики — сделали рестайлинг старого логотипа и свитера, и не спрашивали разрешения у болельщиков.

Ситуацию, когда в очередной раз руководители клубов выставляют свой клуб на посмешище, можно было разрулить разными способами.

Во-первых, могли просто дать возможность провести конкурс до конца, поощрив участников какими-то призами (ведь об определенных суммах гонорара в объявлении конкурса и речи не было), а не поступать по-свински.

Во-вторых, если не ограничиваться этим, то не основе выбранного логотипа можно было бы сделать третью альтернативную форму и сыграть в ней хотя бы 5 игр. Уверен, болелы покупали бы такой свитер.

В-третьих, можно было по-другому сформулировать условия конкурса. Например, не создание нового, а доработка старого. Ведь там есть, что подправить, поверьте мне. Один только леттеринг «Трактор» чего стоит. Можно было бы осовременить типографику.

 

P.S. Грядет небольшой юбилей. Блог «РеФорма» подходит к рубежу 500 читателей. Я решил подготовиться и собираюсь нарисовать обои для рабочего стола. Пока есть время, прошу в комментариях отписать разрешение вашего рабочего стола. Все не обещаю, но самые популярные сделаю.