Реклама 18+
Реклама 18+
Блог ReForma

Новая айдентика «Локомотива-Кубань»

Ни для кого не секрет, что я люблю хоккей и сделал достаточно много успешных хоккейных проектов. Но наша студия «Кубертен» умеет и в футбол, и в баскетбол, и в волейбол и даже в гандбол. Мы вообще очень разносторонние парни. 

Мне давно хотелось поработать именно с баскетболом. Эта интересная игра тесно сопряжена с хип-хопом и сникер культурой. И то, и другое близкие мне темы. Когда ребята из «Локомотива» обратились ко мне, то я не раздумывал долго, ведь в моем гардеробе еще нет зелено-красной майки. Ну а если серьезно, то общество «Локомотив» — это один из легендарных брендов отечественного спорта, и поработать с ним железно почетно. 

Тенденции

В современном спортивном дизайне наметилось несколько трендов, но если говорить исключительно об айдентике, то основной вектор направлен в сторону упрощения. В моде плоская графика, плашки простых форм, тотальная симплификация. 

Часто образцом для подражания являются профессиональные лиги Северной Америки. В случае с баскетболом тон задает коммерчески успешная НБА. 

Последние сезоны в НБА случилось много визуальных обновлений. Прослеживается все та же самая тенденция на упрощение. Сложные объемные логотипы-иллюстрации сменяются плоским минимализмом. Справедливости ради, нужно отметить, что некоторые из новых логотипов — переосмысленное ретро. Сама лига пошла еще дальше и просто упразднила все сублоготипы в своей айдентике, заменив их надписями фирменного шрифта. К слову, этот прием не лишен философии: узкое начертание шрифта символизирует баскетболистов, которые обычно довольно высокие ребята. 

Эволюция логотипа Детройт Пистонс — наглядный пример нескольких эпох в спортивном дизайне.

Первый логотип нарисован в так называемом стиле Болд. Пик популярности этого стиля приходится на начало нулевых. В моде сложные логотипы-иллюстрации. Основные приемы: объем и перспектива. Со временем рынок насытился сложными иллюстрациями. На смену пришли более сдержанные логотипы. Сейчас мы переживаем новый виток минимализма. Актуален плоский дизайн. Строгие, менее детализированные логотипы без излишеств.

Локомотив

Повторюсь, спортивное общество «Локомотив» — один из легендарных брендов отечественного спорта. Основные логотипы клубов общества имеют классическую конструкцию, сохраняют преемственность и традиции. Эмблема баскетбольного клуба «Локомотив» серьезно отличается, выпадает из общей концепции. 

Кроме того, в действующем логотипе достаточно много проблемных мест.

1. Литера «Л» в логотипе неочевидна. Из-за трапециевидной формы она путается в сознании с буквой «Д».

2. Логотип неустойчив, он заваливается вправо. Появляется желание повернуть его, выровняв по горизонтали.

3. Композиция логотипа явно смещена относительно оси симметрии. Это создает проблемы, например, в производстве мерча.

4. Эмблема нарисована в стиле Болд. Этот стиль морально устаревает, ему на смену приходит плоский дизайн.

5. В основном логотипе не рекомендуется совмещать знак и леттеринг. Эмблема получается перегруженной, начинает шуметь. На первый план выходят комплексы, желание заматереть, получить узнаваемость.

Новая айдентика клуба

Новый логотип сочетает в себе актуальный стиль спортивного дизайна, а также сохраняет преемственность спортивного общества, но при этом выделяется в ряду одноклубников. Логотип достаточно строг и в меру брутален. Это хорошие качества для спортивного клуба.  

Современная айдентика спортивного клуба не должна ограничиваться лишь одним логотипом. Это должен быть целый пак с логотипами, сублоготипами, леттерингами и прочим. Клуб нужно упаковать на все случаи жизни. 

Логотипы и леттеринги представлены в двух версиях: на кириллице и латинице

 

Нужно обратить внимание на то, что весь пак с надписями и цифрами создан в едином стиле. Когда все элементы формы крепко связаны между собой, чувствуется монолитный фирменный стиль команды. Пожалуй, прямо сейчас «Локомотив» единственная баскетбольная команда в России с таким широким паком айдентики. 

В отечественном спорте малое внимание уделяется фирменному начертанию номеров. С трибун или в трансляции номера становятся чуть ли не главным идентификатором. Их видно гораздо чаще и они заметнее. Номера это важный элемент клубного фирстиля. 

Форма

Новая модель формы одна из самых топовых в линейке Андер Армора. Клуб изменил цветовую схему для формы. Теперь в Единой лиге ВТБ команда будет играть в красной форме, а в Еврокубке — в зеленой. Раньше было наоборот. 

 

Комплекты формы Единой лиги ВТБ

На форме Еврокапа сокращенное название «Локо». Такие сокращения названий на игровой форме в традициях баскетбола. Интересный нюанс — регламент не позволяет написать название выше номера. Относительно недавно это недоразумение удалось решить в Единой лиге ВТБ. 

Комплекты формы Еврокап

Фэнтази комплекты — своеобразная демонстрация перспектив нового стиля. 

 

В прошлом году «Локомотив» играл в других майках. Мы сознательно перешли на классическую майку с более узкими лямками. На первый взгляд, кажется, что разница между майками не велика, но широкая лямка в игре часто деформируется, создает складки, а во-вторых, она скрывает дельтовидные мышцы плеча. Спортсмен выглядит намного эффектнее, когда шар из мышц плеча не прикрыт майкой.

Примеры моделей майки: плохо и хорошо

Жест

Для «Локомотива» я придумал собственный жест, который образует монограмму «ЛК», «Локо Кубань». Редкая команда может похвастать своим фирменным жестом. Это вообще единичные случаи, навскидку вспоминается только «Зенит» с их стрелкой. Баскетбол — это игра загорелых парней, а они, как известно, очень эмоциональные ребята. Как я уже говорил, баскет очень тесно связан с хип-хоп культурой, в которой различные жесты котируются высоко. Появление такого жеста внесет определенную свежесть в коммуникацию болельщиков «Локомотива». А, во-вторых, при грамотной режиссуре, поможет разнообразить трансляцию, насытить ее эмоциями. Забили трешку — болельщики на трибуне показывают телезрителям кто молодец. Взяли кубок — игрок вправе эффектно продемонстрировать чемпионский перстень.  

Немного мокапов для полноты картины.

 

 

Я в твиттере и телеграме. Студийный канал в телеграме. Там интересно, Камон!

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+