12 мин.

«Сестренка вылезла из кроватки и ножницами порезала журнал на мелкие кусочки». Ваша ностальгия по Panini

Еще пять лучших историй, авторы которых получат призы от Panini.

Ivan Belokrinitsky

Что и говорить, у всех занимательные истории, и примерно одни и те же чувства двигали каждым, кто собирал хотя бы одну коллекцию Panini. 

Моя первая коллекция – Евро-96. Помню пакетики со стикерами ярко-зеленого цвета, сначала скупал помногу, привлек друга (так было проще собирать), но в конечном итоге мы насобирали с ним три полных альбома. Но без одного испанского защитника в нижнем левом углу – кажется, Абелардес (могу ошибиться). Где только мы ни искали этот стикер, у кого только ни спрашивали – все тщетно. Так этот альбом и остался без одной наклейки. Добавлю к истории Дениса Романцова пару строк: наклеек с Недведом, как и с большинством чехов и голландцев, у нас было ооооочень много. Забавно читать, что Недвед был редким стикером. У нас точно нет!

Потом я покупал два альбома к ЧМ-98 (один – Panini, второй – другого производителя), но собрал совсем чуть-чуть. Было трудно достать, я на этом успокоился и затею с собиранием наклеек забросил на долгие 20 с лишним лет. Евро-2012 я купил в нагрузку к субботнему номеру «СЭ» – и понеслось! Собрал эту коллекцию, а затем и ЧМ-2014!

Сейчас сервис обмена развит не в пример 90-м годам – в интернете можно обменять или купить недостающий заветный стикер! Черт возьми, крутая штука журнал Panini! Как будто вернулся в школьные годы и ощущаешь тот же азарт, что и раньше!

NoBond

Я собирал два альбома: Евро-1996 и Евро-2000. До нашего города эти наклейки и альбомы дошли только спустя пару лет после турнира. 

Евро-1996 я собирал (довольно успешно) в то время, как росла моя маленькая сестренка. Самому мне было около 6-7 лет – помню, что ходил в то время в старшую группу в садике. Наклейки пользовались огромной популярностью у нас в группе, их собирали многие, и я однажды попросил маму купить мне упаковку. Альбома даже еще не было, когда в первой же упаковке мне выпал переливающийся значок сборной России.

Сергей (в будущем мой лучший друг в школе) тут же предложил обменять мне его на какую-то ерунду из своей коллекции. Не помню, купился ли я на это. Со временем журнал был куплен, коллекция становилась больше – оставалось не так много наклеек до конца. Помню, у меня была коричневая рубашка с карманом на левой груди, в котором я носил повторки из дома в садик, выкладывал в шкафчик, а вечером нес обратно. И вот однажды я пошел с мамой на рынок, а сестренка вылезла из кроватки (она давно догадалась, что можно одернуть один некрепкий прутик) и порезала ножницами мой журнал на мелкие кусочки. Заново коллекцию собирать не стал. Расстроился сильно, конечно.

Евро-2000 собирал уже в школе – классе в шестом. Собрал полностью, сестренка подросла уже, и альбом сохранился до наших дней. Активно обменивался наклейками с тем же Сергеем, его братом и другими любителями пособирать – их в школе было достаточно. Помню, что в конце мы с Сергеем одарили какого-то чувака нашими повторками (только у меня их было за сотню) – это стало на тот момент его самым счастливым событием в жизни, наверное.

AltaveastA.69

Свою первую коллекцию от Panini я помню отлично – это Лига чемпионов-2007/08. Я только перевелся в новую школу, а ЦСКА играл с «Интером» и «Фенербахче». И в один довольно пасмурный день мы с другом перед школой зашли в газетный киоск – не то за тетрадями, не то за чем-то еще. Вышли из киоска мы с пахнущим альбомом, несколькими пакетиками для наклеек и, естественно, без тетрадок. В первом пакетике нам сразу же попался Жо, блиставший в то время за армейцев.

В последующие месяц-два нам иногда приходилось обходиться без обеда, но зато как минимум с несколькими новыми наклейками для альбома. Покупая пакетики, продавщица разрешала нам выбирать их, но саму наклейку или ее номер не всегда было видно через упаковку, так что уже через несколько покупок у нас начинали появляться повторки. К сожалению, ЦСКА не смог пробиться в плей-офф, так же, как и мы – до конца закрыть коллекцию. И хоть сейчас альбом так и не заполнен до конца, иногда с радостью пролистываю его. Космический «Милан» с Каладзе, Пирло, Мальдини, Кака, но с отсутствующим Гаттузо. «Барса» с Рони, Анри, Это’О и молодым Лео, «Реал» с ван Нистелроем, Гути, Робиньо и Роббеном.

И какова была моя радость, когда примерно через 3-4 месяца, в теплом мае, появилась коллекция по Евро-2008. Сначала приобретал по 1-2 пакетикам в день, но перед уходом на летние каникулы все родительские деньги (вознаграждение за учебный год без троек) ушли на наклейки. С каким же рвением я открывал пакеты и надеялся, что мне выпадет блестяха или кто-то из сборной России! Информация и имена игроков были напечатаны в альбоме, поэтому состав сборной России был известен заранее. Но азарта это не убавляло, и я с упоением вклеивал Марата Измайлова, Павла Погребняка и Евгения Алдонина.

Самым затруднительным в тот момент было желание растянуть удовольствие. Купив около 30 пакетов, я очень хотел открывать по 2-3 пакета в день, но в итоге все ограничилось двумя днями. Мне так хотелось поскорее заполнить альбом, что некоторые наклейки были наклеены не совсем ровно – особенно те, которые были составными (фотографии сборных из 4 стикеров). Но в конечном итоге альбом по ЧЕ-2008 настигла та же участь, что и ЛЧ-2007/08. Покупая пакетики, часто начали выпадать повторки. Несколько раз обменявшись с друзьями, которые также вклеивали портреты футболистов, я так и не смог отыскать недостающие стикеры, среди которых были такие игроки, как Ивица Олич, Тим Боровски, Эрик Абидаль и Роман Павлюченко (которого после матча с Швецией захотелось вклеить еще больше). Постоянного интернета на тот момент не было, поэтому найти нужные стикеры было проблематично, да и наступило время, когда начались старшие классы – было уже не до наклеек.

И вот спустя несколько лет, уже будучи студентом, я по воле случая наткнулся на альбом, посвященный грядущему чемпионату мира. Сперва я удивился, что в 2014 году до сих пор продают бумажные альбомы для коллекционирования. Но меня соблазнила красочная обложка альбома и мимолетное желание вернуться в те самые времена – я не задумываясь урвал несколько пачек наклеек с альбомом. Для пробы. В итоге вклеивание футболистов в альбом оказалось таким же захватывающим занятием, как и раньше. И несколько дней вместо того, чтобы готовиться к курсовой работе, я наслаждался матчами только что начавшегося чемпионата мира, попутно заполняя альбом.

Коллекция очень привлекала дизайном – альбом был более ярким и контрастным по сравнению с прошлыми, да и сами стикеры стали более четкими. Оно и понятно – технологии не стоят на месте. Также коллекция радовала тем, что спустя шесть лет после Евро-2008 я встречал много знакомых лиц. Буффон, Клозе, Подольски, Торрес, Пирло – все они постарели, но не стали от этого менее любимыми.

К концу чемпионата я не успел найти отсутствующие стикеры, но благодаря некоторым сайтам я исполнил давнюю мечту детства – собрал альбом с наклейками целиком! И сейчас, открывая его, я не только вспоминаю лучший чемпионат мира на моей памяти, но и окунаюсь с головой и испытываю некое удовлетворение, которое не смог получить, собирая предыдущие альбомы. Ведь держать в руках заполненный от корки до корки футбольный альманах, в создании которого ты принимал прямое участие, – это крутейшее чувство!

Ontadis

Южный Урал. 1996 год. Весна в серых тонах. Мне тогда было 11 лет, и различные увлечения занимали значительную часть моей жизни. Несмотря на лишний вес, я обожал играть в футбол и с упоением ждал любых трансляций. Болел, естественно, за Россию и «Спартак» – а как же иначе! За несколько лет до этого появилось сначала небольшое, а затем все усиливающееся стремление к коллекционированию. В поле зрения попадались различные направления: пачки от сигарет, жестяные банки, почтовые марки. Меня метало от одного к другому. Но той весной эта страсть достигла апогея. Как цунами альбом Panini Евро-96 захлестнул поколение моих сверстников в нашем дворе, районе и городе.

Альбом и несколько пакетиков с наклейками подарила мне мама к окончанию класса. Она работала на железнодорожном вокзале, и именно там располагался один из многочисленных киосков Роспечати. Я был сражен наповал – по-другому и не скажешь. Мало того, что я был поражен, я оказался первым во дворе с вожделенным альбомом. Уже спустя несколько дней он был у всех.

Тогда я открыл для себя футбол совсем с другой стороны: история турнира, стадионы, гербы федераций, знаменитые в прошлом футболисты, результаты прошлых лет. Именно тогда я понял, что футбол – это не только 22 человека, хаотично бегающих по зеленому газону.

Иногда мама дарила мне заветные пакетики с наклейками, иногда, накопив карманных денег, я отправлялся за пакетиками самостоятельно – благо, путь был недалеким, киосков было много. Постепенно коллекция заполнялась, и даже золотой гол Оливера Бирхоффа не остановил нас в стремлении довести начатое до конца. Мы начали активно меняться наклейками. Медленно, но верно пустые рамки в альбоме заполнялись. И счастливый момент был все ближе. Постепенно у меня копились наклейки, не востребованные ни для личного альбома, ни для обмена.

И вот ближе к концу лета наступил цейтнот: у меня не хватало двух наклеек, и в течение долгого времени они не попадались в покупаемых пакетиках. Я начал требовать у матери покупать все новые и новые в надежде поймать удачу за хвост, и тогда даже она, очень спокойный и уравновешенный человек, начала злиться. Я понял, что единственный шанс собрать полную коллекцию – обмен. Причем за вожделенные наклейки я был готов отдать все повторки, а их было очень много – точно больше сотни. Сначала я искал возможность для обмена во дворе – мимо. Расширил географию поиска до близлежащих домов – мимо. Сталь обходить весь район – снова мимо. Часы тикали, а я непременно должен был собрать альбом и стать первым во дворе.

И я решился. Сейчас молодым людям такого возраста это может показаться наивным и преувеличенным, но тогда поездка в некоторые районы города грозила опасными последствиями. Массовые драки двор на двор и район на район были пусть и редким, но не вызывающим удивления событием.

И вот, несмотря ни на что, я собрался в опасный путь. Осень, мелкий дождь, грязь, слякоть, преодолевая свой страх, я пошел в один из самых опасных дворов, прихватив с собой все свои наклейки. По рассказам друзей я выяснил, что именно здесь живут обладатели наибольшего количества свободных наклеек, а значит, мои шансы там – самые высокие. Увидев вдали компанию местных сверстников, я смело двинулся в их сторону. Каждый шаг давался с огромным трудом, страх буквально держал мои ноги, меня реально трясло, но жажда была сильней. С трудом выдавив из себя заранее заготовленную фразу о необходимости наклеек, я ждал всего, чего угодно, вплоть до возможности оказаться побитым и без наклеек, но к моему удивлению ребята проявили здоровый интерес к моей ситуации.

Случилось страшное – даже у них не оказалось этих наклеек. Конечно же, в свободном качестве. Я было подумал, что их просто не существует и меня обманули – коллекцию нельзя собрать. Но у нескольких ребят они были вклеены в альбом, а значит, мне просто не повезло.

Я вернулся во двор. Постепенно раздал все свои наклейки и сказал маме больше не покупать. Первым альбом собрал Паша по кличке Гоблин – из соседнего подъезда. Потом еще несколько человек. Я брал их альбомы и с упоением трогал две эти наклейки. И почти плакал.

Лишь однажды в свой жизни после этого я собирал наклейки. В начале 2000-х я увидел альбом НХЛ, и меня снова увлекло. Но это было уже не то. Собрав примерно половину, я понял, что потерял интерес к коллекционированию в принципе. Однако навсегда заболел североамериканским хоккеем.

Р.S. Доринел Мунтяну (Dorinel Munteanu) и Мигель Анхель Надаль (Miguel Angel Nadal)– я запомнил их навсегда :) 

spartak-v

В 1996 году в пятом классе с подачи друга я начал собирать альбом Panini Евро-96. Причем эта коллекция у нас в Хабаровске появилась только в сентябре – спустя несколько месяцев после чемпионата. Все карманные деньги тратились на пакетики с наклейками. На руках уже была солидная пачка повторок с примерно четырьмя Фигу и тремя Бергкампами, но коллекция упорно не хотела собираться. Насколько помню, самыми редкими были шотландцы, испанцы и, конечно же, россияне. Повторки наклеивались на холодильник, на шкаф, на тетрадки – в общем, на любую нежирную поверхность. Собирать этот альбом меня хватило месяца на 3-4. Позже параллельно я собирал несколько коллекций: боевые самолеты, Том и Джерри, Черепашки-ниндзя, Мортал Комбат и что-то еще.

В 2014 году я случайно нашел чудом сохранившийся альбом Евро-96 – оставалось собрать порядка 100 стикеров. Решил дособирать – заказывал стикеры из Германии с eBay, затем открыл для себя сайт Ластстикер  – продолжил покупать нужные мне стикеры уже там. В 2016-м я наклеил последний стикер – это был №271 – Владимир Бесчастных. Любимый русский игрок детства.

Спустя 20 лет я его наконец-то собрал! Жена сказала, что я чокнутый, а друг позавидовал – ведь в 1997 году ему оставалось собрать всего 2 наклейки.

 

Авторы этих историй получат от Panini журнал Кубка конфедераций и 15 паков с наклейками.

Кстати, в попытке связаться с вами для отправки приза мы пишем на почту, указанную при регистрации. Если вы нашли свою историю в этом материале или здесь, проверьте почтовый ящик, указанный при регистрации. Если вы по каким-то причинам не можете зайти туда, напишите с любого ящика на почту , указав внутри почтовый ящик, который вы вводили при регистрации.

«У меня был лысый Онопко, рыжий Скоулз и молодой Златан». Главные наклейки нашего детства

«Мама сказала: «Сын, сюрприз, я наклеила весь альбом». Я рыдал». Ваша ностальгия по наклейкам Panini

Фото: Gettyimages.ru/Mark Sandten/Bongarts; ebay.co.uk (2,4,7); Gettyimages.ru/Mike Hewitt, Laurence Griffiths, Bongarts, Simon Bruty/Allsport UK