3 мин.

Рианчо пустословит. Если его оставят, будет провал

«Спартаку» нужен тренер, а не оратор.

На пресс-конференциях Рауля Рианчо складывается ощущение, что вы в лучшем случае на бизнес-тренинге Тони Роббинса, а в худшем – сели за соединенные столы ресторанного дворика и слушаете, как не работать на дядю.

– Нужно выходить на поле и умирать. Вот такой рецепт я им сегодня дал (Рианчо после «Рейнджерс»);

– Пока я здесь, в «Спартаке» играть будут мужики, а не имена (после «Рубина»);

– Все войны выиграл русский народ. Генералы здесь ничего не значат (после «Анжи»).

В Глазго испанец еще сдерживался, но последние две игры закончились торжеством пустословия. Рианчо говорит о каких-то мужиках, генералах и Гвардиоле, но не о том, что третий матч подряд куда интереснее читать ленту твиттера об игре «Спартака», чем смотреть сам футбол. Команде с большим трудом дается любая атака, но Рианчо возбуждает это бессилие. Он прыгает, бегает, кричит и видит драйв в любом ауте, который сонно бросает Дмитрий Комбаров.

Испанский тренер дорвался до мечты и теперь напоминает ребенка в Диснейленде: ему кажется, что перед глазами оживает Микки Маус, но на самом деле это просто неподвижные манекены в форме «Спартака». «Мне жаль тех, кому не понравилась наша игра», – на полном серьезе заявил Рианчо после «Анжи». Лучше бы он пожалел тех, кому на трибунах мешал спать постоянный свист в сторону Глушакова. Кстати, одна из странных активностей, которую придумал Рианчо, – аплодировать Глушакову после каждого действия, даже когда капитан (впрочем, сейчас у него новое звание) отдавал пас сопернику. Не заметил столько внимания к другим игрокам.

Рианчо говорит, что если завтра ему позвонят и скажут уходить, то он сделает это с радостью. Полнейшая чушь! Видно, как он всеми силами цепляется за возможность – только бы продержаться лишний матч. Вот где главное отличие от Карреры. Я внимательно следил за Массимо во время его первого самостоятельного матча против «Крыльев Советов» – игры там толком не было, но тренер держался спокойно. И показал эмоции только один раз, когда Андрей Ещенко забил победный гол. Каррера не пытался любой ценой остаться в «Спартаке» – просто скромно работал и приносил результат, благодаря этому он все и заслужил.

У Рианчо вроде как есть четыре матча, чтобы себя проявить. И чем дольше тянет «Спартак» и чем чаще Кононов здоровается/прощается с «Арсеналом», тем вариант с испанцем кажется реальнее. И для руководства он очень удобный главный тренер. Вряд ли Рианчо будет настаивать на определенных трансферах, спорить с боссами и лезть не в свои дела. Наоборот, он будет одним из верных солдат: заступаться за Глушакова и внушать болельщикам, что игра есть, когда ее нет. Если до 58 лет ты был либо тренером по физподготовке, либо ассистентом, то не захочешь упустить первый и, возможно, единственный шанс. Рианчо можно понять.

Федун, правда, такое уже проходил. Дмитрий Аленичев тоже горел «Спартаком», говорил лозунгами, ни с кем не ругался и держался за мечту до последнего. На пике кризиса Федун заинтересован в том, чтобы снять с себя ответственность и не провалиться повторно после отставки Карреры без плана Б. Ведь даже по короткому отрезку видно, что оставить Рианчо – это риск сохранить невнятный футбол и вернуть баннер «Он все видит» на трибуны. Это худшее завершение чемпионского цикла, которое только можно придумать.

Рианчо кайфует на пресс-конференции: о Глушакове, Карпине и даже Путине

Фанаты «Спартака» против Глушакова: постоянный свист и оскорбления

Другие казни в телеграм-канале Глеба Чернявского

Фото: РИА Новости/Александр Вильф; spartak.com/