5 мин.

Почему Хопкинс не будет драться с Роем Джонсом в Сургуте

Пока мы восторгаемся Сергеем Ковалевым, Андрей Баздрев заглядывает в будущее избитого русским боксером Бернарда Хопкинса и находит там немало интересного.

Бернард Хопкинс – преступник. Он был им, он им остался. То, что от творил с боксом в последние годы – это на самом деле то, за что Хопкинс должен сидеть в тюрьме. За это посадили всю верхушку семьи Гамбино, включая всех капо, рядовых бойцов, консильери, наемных убийц – всех, кроме самых опасных и подлых, кто давал показания против своих.

 

Показная легкость, с которой старик со скверным характером манипулировал миром бокса, должна была бы всех шокировать, но все мы делал поправку на героические усилия на тренировках, на возраст – почти 50 лет – на прошлые заслуги и пресловутую «старую школу» (хотя никто не в состоянии объяснить, что же это такое)... Годами Хопкинс, не прилагая значительных усилий, выбивал дурь из чемпионов и претендентов, сбивая все пространственные и нравственные координаты, все ориентиры – публика в боксе давно перестала понимать, что можно считать достижениями, а что – нет. Какой бой хорош, а какой – не очень. Хотя еще три года назад Доусон показал, что любое физическое давление на Хопкинса даст свои положительные результаты, и каждый, кто чувствует дистанцию и может вести бой, контролируя  темп и не ввязываясь в малопонятную возню – сможет победить. У меня были небольшие сомнения в том, что Ковалев будет достаточно собран психологически и не допустит провалов в отдельных раундах. Но Сергей все сделал единственным правильным способом, только разве что не нокаутировал Хопкинса. 

Конечно, ему следовало, как это делают обычно с инопланетянами в той части света, вбить осиновый кол в грудь, отрубить «Чужому» голову и показать селянам, празднующим в свете факелов... А затем сыграть на самом большом в мире органе (гусары, молчать!), который установлен там же, в Boardwalk Hall. Сыграть что-нибудь торжественное, из Баха или Генделя... Все потому, что настоящий профессиональный боксер должен быть как герой комикса. Избивать соперников по ночам, выгуливать собачку и фотографироваться с детьми по утрам, ближе к вечеру писать в фейсбук, попутно спасая планету от Эболы, и даже иногда периодически выдавать в эфир полные глупости, потому что простительно, имеет право не быть скучным. Тогда чемпион становится звездой – пора бы уже понимать, что и деньги он получает не только и не столько за бои, сколько за все то другое, что он делает, оставаясь на виду. 

И, конечно, он должен вносить ясность в процесс, устанавливать свои правила, указывать соперникам не место. Не в смысле «а бразильцы – вон там лежат» (с), а персонально и лично – каждого положить, развернув головой в правильном направлении. 

Как Хопкинса, который выглядел как коллективная сборная последних соперников Ковалева – проигрывающий в бою с дистанции как Силлах, болезненно морщащийся от ударов в туловище как Капарелло, затем спасающийся и все пытающийся войти в ближний бой как Эгнью. В 12м раунде вместе с ударами Сергея, на голову ветерана обрушился еще и его возраст, все 50 лет и еще несколько пожизненных сроков, которые он должен отмотать за ложь, манипуляции, мистификации и игру на наших ожиданиях. Время долго не могло найти Хопкинса, но догнало его в этом бою. Все. «Bon voyage, motherf... You were good».

Что точно следовало сделать – так это остановить избиение в последнем раунде. Не сомневаюсь, Хопкинс был бы против, но такое не проходит бесследно. Сам для себя он понял все еще в 1 раунде, про разницу в ударной мощи, про рост и траекторию ударов. про свою севшую скорость и замедленные рефлексы. Но он принял решение – просто отработать на телекамеры, достоять до конца и попасть пару ударов. Это не отменяет тот факт, что Хопкинс был к концу боя уже настолько плох, что сейчас ему остается только пополнить плывущую вон там вот группу в полосатых купальниках, которые еще считаются действующими боксерами, но на самом деле выступают в своей, ветеранской лиге. 

Единственная причина, по которой мы не увидим Хопкинса в третьем бою против Роя Джонса в Новосибирске, Владивостоке или Сургуте – у него сильный промоутер. GoldenBoy Promotions Оскара восстановила отношения с HBO, сделала вновь пару боев совместно с Бобом Арумом, и прямо сейчас Хопкинсу сделают еще одно предложение, от которого нельзя отказаться. 

Перспективы: 

– бой с Адонисом Стивенсоном. Стивенсон фундаментально как боксер точно не хуже Ковалева, но он более жесткий панчер, и Хопкинс скорее всего был бы нокаутирован гаитянским канадцем образца прошлого года. Увидим, чем закончится бой Стивенсон – Сухотский в декабре.

– бой с Чавесом-младшим. Вероятно, но зависит от того, как решатся разногласия Чавеса и его нового советника Эла Хэймона с Бобом Арумом, который утверждает, что Чавес пока не свободен от обязательств перед Top Rank. Но он скорее будет драться с Хопкинсом, чем с Головкиным и Андр Уордом.

– бой с Головкиным. Не такая уж глупая идея для Хопкинса. Одной из причин того, что бой с Ковалевым не заладился были рост и длина рук Сергея, чувство дистанции. Головкин на ногах лучше Хопкинса и Ковалева, но дистанция атаки у него короче. Впрочем, пока у Голвокина есть варианты с Котто и другими.  

И так далее. 

«Вечно молодой, вечно пьяный» Ковалев, как это обычно бывает, вряд ли получит в соперники одного из указанных выше ребят. Светят ему Наджиб Мухаммеди, Жан Паскаль, Анджей Фонфара и Исаак Чилемба. В любом порядке и на любых условиях – по 4 боя в год, как Головкин. Все – нокаутом. За полтора-два года он может не только вычистить вес – если не произойдет боя со Стивенсоном – но и перерастет его. А там бокс уже будет совсем другой. И заслуга или вина в этом будет в том числе и его, Сергея Ковалева по прозвищу Krusher. Русский Разрушитель